Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Ток-шоу

 Делу - время, или приемы и техники тайм-менеджмента

Зайцева Юлия Николаевна,
учитель биологии, тьютор
ГБОУ «Центр «Динамика»
Санкт-Петербурга

{edocs}13_Petr/ZaytcevaUN_TM(1).pdf,800,600,link{/edocs}

  Пояснительная записка.

Предложенная методическая разработка рекомендуется к использованию в старших классах.   Целесообразно провести Ток-шоу  «Делу-время, или приемы и техники тайм-менеджмента» в   начале учебного года, так как разработка  знакомит с известными приемами и техниками   организации времени и может быть полезной для обучающихся выпускных классов.

Проведение Ток-шоу требует от учащихся предварительной подготовки. После объявления темы мероприятия учащимся предлагается  найти в различных источниках описание методов планирования времени, изучить их, выбрать наиболее интересные и практически значимые (на их взгляд) и подготовить представление техники.

Участники могут представлять техники публично (в качестве Гостей Ток-шоу), могут подготовить стенгазету, брошюры или подготовить презентацию.

В Ток-шоу принимают участие: Ведущие, Специалист лаборатории по изучению времени, Гости  и зрители – участники.

Ведущий 1.

                             Добрый день, уважаемые зрители и гости в студии!

Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную и интересную для каждого из нас тему. Но прежде, чем начать о ней разговор, мы  хотели бы задать Вам  один вопрос.

Ведущий 2.

Представьте, что существует банк, который каждый день кладет на Ваш счет 86 400 долларов. Он не хранит ежедневный остаток и ровно  в 00ч 00 минут приравнивает  к нулю все средства, которые  Вы не использовали в течение дня. Этот банк не хранит денег и не позволяет переводить их на другие счета.

Что сделаете Вы? Будете снимать средства ежедневно, с целью инвестирования их в свое развитие и благополучие Ваших близких или позволите им утекать, словно воде сквозь пальцы? (здесь можно провести диалог с залом с целью выяснения общественного мнения).

Ведущий 1.

Знайте, у каждого из нас на самом деле, есть счет в этом банке. Его название -  ВРЕМЯ. Каждый день этот банк начисляет нам по  86400 секунд. И как нам ими распорядиться, каждый решает сам.

Ведущий 2.

Ещё Алиса в стране чудес пришла к выводу, что нет счастья без дружбы со Временем. Время не только самый ценный ресурс человеческой жизни, но и основа нашего взаимодействия с миром, с людьми, с самими собой. Но у каждого человека свой собственный путь к своему счастью. У каждого человека свои собственные отношения со Временем. 

Давайте посмотрим, обладает ли каждый из нас чувством времени?  А поможет нам в этом Специалист лаборатории изучения времени (проводит Тест «Обладаете ли вы чувством времени» [5]).

Ведущий 1.

Итак, каждый из нас приоткрыл завесу ответа на поставленный вопрос. А пока Специалист обрабатывает результаты опроса, давайте поговорим о времени, но не просто поговорим, а постараемся ответить на вопросы: Как найти ключ к этому таинству? Как использовать время с  максимальной эффективностью? Как реализовать свою жизнь во всей её полноте?

Ведущий 2.

Найти ответы на эти вопросы поможет Вам тайм-менеджмент. Что же это такое? Поднимите руку в зале, тот, кто слышал это понятие. Что, по-вашему, оно означает (работа с участниками ток-шоу)?

Ведущий 1.

А теперь давайте пригласим в студию Специалиста по тайм-менеджменту.

Специалист по тайм-менеджменту.Тайм-менеджмент - это искусство управления временем, это технология организации времени и повышения эффективности его использования.

Ведущий 2.

А готовы ли вы познакомить нас прямо сейчас с некоторыми приемами тайм-менеджмента, которые помогут нам организовать свое время?

