Праздник толерантности
Полозенко Галина Михайловна,
старшая вожатая ГБС(К)ОУ №502
Кировского района Санкт-Петебрурга
Под исполнение гимна школы в зал входят учащиеся и занимают свои места.
Ведущий: Доброе утро, дорогие друзья! Учителя, ученики и воспитанники
нашей школы. Всем-всем-всем – доброе утро! Сейчас мы вошли
в зал под гимн 502-ой школы, нашей школы. И в этом гимне все
время повторялось и звучало слово «вместе». Вместе учимся,
вместе радуемся, вместе растем, вместе бережем, вместе взрослеем.
Но так делать, а именно все вместе, возможно только в большой
семье. А в школе? Ведь мы такие разные, такие не похожие друг
на друга. Среди нас есть высокие и низкие; брюнеты и блондины;
толстые и тонкие; темнокожие и светлокожие. Почему же вместе?
Ведущий: Да потому, что наша школа – это тоже семья. Дружная и большая,
в которой все любят и уважают друг друга. Она дает нам силы
учиться, развивать, радоваться, и даже помогает самим творить
чудеса. Именно школьная семья учит нас дружить друг с другом,
понимать друг друга. И все это – самые главные ценности в жизни.
Ведущий: Мы школьной семьи будем ценности чтить,
И школьный свой дом будем крепко любить.
В нем дети и взрослые помнят, как я,
Семья – это главная ценность всегда!
Ведущий: А в школьную семью дети приходят разные:
Непохожие, своеобразные.
Ведущий: Чтоб мы друг друга могли понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать!
Ведущий: Нужно с добром к нам в семью приходить,
Дружбу, любовь в своем сердце хранить.
Научиться подружку свою уважать
Ведущий: И даже мальчишек пытаться понять!
Ведущий: Вот тогда поймем мы слово
То-ле-рант-ность – оно ново!
Но знать его нам очень нужно!
Ведь это слово – мир и дружба!
Ведущий: Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех!
Ведущий: Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех!
Ведущий: Умный, честный, чистоплотный,
Ценит дружбу и друзей!
Ведущий: Смелый, ловкий и веселый,
Не обидит малышей.
Аккуратный, чуткий, скромный,
Бережет природу, честь.
Ведущий: Эти качества достойны
толерантными их счесть!
Ведущий: Если каждый друг к другу станет терпим
Будет толерантным наш школьный мир.
Ведущий: Если каждый поймет это слово (как я )
Станет толерантной школьная семья!
За ширмой раздается возня
Голос: Ой-ой-ой, как же мне не повезло. Что же теперь делать? Куда идти?
Кого искать?
Хромая появляется Карлсон.
Ведущий: Ой, а вы кто? Как вы к нам попали? Почему хромаете? Что с вами
случилось?
Карлсон: Ничего не помню, ничего не понимаю. Была крыша, был компот,
потом летел, мотор заглох. Как неудачно я свалился с крыши. Что
делать мне? Куда идти? Кто я? Пожалуйста, мне помоги, а?
Ведущий: Ребята, посмотрите внимательно на нашего гостя. Может кто-то из
вас знает его? Знает как его зовут?
Дети: Карлсон.
Ведущий: Ну вот и первая разгадка. Твое имя Карлсон, и ты упал с крыши.
А вот с какой крыши, с какого дома? И где этот дом находится?
Где нам его искать?
Карлсон: Ничего не помню, ничего не помню. Ах я бедненький, ах я
голодненький.
Ведущий: Ну, Карлсон, потерпи немножко. Вот у меня есть конфетка-
горошинка. Ты любишь конфеты?
Карлсон: Еще бы. Я же самый главный конфетопоедатель в мире, а еще
самый главный печеньежеватель. У вас случайно нет маленькой
печенюшки?
Ведущий: Нет, печенья у меня нет, но зато есть надежда, что мы тебе сможем
помочь все вспомнить. Если ты вспомнил про конфеты и печенье,
то, наверное, вспомнишь и другое. Ты все время жил на крыше и
ни к кому не ходил в гости?
Карлсон: Я…Ой, как же это было… Я летал, летал и залетел к своему другу
Малышу. Точно! Вспомнил!
Ведущий: А у Малыша, твоего друга, была семья?
Карлсон: Верно, была семья, мама и папа.
Ведущий: А где они жили? В каком городе, в какой стране?
