Технологическая карта урока внеурочной деятельности
Итоговая экскурсия по частям
(проведение в школьном музее «Подвиг милосердия»)
Федорова марина Николаевна
19 мая 2015 год
Ф.И.О. педагога: |
Фёдорова Марина Николаевна, учитель начальных классов, ГБОУ Лицей 623 им. И.П. Павлова. Санкт-Петербург. |
Предмет: |
Внеурочная деятельность «Юный экскурсовод», «Георгиевская дружина». |
УМК |
|
Класс: |
4 в класс |
Тип урока: |
Подготовка к ведению экскурсии |
Тема урока: |
«Красный крест», «И.П. Павлов», «По страницам фронтовых писем». |
Цель урока: |
Познакомить детей с особенностями ведения экскурсии, материалами выставки «По страницам фронтовых писем», познакомить с основными разделами экспозиции музея «Подвиг милосердия». |
Задачи урока через планируемые результаты:
|
ЛИЧНОСТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
|
Методы обучения
|
|
Оборудование
|
Технологическая карта урока. |
Формы работы |
|
Ход урока:
Этап урока / время
|
Задача учителя |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
I. Организационный этап.
Самоопределение к деятельности Психологический настрой.
|
- включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне; |
Мотивирует учащихся на начало урока - Ребята, поделитесь, пожалуйста, со мной своими мыслями. Для чего вы пришли на занятие?
Предлагает улыбнуться и пожелать друг другу удачи.
|
Слушают учителя.
Делятся своими мыслями.
Улыбаются. Желают друг другу удачи. |
II этап.
Актуализация опорных знаний.
|
- актуализировать субъектный опыт детей, необходимый для «открытия нового знания»; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.
|
- Ребята, мы с вами продолжаем наши музейные занятия. Сегодня Ваши одноклассники подготовили несколько небольших экскурсий по экспозиции нашего музея. Но для начала, давайте вспомним об основных событиях, связанных с тематикой нашего музея. Вспомним наиболее значимые даты. |
Слушают учителя, вступают в диалог Отвечают на вопросы, делятся своими мыслями.
|
III этап.
Сообщение новых познавательных сведений
|
- создать условия для определения детьми целизанятия, постановки учебных задач, решения задач |
Учащимся предлагается самостоятельно рассказать о подготовленных темах по разделам экспозиции музея.
|
Учащиеся проводят мини экскурсии. |
IV этап. Закрепление новых знаний Обратная связь и коррекция после применения знаний
|
- проверить знания, полученные на занятии по теме; формировать умение вносить необходимые коррективы в работу её оценки и учёта характера сделанных ошибок; - создать ситуацию на успех каждого ребёнка. |
Анализируются тексты экскурсий, отмечаются ошибки, вносятся коррективы и поправки. |
Учащиеся отвечают на вопросы Оценивают свою работу в парах. |
V этап. Домашнее задание по выбору
|
- формировать умение самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, создавать модель для выполнения учебного задания.
|
Самостоятельно подготовить тексты экскурсий по темам:
|
Выбирают задание.
|
VI этап. Рефлексия. Итог урока
|
- учить анализировать и обобщать полученные знания.
|
Подведение итогов занятия. |
Отвечают на вопросы, аргументируя свои ответы.
|