Учим слова с удвоенными согласными в корне
Анчевская Ольга Евгеньевна
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||||
Предмет | Русский язык | Класс | 3 | |
Тема урока | Учим слова с удвоенными согласными в корне | |||
Дидактическая цель | Создание условий для формирования у учащихся умения писать слова с удвоенными согласными в корне слова, и правильно их писать. | |||
Планируемые образовательные результаты | ||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | ||
Л1. Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками. Л2. Положительная мотивация к процессу обучения на уровне понимания смысла обучения Л3. Формировать интерес к учебной деятельности |
странице учебника. МП 2. Давать устный развёрнутый ответ. МП3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
МР2. Учится высказывать своё предположение (версию).
МК2. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных речевых ситуаций. МК3. Понимать точку зрения другого. |
П1. Научится писать слова с удвоенными согласными; П2. Научиться при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; |
||
Учебная задача урока | Как правильно писать слова с удвоенными согласными в корне? | |||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Корень | |||
Образовательные технологии |
|
|||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Ноутбук, проектор, интерактивная доска | |||
Образовательные ресурсы:
|
1. Русский язык 3 класс, часть 2 Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. УМК Начальная Школа XXI века издательство: «Вентана - Граф», 2013 2. https://resh.edu.ru/subject/lesson/6217/conspect/299555/
УМК Начальная Школа XXI века издательство: «Вентана - Граф», 2013
|
|||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА | время | УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ - Добрый день, ребята! - Прежде чем приступить к уроку, давайте проверим готовность к уроку - На парте у вас находится учебник, рабочая тетрадь, пенал и дневник - Теперь сядем ровно, ноги у нас стоят на полу, спина прямая, ручки сложим на столе. - Откройте тетради. Отступите от предыдущей записи вниз 2 строчки (на третьей записываем). По середине записываем число. -Какое сегодня число? Давайте проговорим. -На следующей строчке по середине записываем «Классная работа». На доске учитель записывает дату, месяц и классную работу |
- Приветствуют учителя - Проверяют готовность к уроку - Правильная посадка учащегося за столом - Записывают число, день недели и классная работа. |
2 мин. |
Л1 Л2 Л3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Минутка чистописания -Наш урок начнем с минутки чистописания. - На доске вы видите сочетания букв, пропишите их с правильным соединением и продолжите чередование до конца строки.
- Верно, в них по две одинаковых согласных буквы. - Ребята, встречали ли вы слова, в которых пишутся данные сочетания? Приведите примеры - На доске вы видите ряд картинок, скажите, что на них изображено? (СЛАЙД 2) - Что общего вы обнаружили в этих словах? |
- Учащиеся выполняют чистописание - 2 одинаковые согласные буквы - кристалл, рассвет и т.д. - аллея, троллейбус, ванна, теннис - что в этих словах двойная согласная в корне |
3 мин. | Л1 Л2 Л3 МП2 МП3 МР2 МК1 МК2 МК3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Постановка темы и цели урока - Ребята, как бы вы сформулировали тему нашего урока? - Молодцы, тема нашего урока «Учим слова с удвоенными согласными в корне» (СЛАЙД 4) - Откройте учебник на странице 18 и посмотрите внимательно к какому блоку относится тема нашего урока? - Верно, если наш урок относится к блоку «Правописание», значит, чем мы сегодня займемся? - А теперь подумайте и скажите, как может это связано с целью нашего урока? (СЛАЙД 4) - Отлично цель урока: научиться писать правильно слова с удвоенной согласной в корне слова |
- Слова с двойными согласными в корне - Правописание - будем учиться писать слова без ошибок или будем писать правильно |
2 мин. | Л1 Л2 Л3 МП2 МП3 МР1 МР2 МК1 МК2 МК3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Построение проекта выхода из затруднения / Планирование деятельности - Составим план работы на уроке. - Ребята, посмотрите на слайд, вам нужно дополнить недостающее слово. Приём «Вставь пропущенные слова» (СЛАЙД 6-7) 1. Познакомиться с новыми …….. 2. Научиться …… обозначать их на …… 3. Применять …….. в выполнении ……. |
- Учащиеся вставляют пропущенные слова 1. Познакомиться с новыми правилами 2. Научиться правильно обозначать их на письме 3.Применять знания в выполнении заданий |
2 мин | Л1 Л2 Л3 МП2 МП3 МР2 МК1 МК2 МК3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Реализация построенного проекта - Итак план составлен, знакомимся с правилами, и я предлагаю вам выполнить задание Картинный словарь Выполнение задания «Картинный словарь» (фронтальная работа) - Что изображено на картинках (СЛАЙД 10) - Назовите цветы. - Название какого пишется с удвоенной согласной? - Запишем в тетради – учитель показывает на доске образец. - Какой в этом слове корень? - Окончание? - Основа слова? ВЫДЕЛИМ ЧАСТИ СЛОВА - Кто хочет выйти к доске и выполнить второе задание картинного диктанта? (СЛАЙД 11) - Один работает у доски, остальные в тетрадях. - Не забываем, что мы все проговариваем и объясняем. (СЛАЙД 12-15)
Если возникло затруднение, разбираем слово - Кто справился без ошибок? - Отлично! Вы хорошо справились с заданием, и у меня для вас сюрприз! СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ УРОКА Интересные факты о книгах -Китайская мудрость гласит: «Не бойся, что не знаешь-бойся, что не учишься». (СЛАЙД 16) -Как вы понимаете смысл данного выражения? -Верно! Откуда мы получаем знания? -Конечно! Я приготовила для вас несколько интересных фактов о книгах. (СЛАЙД 18) Факт 1 – Самая маленькая книга
