Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка урока

Имя числительное

Федорова Юлия Олеговна,
учитель начальных классов
ГБОУ школы №609
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Вид урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: познакомить учащихся с новой частью речи – именем числительным.
Задачи урока:
Образовательные:
1. дать представление учащимся об имени числительном как части речи, его роли в русском языке;
2.формировать умения распознавать имена числительные, употреблять их в речи;
3.актуализировать знания о других частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе);
4.продолжить работу по формированию навыка грамотного письма, вспомнить изученные орфограммы.
Развивающие:
1.развивать устную и письменную речь учащихся;
2.совершенствовать культуру речи учащихся;
3.развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы;
4.формирование самооценки учебной  деятельности.
Воспитательные:
1.воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность в работе, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность;
2.формировать интерес к изучению русского языка.
Коррекционные:
1. корректировать эмоционально-волевую и познавательную сферу детей.
Планируемые результаты:
1. Предметные: различать имена числительные по вопросу и по обобщённому значению.
2. Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя; наблюдать за объектом в соответствии с поставленной задачей; делать выводы на основе наблюдений.
3.Личностные: проявлять интерес к русскому языку.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.
Учебник «Русский язык. 2 класс». Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Карточки с таблицей, карточки-помощницы.
Смайлик для рефлексии.                                           

 

 
 

 

п/п
Этап урока Цель Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 Организационный момент Создание атмосферы доброжелательности, открытости, учебной мотивации Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой.
-Здравствуйте, ребята! Давайте все вместе пожелаем друг другу успехов, хорошего настроения и приступим к работе! Желаю вам удачи на уроке!
-Посмотрите, кто пришёл к нам в гости?
Когда он появляется?
 
 
 
 
 
 
-А как мы узнаём новое, делаем открытия?
 
-Что мы можем исследовать на уроках русского языка?
 
Совершенно верно. Вот и сегодня на уроке мы будем исследовать, делать открытия.
Проверка готовности к уроку.
Включение в работу.
 
 
 
 
 
 
Отвечают (Почемучка)
 
Отвечают, предполагают (когда нам предстоит узнать что-то новое, сделать какое-то открытие…)
Отвечают (наблюдаем что-то, сравниваем, исследуем).
Отвечают (слова, словосочетания, предложения и т. д.)
2 Минутка чистописания Развитие тонкокоординированных движений рук, совершенствование зрительного восприятия и зрительной памяти. -Проведём минутку чистописания.
Пальчиковая гимнастика
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
Сочетание –оло-. (слайд 2)
-Пропишем это сочетание.
Выполняют пальчиковую гимнастику (вытягивают руки вперёд, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжимают), размышляют, анализируют, записывают по образцу в тетради.
3 Словарная работа Знакомство с новым словарным словом, развитие орфографической зоркости
 
Развитие внимания, мышления, речи
А сейчас мы познакомимся с новым словарным словом. Посмотрите внимательно на (слайд 3), если мысленно убрать все гласные буквы А в данной цепочке.
АВАОАСАЕАМАЬА
-Это новое словарное слово, которое научимся записывать правильно (слайд 4).
-Что такое восемь?
-Произнесите слово восемь по слогам, определите ударный слог. Назовите безударные гласные, которые надо запомнить.
Смотрят, размышляют, отвечают, записывают.
 
 

 
4 Актуализация знаний. Постановка проблемы Естественно и непринуждённо вспомнить и закрепить имеющиеся знания, сформулировать цели и задачи нового урока -Вспомните, на какие большие группы можно разделить все слова русского языка?
-Как, по каким признакам мы определяем, какой частью речи является данное слово?
-Давайте вспомним, какие части речи вы уже знаете и какими признаками они обладают?
А теперь приступим к нашему исследованию! Прочитайте слова на доске: кот, первый, бежит, красивый, школа,  пять, дети, хороший, учится.
Теперь распределите слова в своей таблице в зависимости от вопроса, от того, что обозначает  и к какой части речи  относится (работа в парах).
Часть речи Что обозначает? На какой вопрос отвечает? Слова
Сущ. предмет кто? что? и др.  
Прил. признак предмета какой? какая? какое? какие?  
Глаг. действие предмета что делает? что сделает? что делают? и др.  
 
-Все ли слова оказались выписанными? Почему?
Отвечают на вопросы учителя.
 
