Урок по русскому языку 3 класс.
Тема:«Проверка слов с парными согласными».
Цель: развивать умение проверять слов с парными согласными на конце и в середине слова.
Оборудование: компьютер, проектор.
Ход урока.
I.Орг. момент.
II.Чистописание.
ох ож хо обо
ложка обоз дождь
Хорош обед после побед.
- Объясните смысл пословицы.
III.Картинный словарный диктант.(Презентация. Показ картинок с дальнейшей проверкой слов. Слайды 1- 8)
Берёза, яблоко, трамвай, морковь, учитель, овощи, картофель, собака.
IV.1. Закрепление изученного.
-Давайте вспомним правило, с которым мы познакомились вчера.
Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг.
Парный сразу проверяй,
Гласный сразу подставляй.
-А какие парные согласные мы знаем?
(Слайд -9)
Звонкие |
ББ, |
ВВ, |
ГГ, |
ДД, |
Ж |
ЗЗ, |
Глухие |
ПП, |
ФФ, |
КК, |
ТТ, |
Ш |
СС, |
ФИЗМИНУТКА
2.Устное комментирование.
-Давайте с вами сегодня поработаем учителями. Незнайка писал диктант и сделал очень много ошибок. Исправьте их.
(Слайд - 10)
Борис и Глеб летом часто ходили в лез. Там большой прут. На берегу рос густой камыж. В камышах плавал белый лебеть. Мальчижки любили смотреть на гордую птицу. В жаркие дни они садились на плод и переправлялись на другой берек. Там хороший пляш.
-Дети находят слова с парными согласными, проверяют, исправляют ошибки. (устно)
-Спишите текст, исправьте ошибки, в скобочках напишите проверочное слово.
3.Взаимопроверка.
-Возьмите в руки карандаши, поменяйтесь тетрадями, проверьте, правильно ли написал ваш товарищ.
(Слайд -11)
Борис и Глеб летом часто ходили в лес (леса). Там большой пруд (прудик). На берегу рос густой камыш (камыши). В камышах плавал белый лебедь (лебеди). Мальчишки (мальчишечка) любили смотреть на гордую птицу. В жаркие дни они садились на плот (плотик) и переправлялись на другой берег (берега). Там хороший пляж (пляжи).
V.Итог урока.
-Как проверить правописание парных согласных в слове?
VI.Домашнее задание.Упр. 72
Орг. конец.
(Презентация в файлах)