Технологическая карта урока
русского языка во 2 классе по программе "Школа России"
русского языка во 2 классе по программе "Школа России"
Текст-повествование. Какова роль глаголов в тексте?
Климаненко Галина Михайловна,
учитель начальных классов ГБОУ лицей № 384
Кировского района Санкт-Петербурга
учитель начальных классов ГБОУ лицей № 384
Кировского района Санкт-Петербурга
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема урока: Текст-повествование. Какова роль глаголов в тексте?
Цели урока: познакомить учащихся с понятием текст-повествование и его отличительными признаками, учить выделять в тексте глаголы; развивать речь учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся распознавать текст-повествование и выделять его характерные признаки; узнают о роли глаголов в тексте – повествовании, научатся работать с содержанием текста (выделять главное), развивать устную и письменную речь, научаться использовать разные варианты собственного имени лица в конкретных ситуациях общения.
Личностные: развивать умение работать самостоятельно; развивать речь, внимание, мышление, память; воспитывать любовь к русскому языку.
Тип урока: Изучение нового.
Оборудование: учебник «Школа России» Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. 2 класс ч.2, учебная презентация, раздаточный материал, электронное приложение.
№ | Этап урока. Методы и приемы |
Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. |
Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. Момент Словесный: приветствие |
1 мин. | - Красиво встанем, выпрямимся, улыбнемся друг другу. Тихо сели мальчики, еще тише сели девочки. У вас на партах: учебник русского языка, рабочая тетрадь, ручка, карандаш, ластик. |
Приветствуют учителя. | Регулятивные: Организовывают свое рабочее место. Личностные: формирование мотивации к изучению предмета. |
2 | Мотивационный | 1 мин |
Сегодня на уроке будем отгадывать ребус, составлять название урока, проверим домашнее задание и получим новые знания. | Слушают учителя | Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
3 | Актуализация знаний. Практический: отгадывание ребуса. Словесный: учебный диалог |
7 мин. | 1. Отгадывание ребуса. Слайд № 2 Отгадайте ребус и назовите тему урока. Карточки «Текст» «повествование» Переверните карточки. Прочитайте тему урока. (Текст-повествование) Чему мы будем учиться на этом уроке? 2. Проверка Д/З Откройте домашнее задание. -Являются ли данные предложения в домашнем задании текстом? -Докажите? ( Здесь несколько предложений, которые связаны между собой по смыслу) -В каком порядке расставили предложения? -Как Вы озаглавили текст? - О чём этот текст? Какие подлежащие и сказуемые Вы подчеркнули? Что такое глагол? На какие вопросы отвечает глагол? Что такое текст? Итак, повторяю, сегодня на уроке мы с вами постараемся ответить на два вопроса. 1.Что такое текст-повествование? 2. Какова в нем роль глаголов? |
Слушают учителя. Отгадывают ребус, определяют ключевое слово темы урока. Осуществляют самопроверку по образцу |
Р: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания, работают с карточками. |
4 | Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы учителя. Практический:работа по слайду. Практический: работа над текстом. |
10 мин. | Что такое текст – повествование? Слайд № 3 Текст – повествование - это текст, в котором рассказывается о ком – то или о чём – то. К нему можно поставить общий вопрос что произошло? Читаем запись на слайде. Слайд № 4 Хотела галка пить. Что прочитали? Почему это предложение? О ком это предложение? Что о галке известно? Галка напилась? Прочитаем запись на другом слайде. Слайд № 5 Галка Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что вода стала выше, и можно было пить. Что прочитали? Докажите что это текст? Какая главная мысль в тексте? Определите тему. Что случилось с галкой? Что она увидела? Это начало действия, давайте его назовём. Слайд № 6 1.Хотела галка пить. Почему она не напилась? ( Не достала воду. Вода была на дне кувшина.) Слайд № 7 Это развитие действия, давайте его назовём. 2. Вода была на дне кувшина Что придумала умная галка? ( Стала кидать в кувшин камушки.) Слайд № 8 Это кульминация действия, давайте его назовём. 3. Галка стала кидать в кувшин камушки. Чем заканчивается текст? (Вода в кувшине стала выше, и можно было пить.) Слайд № 9 Это конец действия, давайте его назовём. 4. Галка напилась. Назовите глаголы, которые были употреблены в тексте. ( Хотела, стоял, была, нельзя было достать, стала кидать, набросала, пить ) Для чего нужны глаголы в тексте? О чём они нам говорят, рассказывают? - Кто может ответить, что мы называем текстом? (Текст–это несколько предложений, связанных между собой по смыслу). Рассказ по картинке. Слайд № 10 |
Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы о прочитанным тексте. Составляют план. Дети записывают план в тетрадь |
К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его |
5 | Динамическая пауза | 5 мин | Давайте встанем и немного отдохнем. Слайд № 11 Одолела нас дремота, Шевельнуться неохота. Ну-ка, делайте со мною Упражнение такое: Вверх, вниз потянись, Окончательно проснись. Все ребята дружно встали И на месте зашагали. Как пружинки, мы присели, А потом тихонько сели. |
Выполнять двигательные упражнения | Личностные: установка на здоровый образ жизни. |
6 |
Решение частных задач Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя Практический: записать текст |
15 мин |
Что такое текст- повествование? Слайд № 12 Текст – повествование - это текст, в котором рассказывается о ком – то или о чём – то. К нему можно поставить общий вопрос: Что произошло? Что случилось? Как происходят действия в тексте? (В тексте действия происходят одно за другим) Какова роль глаголов в тексте? ( Глаголы помогают последовательно рассказать текст.) Какой вопрос можно поставить к такому тексту? (Что случилось? Что произошло?) Слайд № 13 Текст – повествование. (Кто? Что? Где? С кем? Когда произошло?)
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что вода стала выше, и можно было пить. |
Отвечают на вопросы учителя. Записывают текст. |
Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
7 | Итог урока. Рефлексия. |
5 мин. | О чём вы узнали сегодня на уроке? (Мы узнали, что такое текст-повествование) - Какой текст называют текстом-повествованием? У вас в конвертах лежат три смайлика: красный, жёлтый и зелёный. Слайд №14 Выберите себе смайлика. |
Р: осуществлять итоговый контроль по результату. Самооценка. |
|
8 | Домашнее задание | 1 мин | Записать текст. | Записывают домашнее задание |