Звуки, слово, предложение, речь
Повторение пройденного материала.1 класс
Чаус Наталья Владимировна
Цель: Содержательная: повторение, закрепление или обобщение пройденного материала
Деятельностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционных норм (научить фиксировать собственные трудности, выявлять причины этих затруднений и находить способы их преодоления).
Урок - рефлексии
1.Мотивирование на учебную деятельность
Ребята, сегодня у нас открытое мероприятие для ваших родителей. Ваши мамы и папы хотят посмотреть, чему вы научились в школе. Вы хотите показать родителям, что вы умеете и знаете? Вы покажете важные знания для дальнейшего обучения на уроках русского языка. Непосильных для вас задач не предвидится.
2.Актуализация знаний ( опрос и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности (5-8 мин.).)
Смотрим на 2,3,4 слайды
Посмотрите на картинки и скажите какая бывает речь?
На 5 слайде – закрепление.
Наша речь состоит из ..?( предложений)
Что можно назвать предложением? Несколько слов, связанных между собой по смыслу. Оно имеет начало с большой буквы и в конце знак препинания !? или . , имеет законченную мысль.
Посмотрите на слайд.6, подумайте, где предложение, используя наши знания.
Почему первая строчка не является предложением?
Почему вторая строчка является предложением?
Всем ребятам было понятно, что такое предложение и по каким признакам его можно увидеть?
Еще раз повторим, из чего состоят предложения?
Что имеет слово??( лексическое значение)
Кто знает, что такое лексическое значение слова?( то, что означает это слово)
В нашем предложении есть два слова, кто объяснит их лексическое значение?( ил и тина) слайд 7
Если затрудняетесь ответить, что делать? Можно спросить у родителей, посмотреть в толковом словаре, обратиться к Интернету.
Ил — тонкозернистая мягкая горная порода из смеси минеральных и органических веществ, отлагающаяся на дне водотоков и водоёмов. Ил в естественных условиях находится в текучем состоянии, при высушивании приобретает свойства твёрдого тела
ТИ́НА- Водоросли, плавающие густой массой в водоемах со стоячей или малопроточной водой или выстилающие их дно.
Посмотрите на слайд 8 и ответьте на вопрос.
Скажите, из чего состоят все слова?( из слогов, а слоги из звуков.)
На какие 2 группы делятся все звуки?( гл и согл)
Чем гласные звуки отличаются от согласных?
На слайде 9 разместите буквы, которые я вам выдала. Выходим по 1 человеку и определяем , к какой группе вы отнесете букву с ее звуком.
Что вы можете сказать о гласных еще? ( ударные и безударные)
Что вы знаете о согласных звуках?( бывают твердыми и мягкими)
От чего это зависит? ( от гласных)
Назовите гласные, которые обозначают твердость согласного. См гласные на доске.
А оставшиеся гласные буквы, что обозначают ? мягкость согл.
Согласные бывают какими? ( звонкими и глухими)
Глядя на буквы ,назовите те, которые имеют звонкие согласные звуки., остальные буквы имеют глухие звуки. Назовите их.
3. Локализация индивидуальных затруднений
Некоторые ребята путались в какую группу определить свою букву.
Где возникло затруднение?
Почему? Чего мне хватает для правильного решения?
4. Включение в систему знаний и повторение
Из звуков можно составить слоги. Что можно называть слогом? Согл + гл, 1 гл.
Составьте схемы к слову ИЛ -1 вар. и к слову ТИНА -2 вар. из цветных карточек на парте.
( убираю с доски карточки букв и отключаю доску)
Проверяю.
Кто правильно, тот пишет схему в тетрадку.
Делит на слоги и ставит ударение.
Рядом печатает слово ил или тина. ( проверка)
5.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Ребята, оцените свою активность, вновь приобретенные знания, с помощью цветных карточек. Красный – мало знаний, желтый – начал разбираться, зеленый – было все понятно.