Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Спецификация проверочных материалов, используемых
для оценки планируемых результатов по русскому языку
во 2 классе (IV четверть) по программе «Перспектива»

Жужулина Татьяна Викторовна,
учитель начальных классов,
ГБОУ Гимназия № 540 Санкт-Петербурга 
Цель и содержание работы по русскому языку
      Определить уровень сформированности написания под диктовку текста объёмом 35–52 слова в соответствии с правилами, изученными во 2 классе.
Выявить уровень достижения обучающимися планируемых результатов освоения учебного материала по теме «Состав слова», проверить уровень сформированности практического умения определять принадлежность слова части речи, уровень усвоения соответствующей терминологии, знание основных особенностей каждой части речи; систематизировать знания учащихся об изученных частях речи.
Решать орфографические задачи в ходе записи по слуху.
Развивать умение видеть орфограммы в словах, правильно обозначать их на письме.
Осуществлять самоконтроль выполненной работы.
Группа проверяемых умений:
1. Видеть в словах орфограммы, правильно обозначать их на письме.
2. Умение записывать предложение в соответствии с орфографическими нормами.
3. Умение писать предлоги со словами.
4. Умение определять части речи.
5. Умение выписать предлоги из предложения.
6. Умение подбирать проверочные слова.
Структуру и содержание работы 
определяют следующие документы: ФГОС начального общего образования (Приказ Минобразования России от 06.10.2009 г. №373; Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ гимназии № 540 от 28.08.2019 г № 1).
Структура работы.
Работа состоит из текстового диктанта, объемом 46 слов и грамматического задания.
Время выполнения работы.
На написание и проверку диктанта отводится 35 минут, на выполнение грамматического задания — 10 минут.
Система оценивания.
Оценки за диктант:
«5» — за работу, в которой нет ошибок, 1 исправление;
«4» — за работу, в которой допущение 1–2 ошибки и 2–3 исправления;
«3» — за работу, в которой допущено 3–5 ошибок и 3–4 исправления;
«2» — за работу, в которой допущено более 5 ошибок и больше 4 исправлений.
Учет ошибок в диктанте:
1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
2.  Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».
 
Ошибкой считается:
1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2.  Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
3.  Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы. 
 
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
В грамматическое задание включается от 2 до 3 видов работы.
Оценки:
«5» – 13 баллов, 1 исправление;
«4» – 12–11 баллов, 2–3 исправления;
«3» – 10–7 баллов, 3–4 исправления;
«2» – 6 баллов и менее, более 4 исправлений.
Содержание работы.
Диктант
Дети в лесу
Взяли ребята лукошки и бегут в ближайший лесок. Хорошо в тени берёз! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенёк, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладёт в рот, кто в кузовок. 
Примечание. Выделенные написания (пора, манят, кладёт) записаны на доске для справок и чётко проговариваются учителем.
Проверяемое содержание курса
(информационная характеристика диктанта)
Орфограммы и пунктограммы Количество орфограмм и пунктограмм Случаи
использования в тексте
1 Гласные после шипящих 1 чудное
2 Ь – показатель мягкости согласных 1 капельки
3 Безударные гласные, проверяемые ударением 11 бегут, лесок, хорошо, (в) тени, (на) траве, капельки, росы́, (в) ветвя́х, поют, детишки, (на) пенёк
4 Парный согласный на конце слов 2 берёз, (в) рот
5 Непроверяемые написания 7 ребята, хорошо, берёз, соловушки, (по) малину, ягоды, (в) кузовок
 
6 Раздельное написание предлогов со словами 8 в ближний, в тени, на траве, в густых, на пенёк, по малину, в рот, в кузовок
7 Пропуск, замена и перестановка букв    
8 Перенос слов    
10 Оформление предложений 8 заглавная буква в начале предложения
7 точка в конце предложения
1 восклицательный знак в конце предложения
 
 Грамматическое задание
1 вариант
1. Выпишите предлоги из первых трёх предложений.
2. К словам пенёк, детишки подберите и запишите проверочные слова.
3. В первом предложении над словами укажите части речи.
2 вариант
1. Выпишите предлоги из четвёртого, пятого и шестого предложений.
2. К словам листок, трава подберите и запишите проверочные слова.
3. В пятом предложении над словами укажите части речи.
Кодификатор Ключ к грамматическому заданию Количество баллов
1 Запись предлогов из первых трёх предложений 1 в.: в, в, на
2 в.: в, на, по
3 б.
2 Подбор и запись проверочных слов к словам 1 в.: пенёк – пень, детишки – дети
2 в.: листок – лист, трава – травка
2 б. (по 1 баллу за слово)
3 Определение частей речи 1в.: Взяли (глаг.), ребята (сущ.), лукошки (сущ.), и (союз), бегут (глаг.), в (предл.), ближний (прил.), лесок (сущ.)
2 в.: Детишки (сущ.), сели (глаг.), на (предл.), пенёк (сущ.), слушают (глаг.), чудное (прил.), пение (сущ.), соловушки (сущ.).
8 б.
(по 1 баллу за слово)
 
Анализ выполнения контрольной работы по русскому языку за IV четверть
по программе «Перспектива» 2 ___ класс
Учитель: ______________________________
Количество учащихся по списку: _____
Количество учащихся, выполнявших работу:  ______
Анализ выполнения диктанта
Наименование орфограмм и пунктограмм Правописание конкретной лексики в тексте Количество учащихся, допустивших ошибки Количество ошибок в классе
гласные после шипящих чудное 1    
ь – показатель мягкости капельки 2    
безударные гласные,
проверяемые ударением
бегут 3    
лесок 4    
хорошо 5    
(в) тени 6    
(на) траве 7    
капельки 8    
росы́ 9    
(в) ветвя́х 10    
поют 11    
детишки 12    
(на) пенёк 13    
парный согласный на конце слов берёз 14    
(в) рот 15    
непроверяемые написания ребята 16    
хорошо 17    
берёз 18    
соловушки 19    
(по) малину 20    
ягоды 21    
(в) кузовок 22    
раздельное написание предлогов со словами в ближний 23    
в тени 24    
на траве 25    
в густых 26    
на пенёк 27    
по малину 28    
в рот 29    
в кузовок 30    
пропуск, замена и
перестановка букв
 
 
 
 
 
 
 

 
31    
перенос слов  
 
 
 
 
 
 

 
32    
оформление предложений заглавная буква в начале предложения 33    
точка в конце предложения 34    
восклицательный знак в конце предложения 35    
 
Анализ выполнения грамматического задания
Наименование заданий Количество учащихся, допустивших ошибки Количество ошибок в классе
Запись предлогов из первых трёх предложений    
Подбор и запись проверочных слов к словам    
Определение частей речи    
 
 
Уровни Кол-во учащихся % учащихся
Диктант Задание Диктант Задание
Количество учащихся, демонстрирующих высокую способность выполнять по русскому языку задания. Оценка «5».        
Количество учащихся, демонстрирующих способность выполнять по русскому языку задания. Оценка «4».        
Количество учащихся, знания которых соответствуют требованиям стандарта, ученики способны применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Оценка «3»        
Количество учащихся, имеющих недостаточную предметную подготовку по русскому языку. Оценка «2».        
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»