Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Урок русского языка во 2 классе по ОС «Начальная школа XXI века»

Учитель высшей квалификационной категории Михайлик Алла Фёдоровна,

ГБОУ СОШ № 391

Урок разработан в форме игры – путешествия

Тема:Слова, называющие предметы.

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: познакомить со словами, которые называют предметы.

Задачи:

Ø     познакомить с понятием «имя существительное»;

Ø     учить находить существительные по вопросу, на который оно отвечает (что называет?);

Ø     совершенствовать каллиграфические навыки;

Ø     развивать внимание, умение делать выбор, работать в паре, самостоятельно;

Ø     развивать интерес к предмету.

 

Личностные УУД 

 

Регулятивные УУД

 

Познавательные УУД

 

Коммуникативные УУД

 

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя

3. Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

4.  Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

5. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

 

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

2. Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать  и группировать предметы, находить закономерности;

4. Определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания.

6. Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях, в учебнике.

7. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

 

Оборудование:

Ø     презентация;

Ø     толковый словарь В. И. Даля;

Ø     карточки для работы в паре;

Ø     цветные сигнальные карточки

Ø     С. В. Иванов. Учебник «Русский язык. 2 класс, Iчасть» (с. 53 – 55)

      Москва, Вентана-Граф, 2012

Ход урока.

I.Организационное начало урока. Слайд 1.

Ручка есть, тетрадка есть,

Карандаш, линейка.

И учебник, дети, есть,

И дневник на месте.

Все готовы, всё в порядке.

Начинаем наш урок.

Должен он пойти вам впрок.

- что значит «впрок»? (на пользу)

- Мы с вами продолжаем путешествие по океану знаний. Слайд 2. Сегодня

  мы отправляемся на островГрамматика. И первая наша остановка на

  небольшом островке Домашнее задание. Слайд 3.

 II. Проверка домашнего задания(с. 51 упр. 3)

- чтение текста упражнения со слайда

- используете ли вы в своей речи сопелки, пыхтелки, ворчалки, свистелки?

- если вы их не используете в речи, то, как вы узнаете, что они

  обозначают?

- прочитайте, какие пары слов записали?

  Ворчалка – ворчать, сопелка – сопеть, пыхтелка – пыхтеть, свистелка  

  – свистеть. 

- кто может объяснить значение слова «сопелка»?

- прочитаем, как это слово объясняет толковый словарь (с. 611)

  Сопеть – тяжело дышать вслух и через нос, издавать глухой, шипящий

  звук, иногда со свистом и сиплый.

- вспомним правила посадки при письме Слайд 4

- запишем: 27 сентября.

                   Классная работа.               Слайд 5.

- а теперь наш путь лежит в пролив Каллиграфии.

III. Каллиграфическая минутка.

- назовите буквы (заглавные буквы Г, Р)     Слайд 5 клик мышкой

  (появляются буквы)

- чем они похожи? (первым элементом)

- чем различаются? (верхним элементом)

- вспомним написание букв        Слайд 6.

- напишем их в воздухе

- письмо букв в тетради

- назовите слова, которые начинаются с букв Г, Р

- что обозначают названные слова? (имена, клички, географические

  названия)

IV. Постановка цели урока, его темы. Проблемная ситуация.

- Но что это такое? На море начинается шторм. Чтобы не попасть в беду,

       нужно выполнить задание.        Слайд 7.

     - прочитайте слова

       портфель, ученики, школа, учитель

     - на какие 2 группы можно их разделить?    Слайд 7 клик мышкой –

       появляются группы слов

                                         портфель                    ученики

                                         школа                         учитель

    - на какой вопрос отвечают слова, записанные в первом столбике?

      Слайд 7 – клик – появляется слово ЧТО?

    - на какой вопрос отвечают слова, записанные во втором столбике?

      Слайд 7 – клик – появляется слово КТО?

    - что обозначают слова в этих столбиках?

