Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Учим слова с удвоенными согласными в корне

Анчевская Ольга Евгеньевна
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Предмет Русский язык Класс 3
Тема урока Учим слова с удвоенными согласными в корне
Дидактическая цель Создание условий для формирования у учащихся умения писать слова с удвоенными согласными в корне слова, и правильно их писать.
Планируемые образовательные результаты
Личностные умения Метапредметные умения Предметные умения
Л1. Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и
взаимодействия с учителем и одноклассниками.
Л2. Положительная мотивация к процессу обучения на уровне понимания смысла обучения
Л3. Формировать интерес к учебной деятельности
  • Познавательные
МП 1. Ориентироваться на
странице учебника.
МП 2. Давать устный
развёрнутый ответ.
МП3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
  • Регулятивные
МР 1. Уметь выделять учебную задачу самостоятельно, с помощью учителя выделять условия её выполнения
МР2. Учится высказывать своё предположение (версию).
  • Коммуникативные
МК 1. Слушать и понимать речь других.
МК2. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с
учётом своих учебных речевых ситуаций.
МК3. Понимать точку зрения другого.
П1. Научится писать слова с удвоенными согласными;
П2. Научиться при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
Учебная задача урока Как правильно писать слова с удвоенными согласными в корне?
Основные понятия,  изучаемые на уроке Корень
Образовательные технологии
  • Приемы проблемно-диалоговой, здоровьесберегающей, ИК,
рефлексивной технологий.
Вид используемых на уроке средств ИКТ Ноутбук, проектор, интерактивная доска
Образовательные ресурсы:
  1. Для учителя
 
  1. Литература
  2. Интернет-ресурсы
 
  1. Для ученика
 
 
1. Русский язык 3 класс, часть 2
Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. УМК Начальная Школа XXI века издательство: «Вентана - Граф», 2013
2. https://resh.edu.ru/subject/lesson/6217/conspect/299555/

 
  • Русский язык 3 класс, часть 2
Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И.
УМК Начальная Школа XXI века
издательство: «Вентана - Граф», 2013
  • Раздаточный материал: карточки
         
 
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Деятельность учителя ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА время УУД
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- Добрый день, ребята!
 
- Прежде чем приступить к уроку, давайте проверим готовность к уроку
- На парте у вас находится учебник, рабочая тетрадь, пенал и дневник
 
- Теперь сядем ровно, ноги у нас стоят на полу, спина прямая, ручки сложим на столе.
 
- Откройте тетради. Отступите от предыдущей записи вниз 2 строчки (на третьей записываем). По середине записываем число.
-Какое сегодня число? Давайте проговорим.
-На следующей строчке по середине записываем «Классная работа».
 
На доске учитель записывает дату, месяц и классную работу
 
- Приветствуют учителя
 
 
 
 
- Проверяют готовность к уроку
 
 
 
 
- Правильная посадка учащегося за столом
 
 
- Записывают число, день недели и классная работа.

 
 
 
2 мин.
Л1
Л2
Л3
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ и
фиксирование индивидуального
затруднения в пробном учебном
действии
Минутка чистописания
-Наш урок начнем с минутки чистописания.
- На доске вы видите сочетания
букв, пропишите их с правильным соединением и
продолжите чередование до конца строки.
  • бб жж кк лл мм нн пп сс
- Что вы видите общего в этой цепочке букв?
- Верно, в них по две одинаковых согласных буквы.
 - Ребята, встречали ли вы слова, в которых пишутся данные сочетания? Приведите примеры
- На доске вы видите ряд картинок, скажите, что на них изображено?  (СЛАЙД 2)
- Что общего вы обнаружили в этих словах?
 
 
 
 
 
 
- Учащиеся выполняют чистописание
 
- 2 одинаковые согласные буквы
 
 
- кристалл, рассвет и т.д.
 
