Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Классный час

Рабочее место кадета

Маркович Олег Тимофеевич,
старший воспитатель;
Куция Марина Геннадьевна,

воспитатель(Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.),
Федеральное государственное казенное
общеобразовательное учреждение
«Кронштадтский морской кадетский военный корпус
Министерства обороны Российской Федерации»

 

 

Технология: элементы технологии диалогового взаимодействия

Оборудование: компьютер, интерактивная доскаПО StarBoard, презентация.

Цель: осмысление значимости содержания личного заведования в порядке

Задачи

  • Способствовать повышению мотивации обучения кадет, умения анализировать информацию

  • Способствовать развитию умений самостоятельной деятельности

  • Способствовать формированию уважительного отношения к труду

    Формирование универсальных учебных действий:

  • Познавательные: изучение информации о системе рационализации рабочего места

  • Регулятивные: разработка плана работы в группе, распределение обязанностей среди участников группы, выбор эффективных методов, анализ полученных результатов, оценка деятельности группы и самооценка.

  • Коммуникативные: умение общаться среди сверстников в ходе обсуждения.

  • Личностные: умение отстаивать свою точку зрения, воспитание ответственности при выполнении работы.

    Использованная литература и Интернет-ресурсы:

  • 1. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник.- М.: Институт международного права и экономики. Издательство «Триада, Лтд», 1996.-384 с.

  • 2. Зудина Л.Н. Организация управленческого труда: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2007. – 256 с.

  • 3. Михеева С.А. Школьное экономическое образование: методика обучения и воспитания: учебник для студентов педвузов/ С.А.Михеева. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012. – 328 с.

  • 4.www.wikipedia.ru

     

    Технологическая карта мероприятия

     

Этапы

 

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный

 

 

Воспитатель приветствует участников, озвучивает цель и задачи мероприятия. Создает условия для постановки целей и задач кадетами с помощью наводящих вопросов. Уточняет понимание учащимися поставленных целей.

Кадеты слушают, настраиваются на работу

 

 

Регулятивные

целеполагание

Основной

Работает с презентацией, организует и регулирует работу кадет в группах, подводит итог выступления каждой группы

Кадеты работают в группах, готовят свои предложения и выносят их на обсуждение

Коммуникативные

устанавливать рабочие отношения в группе, эффективно сотрудничать

Подведение итогов. Рефлексия

 

создает условия для анализа мероприятия

 

«Открытый микрофон»

Отвечают на вопросы. Формулируют конечный результат своей работы.

Личностные

доброжелательное отношение к товарищам

 

Тезисы для работы с презентацией «Рабочее место кадета»

 

«5С»— система рационализации рабочего места

Была разработана в послевоенной Японии в производственной системе компании «Toyota».

Система 5С – это пять шагов к созданию комплексной качественной среды, способствующей повышению производительности, качества и безопасности труда.

2 слайд

 

Система 5С получила свое название от первых букв пяти японских слов:

  • Сэйри- « сортировка»
  • Сэйтон- «самоорганизация»
  • Сэйсо- «содержание в чистоте»
  • Сэйкэцу- «стандартизация»
  • Сицукэ- «совершенствование»

3слайд

 

Сэйри (整理) «сортировка»— чёткое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних. Осознать, что для работы обязательно, а что излишне, и отказаться от последнего.

4 слайд

 

Сортировка

Все материалы, оборудование и инструмент сортируют на:

нужные всегда - материалы, которые используются в работе в данный момент;

нужные иногда - материалы, которые могут использоваться в работе, но в данный момент не востребованы;   

ненужные

5 слайд

 

Сэйтон (整頓) «самоорганизация»(соблюдение порядка, аккуратность) — организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать. Упорядочить все предметы, которые остались после осуществления Сэйри (сортировки)

6 слайд

 

Соблюдение порядка

Расположение предметов должно отвечать требованиям безопасности, качества, эффективности работы.

Четыре правила расположения вещей:

  • на видном месте;
  • легко взять;
  • легко использовать;
  • легко вернуть на место

7 слайд

 

Сэйсо (清掃) «содержание в чистоте»(уборка) — содержание рабочего места в чистоте и опрятности.

Рабочее место кадета должно содержаться в идеальной чистоте.

Порядок действий:

  • Определить дежурных, за которыми будет закреплена зона для уборки.
  • Определить время проведения уборки.
  • Проветривать кабинет после каждого урока.

8,9 слайд

 

Сэйкэцу (清潔) «стандартизация»(поддержание порядка) — необходимое условие для выполнения первых трёх правил. Распространить концепцию чистоты на самого себя и непрерывно повторять три предыдущих шага.

10 слайд

 

Стандартизация

  • Правильная поза за партой
  • Порядок на парте
  • Содержание личного заведования на «отлично»

11 слайд

 

Сицукэ () «совершенствование»(формирование привычки) — воспитание привычки точного выполнения установленных правил и процедур.

  • Воспитать самодисциплину
  • Выработать привычку участия в системе с помощью стандартов.
  • Выработать привычку ухода за рабочим местом.

Использование фотографий ДО/ПОСЛЕ для сравнения того, что было, и какой конечный результат.

Чем комфортнее и удобнее будет рабочее место, тем больших успехов добьются кадеты в корпусе. Да и в жизни тоже!

12,13 слайд

 

Физминутка

Гимнастика для глаз

14-18 слайды

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»