Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект урока русского языка

Текст и предложение

Смирнова Светлана Николаевна
Класс: 1
УМК: Школа России
Учебник: Русский язык 1 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Цели деятельности учителя:
 - дать представление о понятиях текст и предложение, познакомить с функцией предложения; работа с таблицей. 
Планируемые результаты:
Личностные:
-опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся, делать выбор;
- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные:
- научатся распознавать текст, отдельные предложения из текста; выделять предложения из текста;
- научатся оформлять предложения на письме.
Метапредметные:
- учащиеся разовьют свои коммуникативные навыки работая в парах;
  • научатся оценивать свою деятельность и деятельность других учеников.
Познавательные:
  - развитие умения работать с таблицей. 
Тип урока: открытие нового знания. 
Оборудование: учебник и рабочая тетрадь Русский язык 1 класс В. П. Канакина, В. Г Горецкий; таблица, проектор. 
Орг. момент.
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем. 
Актуализация  
У детей на партах раздаточный материал (деформированный текст).(Пришла весна. На парте лежит пенал. Ярко светит солнце. Дети радуются хорошей погоде.) (Слайд №2 работа на доске)
  • Прочитайте записи. Что вы прочитали? (Это предложения)
  • Почему вы так решили? (Слова связаны между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль)
  • Составьте текст. Все ли предложения будете использовать? (Нет) Какое предложение лишнее? (На парте лежит пенал.)
  • Прочитайте, что получилось? (Пришла весна. Ярко светит солнце. Дети радуются хорошей погоде.)
  • Почему это текст? (Все предложения связаны по смыслу).
Постановка учебной задачи и её решение.
  • Кто назовёт тему урока? (Текст и предложение)
  • Посмотрите, у каждого на парте лежит таблица (Слайд 3). Кто догадался какая цель нашего урока? (заполнить таблицу)
  • Какую задачу поставим? (сравнить признаки текста и предложения).
  • Что значит сравнить? (найти сходства и различия)
Физминутка
  • Откройте учебник на странице 10 упражнение №1. (Слайд№4)
  • Прочитайте. Сколько предложений? (4)
  • Как определили? (Предложение начинается с заглавной буквы, в конце предложения ставится точка.)
  • Можем ли эти предложения назвать текстом? Почему? (Связаны по смыслу).
  • О чем говориться во всех предложениях?( О весне).  Как можно назвать эту запись? (текст)
  • Какое название можно дать этому тексту?
  • Занесём результаты своей работы в таблицу. (работа с таблицей)(Слайд№5)
  • Давайте проверим, верно ли мы заполнили таблицу. Прочитайте правило на стр. 10 внизу страницы.
  • Прочитайте слова в упр. №3. Эти слова составляют предложение? (Нет, они не связаны по смыслу, не выражают законченную мысль.)(Слайд№7)
  • Составьте предложение из этих слов. (Бабушка читает внуку сказку.)
  • Докажите, что это предложение. Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов связанных по смыслу. Предложение выражает законченную мысль.) Нужно ли давать название предложению если оно одно? (нет)
Физминутка
  •  Открываем тетради, записываем число, классная работа.
  • Какие орфограммы подчеркиваем? (Заглавная буква К, удвоенная согласная буква С, безударная гласная А в корне слова.) 
  • Запишите предложение в тетрадь. Ниже составьте схему этого предложения. (Работа на доске)
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
  • Давайте заполним таблицу. (Слайд№8)
  • Из чего состоит предложение? (Из слов)
  • Слова в предложении ….связаны по смыслу.
  • Можно озаглавить? (Нет)
  • Давайте проверим, верно ли мы заполнили таблицу. Прочитайте правило на стр. 11.
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону
  • Открываем рабочую тетрадь стр.7 №3.(Слайд№9)
  • Прочитайте, назовите сказку.(Курочка Ряба)
  • Соедини линией части предложения.
  • Определи порядок предложений в тексте.
  • Продолжите сказку.
Этап включения в систему знаний и повторения
  • Давайте вернёмся к тексту, с которого начинали урок. Прочитайте его. Можно ли его озаглавить?(Да) Как? (Весна) Почему? (В этом тексте говорится о весне)
  • Прочитайте предложение, которое мы не использовали для составления текста. (На парте лежит пенал.) Можно ли его озаглавить? (Нет)
  • Расскажите по таблице, что у нас получилось?
  • Какую цель ставили на уроке? (заполнить таблицу)
  • Что сравнивали? Поднимите рук кто может сказать что такое текст? Что такое предложение? (Работа в парах. Первый вариант рассказывает, что такое текст. Второй вариант-предложение.)
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
  • Продолжите предложение.(Слайд№10)
  • Сегодня я узнал...
  • У меня получилось....
  • Я могу себя похвалить за....


You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»