Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Правописание приставок за-, на-, над-

Молоткова Любовь Анатольевна

Цели урока:
1 - я линия развития - знакомство с приставками за-, на-, над-.
Формирование умения применять на практике правила правописания безударной гласной в приставке, закреплять умение отличать приставку от предлога.
2 - я линия развития - умение определять своё отношение к миру.
Развивать умение ставить и решать проблемные вопросы, выдвигать гипотезы; развивать устную и письменную речь.
Минимум: к концу третьего класса учащиеся должны находить в словах приставки.
Минимакс: уметь безошибочно писать слова с безударными гласными приставках, различатьнаписание слов с приставками и предлогами.
Максимум: учебник знакомит с написанием слов с приставками, где безударная гласная зависит от значения слов.

Оборудование:
1. Проектор
2. Компьютер
3. Интерактивная доска
4. Магнитная доска и магниты
5. Алгоритм самооценки
6. Раздаточный материал

Ход урока

I. Орг. момент
Приветствие. Проверка готовности урока.
II. Актуализация знаний.
Слайд № 1.
Кр ...снеет, п ...нал, в ...рхушка, тр ...пинка, адр ...с, св ...стеть, к ...вёр, м...рковь, б ...гаж
- Прочитайте слова. Какое задание нужно выполнить?
( Вставить пропущенные буквы)
- На какую орфограмму данная группа слов?
( Безударная гласная в корне слова)
- Спишите слова, вставляя пропущенные буквы.
(Проверка. Один ученик отвечает у доски, объясняя правописание безударной гласной, далее идёт самооценка по плану):
1) У меня было задание .....
2) С заданием я справился ......
3) Справился самостоятельно ......
4) Справился без ошибок ......
5) Я считаю, что за выполненное задание поставить .......
- Подумайте, как можно разделить слова на две группы?
( Выслушиваю и принимаю ответы)

Слайд № 2.                       
Краснеет                            Пенал
Верхушка                           Адрес
Свистеть                             Морковь
Тропинка                             Багаж
- Что млжно сказать о словах в первом столбике? Во втором столбике?
( В первом столбике проверяемая безударная гласная)
( Во втором столбике непроверяемая, нужно запомнить или обратиться к словарю)

III. Формулирование темы. Открытие нового знания.
- Безударные гласные могут быть только в корне?
- С какой безударной гласной в приставке мы познакомились на прошлом уроке?
- Назовите эти приставки ( по-, про-, до-, под-)
- Сформулируйте тему урока. С чем мы будем знакомиться на уроке?
( С правописанием других приставок)

IV. Составление плана.
1. Чтобы познакомиться с новой приставкой в словах, что нужно сделать?
( Выделить новую приставку в слове)
2. Что для этого нужно сделать?
( Чтобы найти в ней орфограмму)
3. Для чего будем знакомиться с новыми приставками?
( Чтобы научиться правильно писать слова с этими приставками)
4. Орфограмму "безударный гласный в корне" мы либо проверяем, либо запоминаем.Как быть с приставкой?
(Выяснить способ проверки)
4. Чтобы научиться писать новые приставки, что мы должны сделать?
( Потренироваться в написании)
5. Для чего мы получаем новые знания?
( Чтобы уметь их применять в жижни)

V. Работа по плану.
Слайд № 3.
Надстроить, надписать, нарезать, замерзать, затихать, засыпать, застучать, затрещать, наклонить, надрезать, надломить

- Прочитайте слова с доски.
- Чтобы познакомиться с новыми приставками, что мы должны сделать?
( Выделить приставку)
- Можно ли сразу выделить приставку?
( Нет, сначала нужно выделить корень, всё, что перед корнем - приставка)

Письмо с коментированием:
( Надстроить - корень стро -, приставка над- )
- Какие приставки встретились? ( на-, над-, за-)
- Какая орфограмма в приставках?
(Гласная буква а)

- На какой пункт плана ответили? ( № 2)
- Орфограмму мы выяснили? Что будем делать по плану?
( Выяснять способ проверки)
- Можно ли проверить безударную гласную в этих приставках ?
- Какой нужно сделать вывод?
( Проверить невозможно)
Проверьте сой вывод по учебнику. Прочитайте правило.
- Правильно ли вы сделали вывод?
- Что мы дальше будем делать по плану?
( Тренироваться в написании)

VI. Работа в парах.
Карточка со словами.
П ...дбежал, н ....писал, н ...дстроил, з ...плакал, п ...летели,
пр ....летели, п...дпрыгнул, п ...ехал, з ...плясал, н ...резал
(Дети должны записать слова в два столбика, с гласной а и с гласной о
1 вариант читает, называет приставку и гласную в ней, затем записывают слово в тетрадь. 2 вариант читает второе слово, называет приставку и гласную в ней, слово записывают).
- Какой пункт плана выполняли? ( № 4)
- Какой последний пункт плана?
( Применение знаний)
- Объясните правописание слов: (............) -
приставка, часть корня, предлог?
( За) яц, (за) бежал, (над) резал, (над) умал, (над) деревом, (за) мок, (на) берегу, (за) светил, (за) крыть.
- Какой пункт плана выполняли? ( № 5)
- Обращаеммся к плану: Все ли пункты плана мы выполнили? Чему учились на уроке?
V II. Итог урока.  Самооценка.
- Встаньте те ребята, которые считают, что они хорошо поработали на уроке и получили новые знания.



 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»