№ п/п
|
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Методы, приёмы работы
|
1
|
Мобилизирующее начало урока. Орг.момент
|
Слайд 1
-Чтобы очень много знать, надо не лениться.
Чтоб пятёрки получать, надо потрудиться!
-Желаю вам успехов сегодня на уроке!
|
Настраиваются на урок
|
Метод – словесный
Прием – эмоциональный настрой
|
2.
|
Чистописание. Постановка учебной задачи на этот этап урока.
|
-Оформим работу в тетради. Запишите число и классная работа. Их вы видите на доске.
-По традиции в начале урока проведём минутку чистописания. Для чего мы это делаем?
-Сегодня вспомним буквы «о» и «н» и их соединения. Посмотрите на доску и выполните упражнение у себя в тетради.
|
Оформляют работу.
Отвечают на вопрос.
Выполняют задание
|
Метод – словесный
Прием – подводящий диалог
|
3.
|
Актуализация знаний.
Постановка учебной задачи на этот этап урока. Самоопределение к деятельности.
Постановка темы и задач урока
|
- По традиции повторим словарные слова. Зачем мы это делаем?
-Я называю лексическое значение, а вы должны грамотно записать слово, а рядом в скобках указать местоимение, которым можно заменить это слово
1. Самоходная машина для перевозки пассажиров и грузов.
2.Электроэнергия, используемая для народно-хозяйственных и бытовых целей.
3.Зёрна, предназначенные для посева семян.
4.Высший исполнительный орган власти в стране
5.Желание есть
6.Коллективная поездка, посещение музея, выставки и т.д.
7.Обувь, закрывающая ногу по щиколотку.
-Подведём итог. Какую учебную задачу мы выполнили?
Слайд 2
-Проверьте себя. Оцените свою работу на полях.
-Вернёмся к словарным словам. Посмотрите на местоимения, которые вы написали в скобках. Назовите общий признак всех этих местоимений.
- Подумайте, случайно ли я их попросила вас написать? Попробуйте определить тему урока.
-Верно, мы продолжим работу с местоимениями 3 лица .
Слайд 3
- Запишите тему урока. Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам
-Определите учебную задачу, исходя из темы.
Слайд 4
-
Научиться изменять местоимения 3 лица по падежам.
|
Отвечают.
Записывают слова.
Автомобиль (он)
Электричество (оно)
Семена (они)
Правительство
(оно)
Аппетит (он)
Экскурсия (она)
Ботинки (они)
Проверяют. Оценивают себя.
Личные местоимения 3 лица.
Записывают тему. Определяют учебную задачу.
|
Метод – словесный
Прием – подводящий диалог
Самопроверка.
Самооценка.
|
4
|
Постановка проблемного вопроса
|
Слайд 5
На доске вы видите текст. Прочитаем его.
Живет в лесу дятел. Спинка у дятла черная, крылья дятла пёстрые, шапочка красная. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит. Нашёл дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает.
-Какой недостаток текста? Исправим этот недостаток.
- Выпишем в строку местоимения с начальной формы. Определим падеж местоимений
Слайд 6
Он - его – у него ? (Р.п.)
- Оба местоимения в Р.п. Почему тогда у одного из них появилась «н»? Это вопрос урока. Чтобы ответить на него проведём исследование.
|
Читают текст.
Отвечают.
Исправляют по заданию.
|
Работа по развитию связной речи и правильному
употреблению местоимений в речи
Метод-эврестический.
Приём-проблемный вопрос.
|
5
|
«Открытие» нового знания
Исследование (наблюдение над языковым материалом)
|
- Откройте в справочнике нашу таблицу. Давайте заполним её. Проанализируем и сделаем вывод.
Слайды 7-11
И . п.
|
кто?
что?
|
он / оно
|
она
|
они
|
Р . п.
|
кого? чего?
(у) кого?
|
его
у него
|
её
у неё
|
их
у них
|
Д . п.
|
кому? чему?
( к ) кому?
|
|
|
|
В . п.
|
кого? что?
( за) кого?
|
|
|
|
Т . п
|
кем? чем?
( с) кем?
|
|
|
|
П . п
|
( о) ком?
(о) чём?
|
|
|
|
Слайд 12
Вывод: после предлогов у местоимений 3 лица пишется буква «н».
|
Заполняют таблицу. Анализируют.
Делают вывод
|
Метод-частично-поисковый
Приём-работа с таблицей
|
6
|
Первичное закрепление знаний
|
Слайд 13
-Вернёмся к вопросу нашего урока. Теперь вы готовы объяснить, почему появилась буква «н»? Он - его – у него ?
Слайд 14
Работа по учебнику.
-Откройте учебник на с.60 и прочитайте правило. Скажите, о чём мы не говорили, но в правиле это есть.
Слайд 15, 16
Самостоятельная работа. (работа на листочках)
1 уровень.
Вставьте местоимения в нужном падеже, определи число.
Подошёл к (он), возвратился с (она), поздравляю (он), посмотрел на (они), позвонил (она), отвечал (они)
2 уровень.
Исправьте ошибки.
Каштанка осталась одна. Грусть подкрадывалась к ей незаметно и овладела нею постепенно. Вдруг блиско от её раз дался крик. Гусь сидел на полу. Глаза у его были закрыты. Хозяин сел перед им, минуту глидел на его молчя.
3 уровень.
Составьте и запишите с каждым местоимением словосочетание.
Его, него, ему, нему, им, ним, её, неё.
|
Отвечают на вопросы учителя, рассуждают, доказывают свою точку зрения
Самостоятельно работают
|
Самостоятельная работа
|
7
|
Рефлексии учебной деятельности
|
-С какой конкретной задачей столкнулись? Достигли ли цели?
Слайд 17
- Решили ли учебную задачу?
Слайд 18
Выбери утверждения:
1) Тема урока мне понятна.
2)Я достиг цели урока.
3) Я умею склонять местоимения.
4) Мне необходимо поработать над…
(перечисли темы для доработки)
5) Сегодня на уроке я работал…
6) Мне понравилось, как сегодня работал…
|
Анализируют свою учебную деятельность на уроке.
Отвечают на вопросы учителя
|
Фронтальная работа
Метод – словесный
Прием – обобщающий диалог
|
8
|
Сообщение домашнего задания
|
Слайд 19
Уч:с.60-правило знать, т: №77,78, 79 с.35
Слайд 20
|
Записыают в дневник
|
|