Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Сценарий занятия с элементами мастер-класса в 3 классе
с применением ТСО ко Дню Защитника Отечества

Изготовление открытки в технике «Изонить»

Тимофеева Ольга Владимировна,
Воспитатель группы продленного дня
первой квалификационной категории
ГБОУ СОШ  №223 с углубленным изучением
немецкого языка Кировского района Санкт-Петербурга.

Занятие проводится в рамках семинара воспитателей ГПД Кировского района  Санкт-Петербурга.
Участники: воспитанники ГПД 3-их классов и гости – воспитатели ГПД          Кировского района.

Цель:

- сделать праздничную открытку в технике «Изонить»

Задачи:
- познакомить обучающихся с историей праздника;

- поделиться навыками работы в технике «Изонить» с гостями
Формируемые УУД:
Познавательные: формировать у воспитанников представления о празднике «День Защитника Отечества»
Регулятивные:
1)    Планирование последовательности шагов при выполнении работы;

2)    Развитие навыка осуществления действия по инструкции, образцу, правилу;

3)    Развитие навыка само- и взаимоконтроля и взаимообучения.

Коммуникативные:

1)    Создать условия для развития умения взаимодействовать в группе (коллективе).

2)    Создать условия для формирования навыка регулирования своего поведения и поведения партнеров по группе (коллективу).
Личностные:

1)    Создать условия для развития активной жизненной позиции.

2)    Создать условия для формирования мотивации обучения.

Оборудование: «групповая» расстановка столов, мультимедийная установка, классная доска.

Для работы: картон, трафарет «звезда», булавки, нитки, иголки, ножницы.

Деятельность педагога

Ход занятия:

1) Организационный момент.

Т.к. мероприятие проводится в рамках районного семинара для воспитателей ГПД района,  то группы будут смешанного типа – учащиеся + воспитатели ГПД – наши гости.

 

- Здравствуйте, дорогие гости!

Не буду сразу называть тему нашего сегодняшнего занятия. Попрошу детей попробовать сформулировать ее.
Любой из детей, присутствующих на занятии, читает вслух отрывок из стихотворения (см. слайд №1)


 

 

- Как называется праздник, который наша страна отмечает в феврале?

 

- Как назывался праздник раньше?


- Кого принято поздравлять в этот день?

С 1922 года – День Красной Армии.


С 1946года – День Советской Армии и Военно-Морского флота.

 

С 1995 года – День Защитника Отечества.

Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах. Тем не менее, большинство граждан России и стран бывшего СССР склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину Победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как День настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова. Среди традиций праздника, сохранившихся и сегодня в бывших советских республиках, — чествование ветеранов, возложение цветов к памятным местам, проведение праздничных концертов и мероприятий, организация салютов во многих городах.


Давайте вспомним виды творчества, с помощью которых мы можем выполнить поздравление ко Дню Защитника Отечества? Подскажу, что это будет работа на плоскости.
(ожидаемый вариант ответа – техника «Изонить»)
Объединим название приближающегося праздника и вида творчества и получим тему занятия.

2)  Сообщение темы занятия.



3) Индивидуальная работа.
-
Предлагаю вам своими руками сделать открытку к празднику  в технике «Изонить».
Изонить (ниткография) – способ натяжения нити в определенном порядке на твердой основе (картоне, «бархатной» бумаге).
-  Прошу детей помочь нашим гостям в работе над открыткой.
- Перед началом работы вспомним правила ТБ при работе с острыми предметами.
Правила ТБ:
1. Начинай работу с разрешения педагога.
2. Употребляй инструменты по назначению.
3. Не работай с неисправным инструментом.
4. Инструменты храни в определенном месте (игольницы для иголок и булавок).
5. Держи ножницы концами вниз.
6. При работе с ножницами не отвлекайся, держи ножницы лезвиями от себя.
7. Шило хранится у педагога.
Закончил прокалывать, сдай шило педагогу.
8. Держи прокалываемый картон на столе, используй подложку (мягкую ткань, резиновую/пенопластовую пластину).
9. Иголки и булавки храни в определенном месте.
10. Запрещается шить ржавой иголкой.
11. Проверять количество иголок и булавок перед работой и после окончания работы. Обязательно найти недостающие иголки!


- Краткая информация о технике «Изонить»:
«Изонить» -  техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.
Два основных приема «Изонити» - это заполнение окружности и заполнение угла.
Вспомним, что по изнаночной стороне нитка «ходит» маленькими шажками – стежками, по лицевой – уверенными широкими шагами - стежками.
Следим за натяжением нити: оно не должно быть свободным, но и не затягивайте, чтобы не прорвать картон.
- С чего мы обычно начинаем работу?
- Где у картона лицевая/изнаночная сторона?
- Что нам понадобится для работы?



Сегодня мы вспомним правило заполнения угла, т.к. будем выполнять работу «Звезда», состоящую из пяти углов.


Примечание!

Работа выполняется в одну нитку, узелки завязывать не надо.
По изнаночной стороне картона  нитка идет мелкими стежками, по лицевой  - длинными.

Заполнение угла:
1) По трафарету переколите дырочки на картоне.
2) Вденьте нить в иглу.
3) На изнаночной стороне своей работы найдите точку 1 (см. схему). Введите иголку в эту точку с изнаночной стороны, закрепите «хвост» нитки бумажным скотчем.
4) Сделайте стежок между точками 1 и 2 на лицевой стороне картона. На изнаночной стороне сделайте маленький стежок по стрелке (см. схему).

 

Работа в группах.

Мастерим открытку. Дети помогают гостям заполнять «Звезду» в технике «Изонить».
Дополнить работу можно элементами аппликации.
Изнаночную сторону заклеиваем белой или цветной бумагой, можно подписать открытку.

 

 

 

4    4) Рефлексия. Подведение итогов.

- На этом наше занятие заканчивается. Что понравилось, что нам удалось, что можно было сделать иначе?

−  Какой праздник отмечают люди нашей страны 23.02?

−  Как вы поздравите ваших дедушек, пап, старших братьев, знакомых?

Критерии:
- аккуратность выполнения работы;
- удачность подбора цветов картона и ниток;
- сочетаемость выбранных материалов по цвету;
- хватило ли вам времени для завершения работы?

 

Деятельность воспитанников

Входя в класс, воспитанники занимают места рядом с воспитателями ГПД - гостями нашей школы.

 

 

 

(На экране  –  отрывок из стихотворения Р. Рождественского)

Стоим мы на посту, повзводно и поротно.
Бессмертны, как огонь.
Спокойны, как гранит.
Мы — армия страны.
Мы — армия народа.
Великий подвиг наш история хранит.

 

 

 

 

 

(Ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(На экране – открытка ко Дню Защитника Отечества)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

На экране слайд – тема занятия:
Изготовление открытки в технике «Изонить» ко Дню Защитника Отечества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(На экране – правила ТБ при работе с иглой, булавками, шилом, ножницами)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(На экране слайд – «Изонить»)

«Изонить» - техника, напоминающая вышивание.

Изнаночная сторона - маленькие стежки,

лицевая сторона –  широкие стежки.

Натяжение нити: не свободно, но и не затянуто, чтобы не прорвать картон.

 

 

(Ответы детей)

 

 

 

 

(Дети показывают на макете, каким образом заполняют угол в технике «Изонить»)

 

 

 

 

 

 

(На экране слайд – схема «Звезда»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(На экране – варианты оформления открытки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Ответы детей и гостей.)

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»