Методическая разработка классного часа
(рекомендован для учащихся 7-9 классов)
Здоровье – путь к успеху
Мироненкова Татьяна Ивановна,
классный руководитель 8 «Б» класса
ГБОУ школы №519
Дата проведения: 28 февраля 2013 года
Время проведения: 13.55 – 14.40
Место проведения: ГБОУ школа №519 СПБ
Форма проведения: классный час
Педагогические технологии: ИКТ, исследование, проектная деятельность, здоровьесберегающие технологии, работа в группах.
Категория и количество учащихся: 7»Б» класс, 28 человек.
Оборудование: компьютер, видеопроектор, плакаты, принадлежности для рисования, продукты для исследования, аппарат «Курящая кукла».
Цель: формирование устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.
Задачи:
1.Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
2.Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.
3.Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
4.Практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1.Организационный момент
2.Вступительное слово классного руководителя:
Здравствуйте ребята, уважаемые коллеги и гости! Сегодня мы будем говорить о самом главном – о здоровье, как сохранить наше здоровье. Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?». И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем – то да болеет. Мы провели тестирование о здоровье класса и вот, что мы получили.
Слово 1 группы учащихся /Анализ результатов тестирования и выводы/
(презентация выпуска портфолио класса)
Классный руководитель: Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Как вы думаете, что влияет на здоровье?
-наследственность (20%)
-состояние окружающей среды (20%)
Здравоохранение (10%) и образ жизни (50%)
Народная мудрость гласит: «Здоровому все здорово». Вести здоровый образ жизни сейчас модно и совсем не сложно – нужно соблюдать основные правила ЗОЖ. На некоторых из них мы сегодня и остановимся.
Слово 2 группе – Правильное питание – основа здорового образа жизни
Питание должно быть:
-сбалансированное
-разнообразное
-экологически чистое
Давайте поговорим о еде современных подростков.
Предпочтение отдается чипсам, сухарикам и газированным напиткам и в довольно больших количествах.
Классный руководитель: Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда, фирмы – производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется «на любителя». (с сыром, икрой, беконом, грибами) . Чаще всего вкус у сухариков искусственный. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.
Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать характеристики.
- Проведение анализа качества продуктов.
Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. По последним данным ученых в состав газированной воды входят вещества, вымывающие кальций из организма. Поэтому переломы костей у подростков наблюдаются чаще, чем раньше
О вреде газированных напитков.
Слово 3 группе – Правила работы с компьютером
-Результаты анкетирования
-Правила работы с компьютером
Слово 4 группе - « Движение-это жизнь»
Что такое гиподинамия? Поговорим о последствиях гиподинамии.
Презентация «Спортивная жизнь класса»
Слово 5 группе – «Откажитесь от вредных привычек»
Классный руководитель: Итак, вредные привычки оказывают отрицательное влияние на здоровье. Кроме физических нарушений у человека развиваются нарушения и психические.
-Знакомство с результатами анкетирования
-Опыт «Курящая кукла»
-Состав табачного дыма
-Влияние табачного дыма на организм
Классный руководитель:
Итак, наш разговор подошел к завершению. Как вы думаете можем ли мы повлиять на наше здоровье? (образ жизни 50%)
Рефлексия
Продуктом классного часа является выпуск газеты «Здоровье – путь к успеху»
-