Специалист по тайм-менеджменту. С удовольствием. Сегодня  мы предложим самые интересные техники и приемы, которые помогут вам правильно организовать свое время и добиться высоких успехов! Тем  более, это  очень актуально  для современных  выпускников школы.

Далее, ученики, выступая в роли Специалистов (Гостей) по тайм-менеджменту, предлагают материал, которые они подготовили к Ток-шоу.

После каждого выступления ведущие обсуждают с участниками ток-шоу «плюсы» и «минусы» каждой техники, делятся своими мнениями.

Ниже предложены некоторые варианты техник и приемов, которые были подготовлены нашими учениками.

Гость 1.

Здравствуйте. Уважаемые участники ток-шоу, бывает ли у вас так, что  проходит целый день, а к вечеру вы понимаете, что  мало чего успели сделать? Все время вас что-то отвлекало, находились  срочные мелкие дела, которые отвлекали от главного. В конце концов,  вы просто устаете, а  важное дело так и не сделано. И так изо дня в день вы откладываете на потом.  Вас мучит совесть из-за неоконченных дел, но  сделать вы  ничего не можете.

В этом случае вам может помочь техника организации времени «Помидор». Придумал ее итальянец  Франческо Чирилло. Изобретение этой техники помогло ему разобраться с «хвостами» по учебе, когда он еще был студентом.  С того времени, она  помогла уже тысячам людей закончить массу отложенных дел.

В чем  суть техники «Помидор» — Pomodoro?

Сформулируйте  задачу, которой вы хотите заняться.  В принципе у вас должен быть план на день, выберите из него самое важное дело.

Заведите таймер на 25 минут.

Работайте над задачей ровно это время, пока не прозвенит звонок. Отметьте крестиком выполнение задачи в списке.

Сделайте 5-минутный перерыв.

Следующий 25-минутный  «помидор».

После 4-х помидоров, сделайте большой перерыв 15-30 минут.

Дополнительные правила

Помидор нельзя делить и прерывать.

Если все-таки прервались – начинайте помидор заново.

Мелкие задачи, продолжительностью менее 25 минут, лучше группировать в 1 помидор.

Если задача больше 5 помидоров, ее нужно переформулировать в более мелкую задачу.

В чем плюсы техники:

Простота. Многие техники тайм-менеджмента страдают излишней сложностью, а потому их трудно реализовать на практике.  В технике Помидор все просто и понятно.

Учит концентрировать  внимание. Это очень важный навык личной эффективности. Где ваше внимание – там ваша энергия. А где энергия – там и результаты.

Учит точно оценивать время на работу. Неверная оценка нужного времени может привести к невыполнению  и откладыванию дел на потом.

Отлично дисциплинирует и структурирует  мышление и поведение. Когда у вас только 25 минут, поневоле хочется сделать быстро.

Полезна  для  здоровья, так как четко чередует  работу и отдых.

Минусы:

Не подходит для творческой работы. Когда человек в  потоке вдохновения – прерывания на отдых его выбивают из нужного состояния, которое потом трудно вернуть.

Результаты:

Техника  позволяет  больше успевать, бороться с отвлекающими факторами, дисциплинирует. Благодаря ей можно  оценивать свою продуктивность за день. В начале применения вы, возможно, будете успевать 3-4 помидора, а потом 10-12 без усталости.

А чтобы ваше освоение техники, а значит и увеличение продуктивности, прошло успешнее, рекомендую воспользоваться приборами:

-Таймер в виде помидора

-Tomate — простая компьютерная программа, которая позволяет запускать три таймера: Pomodoro (таймер для выполнения задачи), Short Break (короткий перерыв) и Long Break (длинный перерыв).

Продуктивной вам работы!

Гость 2.

Добрый день! А знают ли наши участники в студии, что значит «съесть лягушку»?

Старая притча гласит: если первым делом с утра Вы должны съесть живую лягушку, утешением может служить то, что это самое плохое, что может случиться с Вами за весь день.