Выполнение УПРАЖНЕНИЯ 2 НА СТРАНИЦЕ 18 (ПАРНАЯ РАБОТА) - На странице 18, прочитайте задание упражнения 2 - О чем говорится в задании? Перед началом работы давайте вспомним правила работы в парах. Кто может их назвать? - Начертите у себя в тетради 3 столбика Учитель на доске чертит 3 столбика
- Вставьте пропущенные буквы, распределите слова, соответствующему столбику, также не забудьте выделить корень, окончание, основу слова и подчеркните синим карандашом соединение - После того, как выполните задание поднимите руки «домиком», чтобы показать готовность. - Давайте проверим Самопроверка по эталону (СЛАЙД 20) - Кто выполнил задание, не допустив ошибок? - Молодцы! ФИЗМИНУТКА «ДЕРЕВЦО» «Деревцо» Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе) Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками) Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание) Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках) - Сначала тихонько садятся девочки, а теперь мальчики (СЛАЙД 22) Факт 2 – Самая большая книга
РАБОТА С ПРАВИЛАМИ - В учебнике после упражнения есть рамочка, прочитайте ее про себя - Давайте запишем это правило к себе в тетрадь - А теперь заглянем в толковый словарь Ожегова и узнаем, что такое галерея, кто хочет прочитать? (СЛАЙД 24 - 25) - Спасибо большое, кто хочет объяснить, что такое галерея своими словами? Предлагаю взглянуть на ряд фотографии галереи - Посмотрите все внимательно на доску и прочитайте про себя правило и запишите в тетрадь (СЛАЙД 26) - Что вы узнали нового? - Верно, тогда к примеру слово баллада и терраса, как вы будете переносить? - Как вы думаете есть ли такие слова, которые нельзя переносить? - Приведите пример с удвоенными согласными в корне слова, которые нельзя переносить - Подберите однокоренные слова к слову класс - Отлично, чтобы ничего не забыть, я предлагаю сразу же индивидуально выполнить задание по правилу Применение правил ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ "Раздели слова для переноса" (индивидуальная работа) - на парте у каждого из вас лежит карточка с заданием, вам необходимо используя правило разделить слова для переноса - Давайте проверим Самопроверка по эталону (СЛАЙД 28) - Кто выполнил задание, не допустив ошибок? - Вызвали ли у вас какие-нибудь слова затруднения? Разбор ошибок, если они имеются. - Молодцы (СЛАЙД 30) ФАКТ 3 – Самая толстая книга
- Чтобы закрепить, что мы с вами прошли на уроке, предлагаю написать диктант - Все готовы? Самостоятельная работа с самопроверкой «диктант» 1. В наш класс пришел новый ученик 2. Над цветком жужжит пчела 3. В цирке новая программа 4. От перемены мест слагаемых сумма не меняется 5. В субботу в школе концерт. - Подчеркните слова с удвоенными согласными, выделите корень, окончание и основу слова - Прочитайте, какие слова вы выписали.
- Молодцы, работали внимательно! |
- Учащиеся выполняют задание «картинный словарь» - здесь картинки цветов - роза, нарцисс, тюльпан - нарцисс - нарцисс - нулевое - нарцисс - Один учащийся выполняет у доски, проговаривая свои действия, а остальные в тетради - Высказывают свое мнение - Бездействие всегда хуже действия, если что-то делать и прилагать усилия, со временем можно научиться и собственным трудом добиться цели. - Из книг - Расставить слова в нужные столбики - Говорят правила работе в паре - В тетради чертят 3 столбика - Ознакомление с заданием - Проверка - Высказывают свое мнение - Выполнение учащимися физминутки Проговаривают слова и повторяют движения за учителем - Знакомятся с правилом - Записывают в тетрадь - Знакомятся с правилом и записывают в тетрадь - Что слова нужно переносность таким образом: ал – лея - Бал-лада и тер-расса - Да есть - грамм, грипп, кросс - классная, классики, одноклассники, классно - Учащиеся выполняют задание из карточки Проверка - Высказывают свое мнение - Учащиеся пишут диктант у себя в тетради - Выполняют задание
- Высказывают свои ответы |
26 мин. | Л1 Л2 Л3 МП1 МП2 МП3 МР2 МК1 МК2 МК3 П1 П2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ - Подведем итоги нашего урока. Какая была цель урока? - Ребята, а мы смогли добиться своей цели? - Каким образом? - Мы смогли выполнить все пункты из нашего плана? - Какие правила мы сегодня изучили? - Ребята, а какие интересные факты о книгах вы запомнили? |
- цель урока: научиться писать правильно слова с удвоенной согласной в корне слова - Да - Выполняли задания - Да - Правила переноса и правило исключения - Самые толсты, маленькие, большие книги - Мне запомнилось больше всего ...... |
2 мин. | Л1 Л2 Л3 МК1 МК2 МК3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Рефлексия «Фразеологизмы» (СЛАДЙД 32) - Работал, засучив рукава. - Считал ворон. - Шевелил мозгами. - Работал, спустя рукава. - Что это? (фразеологизмы) - Что обозначает первое выражение? - А, что обозначает второе выражение? - Как вы поняли третье выражение? …….. - Оцените свою работу на уроке и выберите нужный фразеологизм. - Поднимите руки, кто шевелил мозгами, а кто считал ворон … - Замечательно, я заметила, что вы шевелили мозгами и работали, засучив рукава. Откройте ваши дневники и запишите Домашнее задание – Упражнение 1 страница 18 - Все большие молодцы! |
- Учащиеся выполняют рефлексию - Устойчивые выражения - Высказывают свое мнение - Записывают домашнее задание |
4 мин | Л1 Л2 Л3 МК1 МК2 МК3 |