Досуговая краткосрочная программа
Летающие Я
Программа разработана и адаптирована
для условий ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»
воспитателем Метельковой Г.А.
Пояснительная записка
Программа «Летающие Я» - это отрядная игра-упражнение, направленная на командообразование и взаимодействие между обучающимися.
Цель программы:развитие командного взаимодействия.
Задачи программы:
1. Развитие навыков вербального и не вербального общения.
2. Формирование у обучающихся «правильных» поведенческих навыков, а также развитие личностных организаторских и коммуникативных качеств.
3. Развитие у обучающихся аналитических способностей.
Воспитательно-образовательная направленность:социально-педагогическая.
Аудитория (возраст, количество участников):12-16 лет, 5-8 человек (в группе), кол-во групп – до 4-х.
Продолжительность:1 час 30 минут.
Форма:игра-упражнение.
Основные средства реализации содержания Программы:
- игра-упражнение;
- беседа.
Данная программа имеет свои особенности.Для успешной реализации Программы необходимо проведение обсуждения с обучающимися процесса выполнения поставленной игровой задачи.
Ожидаемыми результатами данной Программыявляются формирование у обучающихся:
- развитие навыков вербального и не вербального общения;
- формирование у обучающихся «правильных» поведенческих навыков, а также развитие личностных организаторских и коммуникативных качеств;
- развитие у обучающихся аналитических способностей.
Вид и форма отчетных материалов: сопутствующая обратная связь участников Программы «Анкеты по итогам смены».
Степень апробации: данная программа проводилась на сменах ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» (для детей-участников смен, а также студентов Педагогического колледжа №8). По результатам обратной связи можно говорить о её успешности. Обратная связь получена на основании данных анкетирования по итогам смены.
Алгоритм успешной реализации Программы
№ п/п |
Наименование этапа |
Краткое содержание |
Продолжительность (час.) |
||
Теория |
Практика |
Всего |
|||
1. |
«Подготовительный» |
Упражнение Джеффа на тему «Взаимодействие. От идеи до реализации. Что важнее: процесс или результат» |
0,30 |
- |
0,30 |
2. |
«Игровой» |
Выполнение игровой задачи (по игровому сценарию – прилагается) |
- |
0,30 |
0,30 |
3. |
Заключительный |
Анализ процесса и результатов игры-упражнения. |
0,30 |
- |
0,30 |