Сценарий занятия с элементами мастер-класса в 3 классе
с применением ТСО ко Дню Защитника Отечества
Изготовление открытки в технике «Изонить»
Тимофеева Ольга Владимировна,
Воспитатель группы продленного дня
первой квалификационной категории
ГБОУ СОШ №223 с углубленным изучением
немецкого языка Кировского района Санкт-Петербурга.
Занятие проводится в рамках семинара воспитателей ГПД Кировского района Санкт-Петербурга.
Участники: воспитанники ГПД 3-их классов и гости – воспитатели ГПД Кировского района.
Цель:
- сделать праздничную открытку в технике «Изонить»
Задачи:
- познакомить обучающихся с историей праздника;
- поделиться навыками работы в технике «Изонить» с гостями
Формируемые УУД:
Познавательные: формировать у воспитанников представления о празднике «День Защитника Отечества»
Регулятивные:
1) Планирование последовательности шагов при выполнении работы;
2) Развитие навыка осуществления действия по инструкции, образцу, правилу;
3) Развитие навыка само- и взаимоконтроля и взаимообучения.
Коммуникативные:
1) Создать условия для развития умения взаимодействовать в группе (коллективе).
2) Создать условия для формирования навыка регулирования своего поведения и поведения партнеров по группе (коллективу).
Личностные:
1) Создать условия для развития активной жизненной позиции.
2) Создать условия для формирования мотивации обучения.
Оборудование: «групповая» расстановка столов, мультимедийная установка, классная доска.
Для работы: картон, трафарет «звезда», булавки, нитки, иголки, ножницы.
Деятельность педагога Ход занятия: 1) Организационный момент. Т.к. мероприятие проводится в рамках районного семинара для воспитателей ГПД района, то группы будут смешанного типа – учащиеся + воспитатели ГПД – наши гости.
- Здравствуйте, дорогие гости!
- Как называется праздник, который наша страна отмечает в феврале?
- Как назывался праздник раньше?
С 1995 года – День Защитника Отечества.
2) Сообщение темы занятия.
3) Индивидуальная работа.
Работа выполняется в одну нитку, узелки завязывать не надо.
Работа в группах. Мастерим открытку. Дети помогают гостям заполнять «Звезду» в технике «Изонить».
4 4) Рефлексия. Подведение итогов. - На этом наше занятие заканчивается. Что понравилось, что нам удалось, что можно было сделать иначе? − Какой праздник отмечают люди нашей страны 23.02? − Как вы поздравите ваших дедушек, пап, старших братьев, знакомых? Критерии:
|
Деятельность воспитанников Входя в класс, воспитанники занимают места рядом с воспитателями ГПД - гостями нашей школы.
(На экране – отрывок из стихотворения Р. Рождественского) Стоим мы на посту, повзводно и поротно.
(Ответы детей)
(На экране – открытка ко Дню Защитника Отечества)
(Ответы детей)
На экране слайд – тема занятия:
(На экране – правила ТБ при работе с иглой, булавками, шилом, ножницами)
(На экране слайд – «Изонить») «Изонить» - техника, напоминающая вышивание. Изнаночная сторона - маленькие стежки, лицевая сторона – широкие стежки. Натяжение нити: не свободно, но и не затянуто, чтобы не прорвать картон.
(Ответы детей)
(Дети показывают на макете, каким образом заполняют угол в технике «Изонить»)
(На экране слайд – схема «Звезда»)
(На экране – варианты оформления открытки)
(Ответы детей и гостей.) |