- аллея, троллейбус, ванна, теннис
 
- что в этих словах двойная согласная в корне
3 мин. Л1
Л2
Л3
МП2
МП3
МР2
МК1
МК2
МК3

 
III. Постановка темы и цели урока
- Ребята, как бы вы сформулировали тему нашего урока?
- Молодцы, тема нашего урока «Учим слова с удвоенными согласными в корне» (СЛАЙД 4)
- Откройте учебник на странице 18 и посмотрите внимательно к какому блоку относится тема нашего урока?
- Верно, если наш урок относится к блоку «Правописание», значит, чем мы сегодня займемся?
- А теперь подумайте и скажите, как может это связано с целью нашего урока? (СЛАЙД 4)
- Отлично цель урока: научиться писать правильно слова с удвоенной согласной в корне слова
 
- Слова с двойными согласными в корне
 
 
- Правописание
 
 
- будем учиться писать слова без ошибок или будем писать правильно
 

 
2 мин. Л1
Л2
Л3
МП2
МП3
МР1
МР2
МК1
МК2
МК3
 
 

 
IV. Построение проекта выхода из
затруднения / Планирование деятельности
- Составим план работы на уроке.
- Ребята, посмотрите на слайд, вам нужно дополнить недостающее слово.
Приём «Вставь пропущенные слова» (СЛАЙД 6-7)
1. Познакомиться с новыми ……..
2. Научиться …… обозначать их на ……
3. Применять …….. в выполнении …….
 
 
 
- Учащиеся вставляют пропущенные слова
1. Познакомиться с новыми правилами
2. Научиться правильно обозначать их на письме
3.Применять знания в выполнении заданий
2 мин Л1
Л2
Л3
МП2
МП3
МР2
МК1
МК2
МК3
V. Реализация построенного проекта
- Итак план составлен, знакомимся с правилами, и я предлагаю вам выполнить задание Картинный словарь
Выполнение задания «Картинный словарь» (фронтальная работа)
- Что изображено на картинках (СЛАЙД 10)
- Назовите цветы.
- Название какого пишется с удвоенной согласной?
- Запишем в тетради – учитель показывает на доске образец.
- Какой в этом слове корень?
- Окончание?
- Основа слова? ВЫДЕЛИМ ЧАСТИ СЛОВА
- Кто хочет выйти к доске и выполнить второе задание картинного диктанта? (СЛАЙД 11)
- Один работает у доски, остальные в тетрадях.
- Не забываем, что мы все проговариваем и объясняем. (СЛАЙД 12-15)
Нарцисс
  • Корень – нарцисс
  • Окончание – нулевое
  • Основа слова - нарцисс
Хоккей
  • Корень – хоккей
  • Окончание – нулевое
  • Основа слова - хоккей
Фотоаппарат
  • Корень – фото; аппарат
  • Окончание – нулевое
  • Основа слова – фотоаппарат
Колонна
  • Корень – колонн
  • Окончание – а
  • Основа слова – колонн
Бассейн
  • Корень – бассейн
  • Окончание – нулевое  
  • Основа слова – бассейн
Доллар
  • Корень – доллар
  • Окончание –  нулевое
  • Основа слова – доллар
- Среди написанных 6 – ти слов у вас возникло затруднение? Почему?  
Если возникло затруднение, разбираем слово
- Кто справился без ошибок?
- Отлично! Вы хорошо справились с заданием, и у меня для вас сюрприз!
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ УРОКА
Интересные факты о книгах
-Китайская мудрость гласит: «Не бойся, что не знаешь-бойся, что не учишься». (СЛАЙД 16)
-Как вы понимаете смысл данного выражения?
 