 
 
 
 
 
 
 
Читают, размышляют, анализируют, записывают, выполняют взаимопроверку.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отвечают (Нет. Не подходят под известные нам признаки следующие слова: первый, пять).
5 Организация «открытия» нового знания Активизация мыслительной деятельности, развитие внимание Запишем их в тетрадь. Зададим вопрос.
Первый (который?)
Пять (сколько?)
-Что обозначают эти слова?
Мы выделили группу слов, новую для нас, с новым значением, у которой свои особенные вопросы.
Пришло время приоткрыть тайны языка (учебник стр.60). Прочитайте самостоятельно правило, что вы узнали о наших словах? Как они называются? Какая у них особенность?
Сформулируйте тему урока.
Учитель открывает запись на доске: «Имя числительное».
А что мы должны узнать об имени числительном? (слайд 5)

 
Имя числительное
Что это?  
Что обозначает?  
На какие вопросы отвечает?  
Сегодня нам предстоит ответить на вопросы в таблице:
Читают, размышляют, анализируют, предполагают, обсуждают, формулируют тему урока (имя числительное).
6 Физкультминутка Создание условий для разгрузки учащихся, снятие мышечного напряжения, усталости -А сейчас давайте немного отдохнём, я буду читать стихотворение, а вы выполняйте те движения, о которых в нём говорится, договорились?
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко!
Прыгай на носках легко!
Встают около своих парт и выполняют движения.
7 Первичное закрепление Развитие внимания, мышления Мы можем подвести некоторые итоги нашего исследования: Что  такое имя числительное? Что обозначает? На какие вопросы отвечает?
По мере ответов заполняется запись (слайд 6, 7, 8).
Рассматривают стр.60 учебника, ищут ответ на вопросы учителя.
 
 
 

 
8 Самостоятельная работа с самопроверкой в классе Самостоятельное решение типовых заданий, применение теоретических знаний на практике; проверить, усвоен ли новый материал, закрепить полученные знания 1) Откройте учебники на стр. 59 упр. №103. Прочитайте задание.
-Вам будет легче справиться с заданием, если вы выполните это упражнение в парах.
Проверка задания (слайд 9).
-Кому было трудно?
-Кто не допустил ни одной ошибки?
-Молодцы!
-А сейчас посмотрим, какие вы внимательные.  Слушая считалку С. Маршака вы будете хлопать в ладоши, когда услышите имя числительное.
Раз,
Два,
Три,
Четыре,
Начинается рассказ:
В сто тринадцатой квартире
Великан живёт у нас.
Читают, размышляют, самостоятельно выполняют упражнение с последующей проверкой по карточке-помощнице, делают вывод.
 
Слушают, хлопают в ладоши.
9 Формирование системы знаний Закрепление полученных знаний, развитие самостоятельности Выполним ещё одно упражнение из учебника (стр. 59 упр.№104). Составьте и запишите ответы на любые три вопроса. Укажите над именами числительными их сокращённое обозначение: числ.
Расскажите друг другу, что вы узнали об имени числительном.
-Кто хочет попробовать рассказать правило для всего класса?
Читают, размышляют, самостоятельно выполняют упражнение с последующей проверкой, рассказывают соседу по парте.
Желающие рассказывают правило.
10 Домашнее задание Повторение и закрепление полученных знаний, развитие самостоятельности Даёт домашнее задание и краткие рекомендации по его выполнению.
Составить и записать в тетрадь 3 предложения с именами числительными.
Записывают д/з, слушают рекомендации учителя.
11 Итог урока. Рефлексия Узнать, что заинтересовало учащихся на уроке и проверить полученные знания Что на уроке было нового? Интересного? Трудного? Что осталось непонятным?
Вернёмся к вопросам (слайд 10).На все ли вопросы мы получили ответы? Что хотели бы пожелать себе? Одноклассникам?
Подводит итог урока, оценивает работу учащихся.
Молодцы! (слайд 11)
Перед вами смайлики, если у вас по теме урока остались вопросы, то вместо носа нарисуйте вопросительный знак, если все понятно, то восклицательный знак. Если у вас настроение веселое, то нарисуйте улыбку, если нет, то грустный ротик (прикрепляют смайлики на доску).  На этом наш урок окончен. До свидания.
Размышляют, предполагают, анализируют, отвечают.
Получилось …
Понравилось …
 
 
 
 
Рисуют смайлик
 
 
 
 
 
Прикрепляют смайлик на доску.
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»