Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект игрового досуга

Будем  в армии служить, будем Родину  хранить

Егорова  Елена Владимировна,
воспитатель,
Санкт-Петербургского государственного
бюджетного стационарного учреждения
социального обслуживания
«Центр для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, №31 Московского района»

Цель: Воспитывать уважение к армии РФ, реализация ребенком себя, поддержка положительных эмоций.

Задачи:

  • Содействовать формированию у воспитанников представления о службе в рядах Вооруженных Сил РФ.
  • Поддержать в детях положительное отношение к службе в рядах Вооруженных Сил РФ.
  • Способствовать развитию физических качеств и эмоционально-волевой сферы.
  • Знакомить с историей праздника 23 февраля.
  • Поддерживать положительные эмоции, соревновательный характер, желание быть вместе и делиться своим хорошим настроением.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи и дружбы.

Подготовительная работа:

ü Чтение художественной и учебной литературы.

ü Написание писем  выпускникам детского дома, находящимся на службе в Вооруженных Силах РФ.

ü Встречи и беседы с выпускниками, отслужившими в рядах Вооруженных сил.

ü Оформление стенда ,посвященного празднику «Защитников Отечества 23 февраля.»

Участники досуга: Мальчики от 10лет-16 лет(активно участвующие в испытаниях), девочки от 10лет-17лет(активно поддерживающие мальчиков, участвующие в поздравительной части игрового досуга.)

Материал для игрового досуга:

  • Презентация праздника «Защитников отечества 23 февраля».
  • Видеоматериал о распорядке дня в современной Российской армии .
  • Оформление классной комнаты, используя фото, иллюстрации, плакаты по теме.
  • Видеоматериал о воинских званиях.
  • Заготовки для портянок.
  • Листы ватмана для эстафеты качеств защитника Отечества.
  • Конверты(на каждого участника) с картой местности(дома и участка вокруг него).
  • Листы с шифровкой, на каждого участника.
  • Кастрюля, крупа перловки, лавровый лист, соль ,вода, 2 банки тушенки.
  • Лист бумаги расчерченный по количеству участников и количеству испытательных заданий.
  • Небольшие поощрительные призы.

Ход игры:

Задания для конкурсной программы подбираются с таким расчетом, чтобы выявить самые важные для военного человека качества : смекалку и находчивость, ответственность и точность, знания и армейскую выучку, отличную физическую подготовку , веселый нрав и др.

Приветствие детей. Чтение стихов , посвященных 23 февраля:

Сегодня праздник,  да не простой

День Армии Российской-

Непобедимой и стальной,

А значит это день мужской!...

Предложить окунуться в атмосферу армии, попробовать свои силы, узнать новое о истории и современной армии.

1 испытание- историческая справка

Показ презентации о истории праздника, параллельно идет комментарий педагога « 23 февраля — это День защитника Отечества. Два десятка лет назад этот праздник носил несколько иное название — День Советской Армии и Военно-морского флота. Тем не менее, смысл и значение праздника остается прежним и по сей день. Как и любой другой праздник, День защитника Отечества имеет свою историю.

28 января 1918 г.был подписан  Декрет о создании Рабоче-крестьянской Красной Армии, а некоторое время спустя — 11 февраля 1918 г. —  был подписан Декрет о создании Рабоче-крестьянского Красного Флота. Таким образом, можно сказать, что впервые в мире появилась армия нового типа, которая в первую очередь защищала интересы государства рабочих и крестьян. Огромное количество рабочих Петрограда, Москвы и других крупнейших городов по собственной воле стали вступать в ряды Красной Армии. В многолетней героической истории Советской Армии и Военно-морского флота количество исторических побед и подвигов не знает своего точного числа. В годы Великой Отечественной войны, в жестокой битве с немецким фашизмом, Советская Армия смогла отстоять свободу и независимость нашей Родины, спасла мировую цивилизацию от фашистского варварства. И сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от всех врагов, охраняет бесценное достояние мира. Российский солдат показывает образцы смелости, мужества, героизма. День 23 февраля уже давно стал особенным днем для всего российского народа. Поэтому в этот день празднования проходят не только в воинских частях и трудовых коллективах, праздник отмечают во всех семьях и организациях. Праздник 23 февраля за все время своего существования отмечался широко и всегда тщательно готовился. В наше время уже нет той масштабности празднования, но тем не менее этот день остается любимым праздником и отмечается ежегодно. К этому празднику принято открывать новые экспозиции в музеях, выставки живописи, скульптуры, фестивали художественных фильмов соответствующей тематики и т. д. Во все времена своей истории для России военная служба была делом чести каждого солдата, а преданное служение своему Отечеству — высшим смыслом жизни и службы воина. В истории нашей Родины во все времена чтили воинов, защитников Отечества. Пример таких героев: Илья Муромец, Дмитрий Донской, Александр Невский, , Александр Суворов, Михаил Кутузов, Федор Ушаков, Павел Нахимов, Семен Буденный, Климент Ворошилов, Георгий Жуков и т.д . Верность долгу и данной присяге, самоотверженность, честь, доблесть, порядочность, самодисциплина, беспрекословное подчинение приказу старших по званию — вот традиции Российского воинства. Именно эти традиции чтили и по-настоящему дорожили ими наши отцы и деды, прошагавшие огненными дорога ми войны. Нельзя забывать и о том, что войсковое товарищество и единство необходимы для успешного развития военного дела и для всеобщего процветания Российской державы. Поэтому девизом для каждого защитника Отечества должен стать завет великого полководца М. И. Кутузова: «Нет выше чести, как носить российский мундир!».