 
-Верно! Откуда мы получаем знания?
-Конечно! Я приготовила для вас несколько интересных фактов о книгах.
(СЛАЙД 18)
Факт 1 – Самая маленькая книга
  • Создатель – Анатолий Иванович Коненко
  •  Размер книги - 0,9 x 0,9 мм, в ней 29 страниц, 3 цветные иллюстрации, портрет А.П.Чехова
 
Выполнение УПРАЖНЕНИЯ 2 НА СТРАНИЦЕ 18
(ПАРНАЯ РАБОТА)

- На странице 18, прочитайте задание упражнения 2
- О чем говорится в задании?
Перед началом работы давайте вспомним правила работы в парах. Кто может их назвать?
- Начертите у себя в тетради 3 столбика 
Учитель на доске чертит 3 столбика
сс мм пп
     
 
- Вставьте пропущенные буквы, распределите слова, соответствующему столбику, также не забудьте выделить корень, окончание, основу слова и подчеркните синим карандашом соединение
- После того, как выполните задание поднимите руки «домиком», чтобы показать готовность.
- Давайте проверим
Самопроверка по эталону (СЛАЙД 20)
 

- Кто выполнил задание, не допустив ошибок?
- Молодцы!
 
ФИЗМИНУТКА «ДЕРЕВЦО»
«Деревцо»
Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)
Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)
Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)
Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)
- Сначала тихонько садятся девочки, а теперь мальчики
(СЛАЙД 22)
Факт 2 – Самая большая книга
  • Самая огромная книга «Пантеон английских героев» была опубликована в Лондоне в 1832 году тиражом в 100 экземпляров. Размер букв составил более 15 сантиметров.
 
 
РАБОТА С ПРАВИЛАМИ
- В учебнике после упражнения есть рамочка, прочитайте ее про себя 

- Давайте запишем это правило к себе в тетрадь
- А теперь заглянем в толковый словарь Ожегова и узнаем, что такое галерея, кто хочет прочитать? (СЛАЙД 24 - 25)
- Спасибо большое, кто хочет объяснить, что такое галерея своими словами? Предлагаю взглянуть на ряд фотографии галереи
 
- Посмотрите все внимательно на доску и прочитайте про себя правило и запишите в тетрадь (СЛАЙД 26)
- Что вы узнали нового?
- Верно, тогда к примеру слово баллада и терраса, как вы будете переносить?
- Как вы думаете есть ли такие слова, которые нельзя переносить?
- Приведите пример с удвоенными согласными в корне слова, которые нельзя переносить
- Подберите однокоренные слова к слову класс
 
- Отлично, чтобы ничего не забыть, я предлагаю сразу же индивидуально выполнить задание по правилу
Применение правил
ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ "Раздели слова для переноса" (индивидуальная работа)
- на парте у каждого из вас лежит карточка с заданием, вам необходимо используя правило разделить слова для переноса

- Давайте проверим
Самопроверка по эталону (СЛАЙД 28)
- Кто выполнил задание, не допустив ошибок?
- Вызвали ли у вас какие-нибудь слова затруднения?
Разбор ошибок, если они имеются.
- Молодцы
(СЛАЙД 30)
ФАКТ 3 – Самая толстая книга
  • I место- занимает книга по безработице, выпущенная в Дании-23 675 страниц.
  • II место- «ВИКИПЕДИЯ». Книга состоит из 5 000 страниц, сшитых твердым переплетом.
 
- Чтобы закрепить, что мы с вами прошли на уроке, предлагаю написать диктант
- Все готовы?
Самостоятельная работа с самопроверкой «диктант»
1. В наш класс пришел новый ученик
2. Над цветком жужжит пчела
3. В цирке новая программа
4. От перемены мест слагаемых сумма не меняется
5. В субботу в школе концерт.
 
- Подчеркните слова с удвоенными согласными, выделите корень, окончание и основу слова
- Прочитайте, какие слова вы выписали.
Класс
  • Корень – класс
  • Окончание – нулевое
  • Основа слова - класс
Жужжит
  • Корень – жужж
  • Окончание – ит
  • Основа слова - жужж
Программа
  • Корень – программ
  • Окончание – а
  • Основа слова - программ
Сумма
  • Корень – сумм
  • Окончание – а
  • Основа слова - сумм
В субботу
  • Корень – суббот
  • Окончание – у
  • Основа слова - суббот
- У кого нет ошибок?
- Молодцы, работали внимательно!
 
