Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Презентация к уроку русского языка

Девять правил орфографии. Прописная буква в именах собственных

Мокрая Светлана Викторовна
Предмет: русский язык, УМК «Перспектива».
Класс: 3 класс.
Название материала: презентация к уроку по теме «Девять правил орфографии. Прописная буква в именах собственных».
Предназначение: обеспечить учителю мультимедийное сопровождение урока с целью систематизации и обобщения полученных знаний обучающихся, стремления их к совершенствованию своих знаний в области родного языка, работы со знаково-символической формой представления учебного материала. Использовать мультимедийное сопровождение, как одно из эффективных средств в процессе организации обучения на уроке для формирования у обучающихся необходимых навыков самостоятельной работы с одновременным использованием различных способов представления информации.
Оборудование: мультимедиа-проектор, экран или интерактивная доска, компьютер, Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В.2ч./ Л. Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина – М.: Просвещение, 2013, 1 часть, с.39-40.
Форма использования: для закрепления полученных знаний, отработки учебных умений и навыков во время фронтальной, групповой и индивидуальной работы на уроке, для активизации познавательной деятельности учащихся, для овладения практическими способами работы с информацией. Использование образовательной технологии: обучение в сотрудничестве.
 Авторский медиапродукт: MS Power Point. Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе, созданных самостоятельно.
Описание
Работа с разделом «Язык – главный помощник в общении» (39 ч.), 2 четверть. Данная презентация подготовлена к 6 уроку. Тема урока «Девять правил орфографии. Прописная буква в  именах собственных». Предшествовали уроки раздела:
- Язык- главный помощник в общении (1ч.)
- Звуки и буквы (2 ч.)
- Слог, ударение (1 ч.).
Для работы по теме «Девять правил орфографии» предусмотрено 11 ч.
  Предметные целевые установки урока: учителю организовать совместную деятельность обучающихся с целью повторения и закрепления написания прописной буквы в словах, актуализировать необходимые знания обучающихся для работы с орфограммой; организовать познавательную деятельность обучающихся для классификации имен собственных по значению; организовать работу обучающихся   со словарём, организовать исследовательскую деятельность обучающихся при составлении схем.
Презентация не перегружена графикой. Слайды содержат только основные определения, схемы, вопросы. Общее количество слайдов не превышает 9. Слайды не перегружены различными спецэффектами, иначе внимание обучаемых будет сосредоточено именно на них, а не на информационном наполнении слайда. 
Тексты краткие. Используется сжатый, информационный стиль изложения материала. Одним из важных моментов является сохранение единого стиля, структуры и формы представления учебного материала на протяжении всего урока.
Комментарии для учителя
Слайд 2.
После организационного момента урока, на этапе мотивации познавательной деятельности обучающихся с целью актуализации опорных знаний учитель предлагает обучающимся вспомнить название раздела, опорные слова. Задаёт вопросы.
1) По какому разделу учебника работаем?
Обучающиеся вспоминают название раздела «Язык – главный помощник в общении» (по щелчку появляется название на слайде).
2) Какие опорные слова выделил в сообщении к этому разделу профессор Самоваров?
Обучающиеся   вспоминают опорные слова (лучше их напечатать на карточках и прикрепить к магнитной доске):
- средство общения,
- единицы языка,
-учёные-лингвисты 
3) Откройте содержание учебника и прочитайте название следующей темы. Почему занимает столько страниц?
Обучающиеся читают название «Девять правил орфографии» (по щелчку появляется название на слайде) и предполагают возможно ли изучить эту тему за один урок.
Слайд 3.
Учитель предлагает ответить на вопросы с целью актуализации необходимых знаний. Работа по учебнику на с.39 «Девять правил орфографии».
1) Ребята, все ли слова известны в заголовке?
Обучающиеся отвечают на вопрос. Если вызывает затруднение слово «орфография», то отвечают на вопрос:
2) Как поступить в этом случае?
Учитель рекомендует найти значение слова в   толковом словаре (работают на выбор в группе, паре или индивидуально). После чтения статьи в словаре на слайде по щелчку появляется объяснение слова. Учитель показывает орфографические словари (на слайде по щелчку появляется изображение словаря «Пишу правильно» авторов А.А.Бондаренко, И.В. Гурковой).
3) Какое родственное слово к слову орфография вам известно?
Обучающиеся отвечают, на слайде по щелчку появляется слово орфограмма.
4) Возможно с целью актуализации знаний ответить на вопрос.
- Почему надо знать орфограммы?
5) Для проверки домашнего задания возможно выполнить задание.
