Изложение по опорным словам (2 класс)
Следы на снегу
(по М.Звереву)
Рогова Юлия Анатольевна,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 630
Приморского района Санкт-Петербурга
Материал представлен в виде презентации.учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 630
Приморского района Санкт-Петербурга
Примерные вопросы учителя по содержанию презентации.
1 слайд: тема урока и название изложения.
- Что такое изложение?
- Что нам поможет письменно пересказать текст? (опорные слова).
-Как называется изложение?
- Как думаете, о чём этот текст?
2 слайд: текст изложения.
-Сколько в тексте частей?
-Как узнали?
-Прочитайте первую часть текста. О чём она?
- Прочитайте вторую часть текста. О чём в ней говорится?
- Прочитайте последнюю часть. Что хотел автор сказать читателю этим предложением?
- О чём этот текст? Подтвердились ли ваши предположения?
3 слайд: фотография следов на снегу; даны два опорных слова, по которым ученики могут составить первое предложение.
- Что видите на слайде?
-Какие два опорных слова нам помогут составить первое предложение? Появляются слова (анимация).
- Составьте первое предложение (несколько вариантов). Появляется первое предложение текста (анимация).
4 слайд: фотография рябчика.
- Это рябчик. Что знаете об этой птице?
Рябчик — пестрая, оправдывающая свое название, Птицы относятся к обширному отряду курообразных (фазаны, тетерева). При наличии снежного покрова рябчик зимой зарывается в снег, проводя в нём ночь и наиболее холодные часы дня. Это также даёт некоторую защиту от хищников, от которых рябчик сильно страдает как зимой, так и летом.
5 слайд: фотография следов на снегу рябчика; три опорных слова, по которым ученики могут составить следующие два предложения.
- Этот след на снегу оставил рябчик.
- Опишите след рябчика.
- Какие опорные слова даны? (анимация)
- Составьте два следующих предложения. Появляется второе и третье предложение текста.
6 слайд: фотография выдры.
- Это выдра. Что знаете об этом зверьке?
Выдра - усатая представительница семейства куньих. Это не только пушистый и приятный на внешность зверек, но и неутомимый прекрасный пловец, нырок, умный хищник, и настоящий боец, готовый вступить в схватку с недоброжелателем. Тело речной выдры удлиненное и имеет обтекаемую форму. Лапки у выдры, как у знатной пловчихи, мощные, короткие и имеют длинные когти и перепонки. Хвост – длинный, конусообразный. Все это нужно ей для плавания.
7 слайд: фотография следов на снегу выдры; четыре опорных слова, по которым ученики могут составить предложение.
- Опишите след выдры.
-Прочитайте опорные слова (анимация).
- Составьте четвертое предложение текста про след выдры. Появляется четвёртое предложение текста.
8 слайд: фотография соболя; опорные слова, по которым ученики могут составить пятое предложение.
- Это соболь. Что знаете об этом лесном зверьке?
Соболь предпочитает наземный образ жизни, хотя и он без труда может взбираться на деревья. Это ловкий хищник, который может быть активным в любое время суток, однако предпочитает охотиться в сумерки и ночью. Этот сообразительный зверек может быстро привыкнуть к человеку и даже жить в квартире. Из-за вытянутого туловища и коротких конечностей он сильно изгибает спину, при этом задний отдел тела возвышается над передним, а хвост выглядит опущенным.
-Рассмотрите и опишите его следы.
- Прочитайте опорные слова (анимация).
- Составьте пятое предложение. Появляется предложение (анимация).
9 слайд: фотография соболя; два опорных слова, по которым ученики могут составить шестое предложение.
- О чём будет следующее предложение?
- Прочитайте опорные слова (анимация).
- Составьте предложение. Появляется шестое предложение текста.
10 слайд: фотография следов на снегу; даны два опорных слова, по которым ученики могут составить последнее предложение.
- О чём будет последнее предложение нашего текста?
- Составьте его по опорным словам (анимация).
- Каким знаком препинания покажем восторг и удивление автора? Появляется последнее предложение текста (анимация).
11 слайд: даны все опорные слова.
- Что за слова перед вами? (опорные слова).
-Почему они так называются?
- Прочитайте их. Запишите самостоятельно текст, опираясь на данные слова.
12 слайд: дан текст изложения для самопроверки.
13-17 слайд:
Игра "Чьи следы на снегу?"
Ученики описывают след на снегу и пробуют определить животного.