Брайан Трейси, успешный бизнес-консультант, сравнивает лягушку с самым неприятным и важным делом, которое следует сегодня сделать. Откладывая его, Вы создаете лишнее эмоциональное напряжение и нежелательные последствия. Нужно действовать без лишних раздумий и промедлений — просто взять и сделать. Это даст Вам заряд бодрости на целый день. Успехов!

Гость 3.

Чтобы эффективно управлять своим временем, необходимо тщательно его планировать. Планирование делать лучше всего, конечно, на бумаге, с вечера записывая список дел, которые вам необходимо будет сделать. На английском языке такой список можно назвать, как To-do list. Вы уже знаете, что to do в переводе с английского – это «делать», а list переводится, как «список, перечень, лист».

Записывая свои дела в To-do list, полезно соблюдать некоторые основные принципы:

1. Ставьте  четкие цели в своей работе.

2. Планируйте все, что является важным. Если держать все дела в уме, то можно что-то упустить или забыть.

3. Говорите «нет» всему, что не является важным, обязательным или не приближающим вас к вашей цели.

4. Устанавливайте приоритеты. Когда список дел готов, пронумеруйте их все в порядке убывания степени важности.

5. Не думайте, что важные (критичные) дела вы сможете сделать позже в свободное время. Если вы не сделали их первыми, то вы не сделаете их и позже.

6.Защищайтевашевремя. Если вы можете кому-то передать на выполнение часть дел, то сделайте это.

7. «Плывите по течению». Это значит, что свой график работы вам по возможности нужно выстроить исходя из собственных биоритмов. Сложные дела делайте именно в то время, когда вы находитесь на пике своей активности и энергии.

Используйте эти простые 7 принципов, чтобы делать больше и достигать высокой эффективности. Удачи!

Ведущий 1.

Часовая стрелка продолжает описывать дугу. А время нашего Ток-шоу подошло к концу.

Мы надеемся, что оно не прошло даром, и  каждый из вас нашел ту технику, которая поможет ему в дальнейшем!

Ведущий 2.

Чтобы оценить по достоинству год, спроси об этом у студента, который потерял год учебы.
Чтобы понять ценность месяца, спроси об этом у матери, которая родила преждевременно.
Чтобы понять ценность недели, спроси об этом издателя еженедельного журнала.
Чтобы понять ценность минуты, спроси об этом человека, только что опоздавшего на поезд.
Чтобы понять ценность секунды, спроси об этом человека, только что избежавшего автокатастрофы.
Чтобы оценить по достоинству тысячную долю секунды, спроси об этом у атлета, выигравшего серебро на Олимпийских играх.
Ведущий 1.

Оценивай по достоинству каждый момент, которым ты живешь, и помни: ВРЕМЯ никого не ждет!

Вчера? Это история.

Завтра? Это тайна.…

Поэтому существует только настоящее!

 

Литература.

1. "Персональный менеджмент. Тесты и конкретные ситуации: практикум. Второе издание, дополненное". Авторы: С.Д.Резник, В.В.Бондаренко, С.Н.Соколов

2. Тайм-драйв: Как успевать жить и работать. Г.А. Архангельский

3. Если спешишь - не торопись: новый тайм-менеджмент в ускорившемся мире: семь шагов к эффективности и независимости в использовании времени Лотар Й. Зайверт.

4. Успевай всё вовремя. О`Коннелл Фергюс, 2007г.

5. Тайм-менеджмент. Практикум по управлению временем. С.И. Калинин , 2006г.

 

Ссылки на электронные источники:

1. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=336152

2. http://www.biz-iec.com/uslugi/treningi/tajm-menedzhment/programma-kursa-qtajm-menedzhmentq.html

3.  http://www.trn.ua/articles/1174/

4.  http://personaleffect.ru/the-pomodoro-technique/

 5.  http://clubcross.ru/to-read/biblioteka/291-smart-technic-of-making-task-plan.html

6.  http://checkeye.ru/test3.php?page=test22

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»