-К каким группам орфограмм можно отнести слова из домашнего задания.
Обучающиеся записывают в тетрадь слова орфография и орфограмма. Читают сообщение учёного на с.39 учебника и сравнивают со своим выводом.
Выполняют на с.36 упражнение 49 (проводят группировку слов по орфограммам).
При проверке работы объясняют своё умение пользоваться орфографическим словарём.
Слайд 4.
Учитель при организации познавательной деятельности организует работу в учебнике, указывает объект наблюдения, создаёт проблемную ситуацию, корректирует и подводит детей к теме урока.
Обучающиеся высказывают предположения, обсуждают вопросы, выявляют при решении учебной задачи известное и неизвестное, воспринимают текст учебника с учетом поставленной задачи, находят информацию, необходимую для её решения.
1) Прочитайте название первой орфограммы «Прописная буква в именах собственных». (по щелчку появляется название на слайде).
2) Ребята, мы узнаем что-то новое или повторим?
Обучающиеся ставят с помощью учителя учебную задачу (по щелчку появляется на слайде)
1 задача. Повторить, когда в письменной речи употребляется прописная буква?
2 задачу предлагает грамотно сформулировать учитель. Вспомнить, какое правило надо знать, чтобы правильно написать слова Земля, Россия, Москва, Зощенко, Евразия? (по щелчку появляется название на слайде).
Перед решением учебной задачи можно выбрать и записать пословицу, которая настроит на работу. Упражнение 55.
Учитель организует исследовательскую деятельность детей. Упражнение 56 (выписывают имена собственные).  Обучающиеся учатся ставить вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач, выборочно перечитывать текст в соответствии с заданием.
Слайд 5.
Учитель организует познавательную деятельность обучающихся для классификации имен собственных, использует схемы, варианты систематизации изученного.
Учитель предлагает обучающимся, чтобы не забыть правила употребления прописной буквы в словах, составить схему. Можно ли применить на уроке математики в теме «Множество»?
Обучающиеся работают в паре или группе, демонстрируют свои варианты, заполняют схему на слайде, составленную учителем. (перейти в инструмент «Перо» или «Маркер») и решают учебную задачу. Оценивают результаты своей деятельности, анализируют собственную работу, проверяют информацию.
Слайд 6,7.
Связь с уроком окружающего мира, тема «Наша Родина на глобусе и карте». Нахождение объекта на географической карте (назвать объект, обозначенный красной точкой, записать в тетрадь, сверить запись с доской). Вспомнить названия материков, изученных на уроке окружающего мира.
 Учитель может по своему выбору подобрать задания с целью преобразования модели урока окружающего мира в соответствии с содержанием урока русского языка и поставленными учебными задачами, для применения модели для получения информации.
Слайд 8.
Учитель организует исследовательскую деятельность детей. Предлагает прочитать слова на слайде и ответить на вопрос.
1) Какая группа имён собственных не встретилась в упражнении 56?
Обучающиеся сравнивают слова, выделяют общее и различное, проводят выборочное списывание (Красный шарик, пёс Шарик, тёмная ночка, корова Ночка, гриб рыжик, кот Рыжик, смелый мальчик, конь Смелый), анализируют возможность перехода имён нарицательных в имена собственные.
Выполняют работу в паре, проверяют работу (перейти в инструмент «Перо» или «Маркер»).
Слайд 9.
Учитель организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Обучающиеся вспоминают, какую задачу   поставили на уроке, осуществляют итоговый контроль деятельности (что сделано), анализируют собственную работу, оценивают уровень учебным действием (с использованием технологий, применяемых в конкретном классе).
Возможные варианты домашнего задания:
Придумать задания для работы в классе (картинки для диктанта, ребусы, слова, стихотворения, скороговорки, в которых есть сочетания прописная буква в именах собственных)
С.40 упр.57, страница для любознательных
С.41 упр.58 ,1 или 2 часть текста с объяснением.
Список литературы:
1. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс: пособие для учителей / Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина – М.: Просвещение, 2013.
2. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В.2ч./ Л. Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина – М.: Просвещение, 2013
3. Технологическая карта по русскому языку (1 полугодие, №2) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=13651
Ссылки на изображение:
1.http://catalog.prosv.ru/item/1037
2.http://4.bp.blogspot.com/4_EnV2Fe1i0/T6TIhJyH5kI/AAAAAAAACE8/ez1G6Yg9Kys/s1600/%D1%84%D0%B8%D0%B7%20%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8%D0%B8.jpg
3. http://www.zastavki.com/pictures/640x480/2012/Widescreen_Map_of_Earth_013213_29.jpg

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»