Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам

Утяшева Анастасия Владимировна
Цель: Познакомить со словоизменением прилагательных по родам и числам.
Тип: Открытие новых знаний.                                                                                                          
Задачи:
-создать проблемную ситуацию, чтобы активизировать творческую, речевую и мыслительную деятельность,
 -использовать различные формы работы и различные источники, включая ИКТ для развития интереса учащихся к языку и учебной деятельности.
- организовать работу в паре для формирования коммуникативных компетенций, воспитания настойчивости при выполнении учебных задач.
Планируемые результаты:
Предметные:
-формирование умения согласовывать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, числам.
-формирование  умения определять род, число имён прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками.
Метапредметные:
- формирование умения принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.
- формирование умения анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.
-формирование умения формулировать собственное  мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.
Личностные:
- формирование умения проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.
Оборудование: Учебник русского языка. 3 класс. В 2 ч., Ч.2.  Климанова, Бабушкина, тетрадь, презентация, карточки для индивидуальной работы.
Структура урока:
1. Орг. момент.
2. Минутка чистописания.
3 . Введение в тему  урока .
4. Постановка проблемной ситуации.
5. «Открытие» нового знания.
6.Физкультминутка.
7. Первичное закрепление.
8. Работа в паре.
9. Рефлексия.
10. Итог  урока. Домашнее задание.
Ход урока:
Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг. момент Настраивает учащихся на урок. Проверяют свою готовность к уроку.
Минутка чистописания. -Записываем число, классная работа. Сегодня Восемнадцатое апреля. Написание необходимо запомнить.
-Перед вами предложения. Необходимо вставить слова по смыслу.
(слайд)
Погода стояла ____________. Мы сели на ___________ парусник. Вокруг было __________ море.
Нас ждали ____________ приключения.
(синее, ясная, интересные, красивый)
Что вы делали, чтобы правильно выполнить задание?
-От имён существительных ставили вопросы к именам прилагательным.
 
Записывают аккуратно, красиво, с ровной спиной.
Введение в тему  урока - Какую часть речи вы вставляли?
-Что вы знаете об имени прилагательном?

 
-Имя прилагательное.
-Самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопрос какой?, какая?, какое? и обозначает признак предмета.
Постановка проблемной ситуации - Скажите, а как изменяется имя прилагательное? Посмотрите на стихотворение, может оно подскажет вам ответ на вопрос. (затрудняются ответить)
«Открытие» нового знания Открываем учебник на стр. 108
Упр. 192.
Прочитайте, как надо употребить имена прилагательные в словосочетаниях.
 
Читают.
Молодой, молодая, молодое, молодые.
Физкультминутка Все  встали!   Я  буду  называть  словосочетания  «сущ.  +  прил.».  Если прилагательное мужского рода, вы присядете;
если прилагательное женского рода, вы похлопаете в ладоши; если прилагательное среднего рода, вы поднимите руки.

 
Дружный класс, весёлая девочка, светлое небо, озорная кошка, крикливый петух, заботливая мама, золотое сердце, дорогой папа, алая заря, далёкий край, верная подруга.
 
Первичное закрепление Прочитайте правило  ниже.
Упр. 194.
 
 
Упр. 195
 
 
 
 
 
 
 
 
 
(на слайде )
Голубое небо, речка голубая,
Голубой дымок на берегу.
Белые кувшинки, белых чаек стаи,
Белые березки на лугу.
Красное на ветке яблоко тугое,
Красные от красных зорь края.
Поле золотое, солнце золотое,
Золотая Родина моя. (И. Беляков)
 
– Что заметили? 
– От чего зависит форма прилагательного?
– Почему прилагательное согласуется с существительным? 
- Попробуйте прочитать стихотворение без прилагательных. Изменяется смысл? Для чего необходимы нам прилагательные?
– Как же изменяются прилагательные? 

 
Устно составляют словосочетания.
Шар м.р- прил. М.р
Лента ж.р- прил. Ж.р.
Платье ср.р- прил. Ср.р
 
Записывают предложения, поставив имена прилагательные из скобок в нужную форму. Объясняют написание предложения. Записывают  в тетрадь. Так каждое предложение.
Определяют род имен прилагательных.
 
Дождливый серый день. День какой?
Над гулкОЙ мостовой. Мостовой какой?
РыжИМ лесом. Лесом каким?
БелОГО яблока. Яблока какого?
КраснОГО яблока. Яблока какого?
Из неведомОЙ страны. Страны какой?
На свете цветок алый- алый, яркий, пламенный. Цветок какой?
Солнечный, небывалый. Цветок какой?
 
 
- Одно и то же прилагательное в разных формах.
-В каком роде и числе существительное, в таком же роде и числе и прилагательное.
- Потому что прилагательное обозначает признак предмета.
-По родам и числам.
Работа в паре 1 вар.
Портфель? Тяжелый?,
Сумка? Красная?
Стакан? Стеклянный?
Небо? Ясное?
Сердце? Материнское?
2 вар.
Дверь? Надежная ?
Солдат? Смелый?
Игра? Веселая?
Приключение? Увлекательное?
Команда? Дружная?
Определяют, какой вопрос от имена существительного  к имени прилагательному. Определяют род сущ. и прилаг.
 
Осуществляют взаимопроверку по эталону на доске.
Рефлексия На карточке нарисуем шкалу. Оценим,  свою работу на уроке. Рядом нарисуем шкалу, оцените качество выполненных заданий. Отмечают, хорошо ли работали.
Верно ли выполняли задания.
Итог урока. Домашнее задание. Что нового узнали?
Достигли мы поставленных целей?
 Стр. 110 Упр. 196.
Записывают в дневник.
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»