 
 
 
- Учащиеся выполняют задание «картинный словарь»
 
- здесь картинки цветов
- роза, нарцисс, тюльпан
- нарцисс
 
- нарцисс
- нулевое
- нарцисс
 
 
- Один учащийся выполняет у доски, проговаривая свои действия, а остальные в тетради
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- Высказывают свое мнение
 
 
 
 
 
 
 
- Бездействие всегда хуже действия, если что-то делать и прилагать усилия, со временем можно научиться и собственным трудом добиться цели.
 
- Из книг
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- Расставить слова в нужные столбики
- Говорят правила работе в паре
- В тетради чертят 3 столбика
 
 
 
 
 
- Ознакомление с заданием  
 
 
 
 
- Проверка
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- Высказывают свое мнение
 
 
 
 
 
- Выполнение учащимися физминутки
Проговаривают слова и повторяют движения за учителем
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- Знакомятся с правилом
 
 
- Записывают в тетрадь
 
 
 
 
 
 
 
 
- Знакомятся с правилом и записывают в тетрадь
 
- Что слова нужно переносность таким образом: ал – лея
- Бал-лада и тер-расса
- Да есть
 
- грамм, грипп, кросс
 
- классная, классики, одноклассники, классно
 
 
 
 
 
 
 
- Учащиеся выполняют задание из карточки
 
 
 
 
 
 
Проверка
 
- Высказывают свое мнение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- Учащиеся пишут диктант у себя в тетради
 
 
 
 
 
- Выполняют задание
Класс
  • Корень – класс
  • Окончание – нулевое
  • Основа слова - класс
Жужжит
  • Корень – жужж
  • Окончание – ит
  • Основа слова - жужж
Программа
  • Корень – программ
  • Окончание – а
  • Основа слова - программ
Сумма
  • Корень – сумм
  • Окончание – а
  • Основа слова - сумм
В субботу
  • Корень – суббот
  • Окончание – у
  • Основа слова - суббот
 
- Высказывают свои ответы

 
26 мин. Л1
Л2
Л3
МП1
МП2
МП3
МР2
МК1
МК2
МК3
П1
П2

 
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
- Подведем итоги нашего урока.
Какая была цель урока? 
- Ребята, а мы смогли добиться своей цели?
- Каким образом?
- Мы смогли выполнить все пункты из нашего плана?
- Какие правила мы сегодня изучили?
- Ребята, а какие интересные факты о книгах вы запомнили?

 
           
 
- цель урока: научиться писать правильно слова с удвоенной согласной в корне слова
- Да
- Выполняли задания
- Да
- Правила переноса и правило исключения
- Самые толсты, маленькие, большие книги
- Мне запомнилось больше всего ......                  
2 мин. Л1
Л2
Л3
МК1
МК2
МК3
VII. Рефлексия «Фразеологизмы»
(СЛАДЙД 32)
- Работал, засучив рукава.
- Считал ворон.
- Шевелил мозгами.
- Работал, спустя рукава.
 
- Что это? (фразеологизмы)
- Что обозначает первое выражение?
- А, что обозначает второе выражение?
- Как вы поняли третье выражение? ……..
- Оцените свою работу на уроке и выберите нужный фразеологизм.
- Поднимите руки, кто шевелил мозгами, а кто считал ворон …
- Замечательно, я заметила, что вы шевелили мозгами и работали, засучив рукава.
 
Откройте ваши дневники и запишите Домашнее задание – Упражнение 1 страница 18

 
- Все большие молодцы!

 
 
 
- Учащиеся выполняют рефлексию
 
 
 
 
- Устойчивые выражения
- Высказывают свое мнение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- Записывают домашнее задание
 
 
 
 
 
 
 

 
4 мин Л1
Л2
Л3
МК1
МК2
МК3
 
 








 
 
 
 


You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»