    - с какими словами сегодня будем знакомиться? (Со словами, которые

      обозначают предметы)         Слайд 8 – тема урока

    - сегодня узнаем, как называются слова, обозначающие предметы, будем

      учиться распознавать эти слова среди других слов

    - Вы справились с заданием, буря улеглась. Мы продолжаем наше

      путешествие. И сейчас нас ждёт минутка отдыха на палубе нашего

      корабля.

V. Физкультминутка.

         Шли по крыше три кота, три кота Василия.

         Поднимали три хвоста прямо в небо синее.

         Сели киски на карниз, посмотрели вверх и вниз.

         И сказали три кота: «Красота! Красота!»

 VI. Работа по теме урока.

      - Мы подошли к бухте с неизвестным названием. Чтобы узнать, как она

        называется, надо выполнить несколько заданий. Готовы ли вы их

        выполнить? Тогда продолжаем работать.

      - откройте учебник на с. 53 и найдите упр. 1

      - прочитайте слова

      - назовите только те, к которым можно задать вопрос ЧТО? 

      - запишем их в тетрадь

        Что? Дом, стол, окно, ступеньки, столб, чаща, ножницы, картина.

      - а теперь попробуйте выбрать правильное утверждение:  Слайд 9.

      «Выписанные слова, обозначают предметы»

      «Выписанные слова называют признак предмета (указывают, какой это

      предмет)»

      «Выписанные слова называют то, что делает этот предмет»

      (По клику мышки картинка с вопросом исчезает, а на ее месте

       появляются вопросы. После выбора правильного утверждения

       неправильные высказывания исчезают.)

      - А теперь поработаем в паре. Возьмите карточки.

      - прочитайте слова

ДВЕРЬ, СТЕНА, МАМА, СЕСТРА, ЛАМПА, ДЕДУШКА, БАБУШКА,
ПОЛ, ПАПА, ДИВАН, ГАЗЕТА, СОБАКА, КОШКА, ПОПУГАЙ, КЛЕТКА

      - подумайте, можно ли к этим словам задать вопрос ЧТО?

      - почему?

      - вычеркните слова, которые отвечают на вопрос Что?

      - какой вопрос можно задать к оставшимся словам?

      - что обозначают эти слова? (людей, животных)

      - А сейчас мы с вами узнаем название бухты, в которую зашёл наш

        корабль. Прочитаем текст рубрики «Тайны языка» с. 54

      - как же можно наш урок назвать иначе? («Имена существительные»)

        Слайд 10.

      - вы очень хорошо потрудились, пришла пора отдохнуть

VII. Физкультминутка «Если нравится тебе , то делай так …»

VIII. Закрепление изученного.

       - А кто из вас не боится трудностей? Для вас я приготовила интересное

         задание.        Слайд 11.      Будьте очень внимательны, когда будете их

         выполнять.

  - самопроверка по слайду 12

 IX. Итог урока.

       - Вот и подошло к концу наше путешествие. Чтобы убедиться, что вы всё

         поняли, ответьте на вопросы:

v    На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предметы?

v    Как эти слова называются?

v    Что обозначают слова, отвечающие на вопрос КТО? ЧТО?

 

X. Рефлексия.

 - узнали ли вы, как называются слова, обозначающие предметы?

 - научились ли вы различать их среди других слов?

 - Дополните предложения: Слайд 13

                                      Сегодня я узнал…

                                 Мне было интересно…

                           Мне было трудно…

                      Теперь я могу…

                Я научился…

          У меня получилось …

      Мне захотелось бы …

 -Т. к. не все смогли высказаться, а мне хочется узнать, все ли поняли

   материал сегодняшнего урока, я прошу вас взять цветные карточки и  

        оценить свою работу на уроке.  Слайд 14

XI. Домашнее задание.

     - А теперь домашнее задание (Слайд 15) с. 55 упр. 5

     - прочитайте задание

     - все ли смогут его выполнить?

     - Наш урок закончен.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»