Карлсон: Не помню…
Ведущий: Погоди, Карлсон, не плачь. В семье твоего друга было весело?
Карлсон: Очень!
Ведущий: Все жили дружно и любили друг друга?
Карлсон: Очень-очень любили друг друга, а меня больше всех!
Ведущий: Почему ты так решил?
Карлсон: Мне давали очень много вкусного варенья и пекли румяные
плюшки (плачет). Я больше никогда не найду такую хорошую
семью.
Ведущий: Погоди, не плачь. У нас есть волшебные указатели, вот на таком
столбике. Эти указатели помогут тебе найти свою семью с
друзьями.
Выносит столб с указателями
Ведущий: Какой указатель прочтешь, в такую семью и попадешь!
Читают вместе: Русская семья
Звучит музыка
Ведущий: Карлсон, ты посмотри, как танцуют в русской семье, может быть
что-то вспомнишь?
Русский народный танец
Карлсон: Очень танец хорош, но в моей семье не только танцевали, но еще и
играли.
Ведущий: Так в чем дело? Назовем следующую семью – татарскую.
Выходит Хозяйка. Здоровается по-татарски и предлагает поиграть.
Игра «Купи горшочек».
Карлсон: Ой, веселая игра, но у нас в семье играли и пели.
Ведущий: Пожалуйста, посмотри, вот французская семья.
Песня-инсценировка « У оленя дом большой»
Карлсон: Вроде бы все, как в моей семье, но только погромче бы, побыстрее.
Ведущий: Пожалуйста, посмотри на грузинскую семью.
Танец
Карлсон: Здорово. Но скажите, а где, в какой семье я сейчас нахожусь?
Уж как-то очень мне здесь хорошо?
Ведущий: Ой, Карлсон, ты находишься в большой школьной семье, очень
очень большой и дружной.
Карлсон: А как я пойму, что ваша школьная семья дружная и не обидит меня.
Ведущий: А ты посмотри на нас внимательно:
С виду мы не очень схожи
Кто-то толстый, кто худой,
Не похожи мы, но все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том, что все, и я,
Закадычные друзья!
Ученик: Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет!
Звучит песня «Дружба»
Карлсон: Все, решено! Я остаюсь в вашей школьной большой семье. Только
мне почему-то кажется, что она не такая уж и большая…
Ведущий: Ты прав, Карлсон. Но сейчас к нам должны прийти остальные
ребята. Давайте их поприветствуем.
Под музыку входят учащиеся классов «Особый ребенок»
Ведущий: Карлсон, эти ребята сейчас в своих классах пытались понять, что
же это за волшебное слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ? Было трудно, но
они поняли значение этого слова. Правда?
Представитель: Толерантность – не простое слово.
Его не сразу разберешь
Но если проявишь терпенье,
Запомнишь его и поймешь.
И мы поняли, что такое толерантность. И пришли собрать
лепестки волшебного цветка толерантности. Давайте, мы
вам покажем этот цветок.
Составляют цветок из лепестков.
Представитель: Но самый главный лепесток этого цветка, тот, на котором
написано слово ДОБРОТА!
Звучит литературная композиция от учителей
Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо добрым быть
И друг друга не забыть
И завертится земля быстрее
Если будем мы с тобой добрее.
Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет
Доброта от холода согреет
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети!
Карлсон: Здорово!!! Ребята, а можно я с вами поиграю? Хочу проверить,
точно ли вы стали толерантными? Игра моя называется «Скажи
наоборот». Я вам буду говорить всякие нехорошие слова, а вы
мне – добрые слова. Начали:
Грубость – вежливость
Ненависть – любовь
Обман – доверие
Злость – доброжелательность
Унижение – уважение
Карлсон: Молодцы, ребята, справились! А еще я хочу вам признаться, что
нисколько я не терялся, я специально к вам прилетел, чтобы
остаться с вами, в вашей большой и дружной семье. Можно? А что
мы с вами будем делать, я вам сейчас спою.
Песня «Смешной человечек»
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Нам всем было весело и
тепло в этом уютном зале. Весь праздник наше солнышко
улыбается нам и протягивает свои лучики тепла и доброты.
Ему не важно, что мы все с разным характером, привычками,
способностями, не важно какого цвета наша кожа! Вы чувствуете
его тепло? Вам приятно это? Давайте и мы с вами будем так же по
доброму относиться друг к другу!