Детей знакомим с современным распорядком в армии- показ через медиаплеер. Комментарии педагога : «Солдат должен много знать и уметь, поэтому в распорядке дня выделено столько времени на различные дисциплины. Сейчас распорядок дня военнослужащих постепенно меняется. Появляется больше времени на отдых. Особенно для солдат, чья служба связана с повышенными физическими нагрузками. Для них предусмотрен час послеобеденного отдыха».

«Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом»- гласит народная мудрость .

Детей знакомим с таблицей воинских званий. Комментарии педагога: «Наличие у военнослужащих персональных воинских званий является одной из особенностей военной службы. Воинские звания обеспечивают ясность и четкость во взаимоотношениях и субординации военнослужащих, т.е. обеспечивают отношения власти и подчинения.  Воинские звания оказывают существенное влияние на условия и порядок прохождения службы соответствующими категориями военнослужащих, на объем их служебных и личных прав» .

2 испытание - Портянка. Показ обертывания ног портянками. Разъяснение назначения портянки. Предложить обернуть ноги портянками. В специальных листах отмечается наиболее правильное выполнение задание. Желающие девочки, так же могут попробовать  выполнить задание.

3испытание-Эстафета качеств. Для проведения этого испытания необходимо место длиной около 10 метров. Правила: По очереди добегать до своего листа бумаги и вписывать на лист качество, которым должен обладать защитник Родины. Качества не должны повторяться. Эстафету проводим  по времени 5 мин. На выполнение заданий. По окончании отмечаем выполнение.

4 испытание- Спортивная. Предлагается отжиматься. На каждом испытании педагог отмечает важность испытания, как неотъемлемой части для возрастания будущих защитников. Девочкам предлагается поддерживать  и помогать мальчикам.

5 испытание -Разведка и расшифровка.

Каждому участнику раздаются конверты с картами местности, на карте отмечено место, для каждого свое, где спрятана шифровка. Подчеркивается, что солдат не только должен быть спортивным, иметь определенные нравственные качества, но должен уметь ориентироваться на местности, уметь читать карты, уметь расшифровывать тексты секретного донесения. По выполнении задания отмечаются  результаты.

6 испытание- На привале. Предлагается отдохнуть от сложных испытаний на привале, спеть песню (фонограмма песен должна воспроизводиться через медиатехнику). Каждому участнику предлагается распечатанная песня военных лет(  «Смуглянка», «Облака», «Идет солдат по городу», «Конь»). В исполнение включаются и девочки, все помогают петь.

7 испытание - Солдатская каша.

«Как-то Багратион посоветовал, говорят, Александру Васильевичу Суворову больше налегать на мясо. Но Суворов ответил, что вкуснее и полезнее гречневой каши с молоком блюда не ведает. Тяжелый марш по крутым тропинкам, атаки на горных кручах измотали суворовских солдат и офицеров. К середине похода стало заканчиваться продовольствие. Если раньше кашу варили из разных сортов круп поочередно, то теперь было не до ранжировки видов продовольственных круп. Суворов приказал варить кашу на французский манер. У французов в солдатский суп шло все, что попадалось под руку . Суп начинали варить до рассвета и заправляли его и салом, и мукой, и луком, и рыбой. Получалось месиво, которое солдаты Наполеона и прочих его генералов ели только за то, что было горячо. Так и осталась в истории военного искусства знаменитая Суворовская каша. Это уже потом некоторые гурманы придавали ей разные кулинарные ноты» .

Совместно все участники- мальчики готовят перловую кашу с тушенкой. Детям разъясняются правила безопасности, совместно вспоминается- как варить кашу. Будущие солдаты сами распределяют обязанности между собой, сами договариваются и отслеживают выполнение задания. Педагог находится рядом как помощь по запросу, в это же время педагог с девочками накрывает на стол, готовится поздравление мальчиков.

8 испытание- Трапеза.

Все пробуют кашу, пьют чай. В это время девочки показывают свое поздравление мальчикам, читают стихи:

Вы проявили мужество, упорство и терпенье,

А иногда выносливость . всем на удивление,

Чтобы на страже Родины своей стоять

И от врагов Россию с честью защищать!

Проводится мини конкурс «вопрос = ответ»

1. Как звали королевича из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»?

2. Как звали русского полководца, который в детстве был очень хилым ребенком?

3. Мужское имя он царь зверей.

4. Юный моряк, служащий на корабле.

5. геройский поступок солдата.

6. Как по-другому можно назвать летчика?

7. Повар на морском судне.

8. Перечисли трех богатырей , изображенных на картине Васнецова

9. Герой русской народной сказки , сваривший кашу из топора.

Результативность отмечается. По окончании трапезы,  подводятся результаты -  итог игры, обмен впечатлениями и переживаниями, дети высказываются какие испытания были сложны и чем, какие выполнялись легко.

Итог : За время досуговой игры все погрузились в армейскую жизнь, хотя и понарошку. Каждый из участников смог попробовать свои силы в разных моментах, с которыми сталкивается любой призывник. Важно, что каждый отметил те качества защитника Отечества, которые ближе ему. Все , и девочки и мальчики узнали много нового о истории и современной жизни армии. У всех было хорошее настроение, соревновательный дух не мешал , а только стимулировал  раскрытие личностных способностей и особенностей.

Игровые задания могут варьироваться по желанию  и возможностям детей.

Список использованной литературы:

  1. Проект «Герои дней воинской славы».автор составить А.И.Колобанов . Волгоград  2013
  2. Е.И.Ромашкова «День Защитников Отечества».Москва 2000 Творческий Центр сфера.
  3. Группа продленного дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий. Автор составитель А.В.Кочергина. Москва «ВАКО» 2012
  4. Военно -информационный портал   armyrus.ru

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»