Внеклассное мероприятие игра по станциям
“Путешествие в страну английского языка”
для младших школьников (УМК Spotlight)
Желтоножко Анна Владимировна,
учитель английского языка
ГБОУ СОШ №471 Выборгского района
Санкт-Петербурга.
Цель: закрепление имеющихся знаний в области английского языка посредством игровой ситуации.
Задачи:
Образовательная
- повышение познавательного интереса учащихся к языку через использование игровых моментов;
- обучение навыкам восприятия на слух иностранных слов:
- развитие грамматических навыков;
- развитие навыков чтения и письма;
- развитие произносительных умений.
Развивающая
- развивать внимание и память учащихся;
- развивать самооценку и критичность ума;
- развивать умение работать в группе.
Воспитательная
- умение работать в сотрудничестве с другими;
- воспитывать уважительное отношение к другой культуре.
“Путешествие” можно провести в параллели 4 классов. Все участники игры по станциям делятся на несколько команд и отправляются в виртуальное путешествие по стране “Английский язык” на своих поездах. На каждой станции их ждут веселые и занимательные, но и поучительные задания. Объединившись в группы, дети самостоятельно выбирают “машиниста” (капитана команды), придумывают название на английском языке (Funnymonkeysили stars). Чтобы несколько поездов (команд) в пути не столкнулись, учитель раздает ‘машинистам” “traintables”(путевые листы) с названиями станций, в определенном порядке для каждой команды. Время “стоянки” (выполнения задания) на каждой станции ограничено. За проявленные умения участники игры получают баллы на каждой станции. В конце игры простым подсчетом баллов подсчитываются результаты, учитель предлагает оценить трудность заданий, качество их выполнения (осуществить самооценку).
Ход игры.
Station1: “Musical”
Ребята выбирают cамостоятельно и поют все хором любую из песен, разученных в течение учебного года из учебника Spotlight. (аудиосопровождение через компьютер и колонки).
Комментарий: команды должны как можно лучше и дружнее исполнить песню. (3-4-5 баллов)
Station2: “Phonetics”.
Прочитайте и запишите слова, написанные транскрипционными знаками.
Например, /spu:n/ /tri:/ /plei/ /faiv/ /sta:/ /blu:/ /nain/
(учитель может выбрать для этого этапа любые слова, изученные учащимися).
Комментарий:команды должны написать правильно как можно больше слов (1-2-3-4-5 балл/слово)).
Station3: “Grammatical”
(задания учитель может варьировать и усложнять/упрощать в зависимости от уровня обученности детей)
Например, найдите и исправьте ошибки.
1. Ann and Mike is pupils.
2. We English are.
3. I’ve got five book.
4. They has got two pens.
5. He run in the park.
Комментарий: команды должны найти и исправить как можно больше ошибок в предложениях (1-2-3-4-5 баллов/предложений).
Station4: “Poetical”
Ученики каждой команды должны составить стихотворение из отдельных строк (задание написано на карточках), чтобы была рифма стиха, и прочитать его выразительно.
(учитель может предлагать учащимся любые стихи).
Например,
1. Summer is white,
Spring is green,
Autumn is yellow,
Winter is white.
2. Look at my dog! Tricks he can do.
He can do this, he can do that.
I have a dog. His name is Pat.
I love my dog. He loves me too.
Комментарий: (4-5 баллов).
Station5: “Lexical”
Продолжи список слов по темам:
1. Cat, ……….
2. Red,…….
3. Play, ……
4. Mum,……
(учитель может придумать любые темы для этого задания).
Комментарий: команды должны написать большее количество слов за определенное время по каждой из предложенных тем.
Station 6: ”Crossword”
Найди8 словнатему“School”
p |
e |
n |
e |
p |
p |
p |
o |
z |
r |
r |
r |
u |
l |
e |
r |
v |
a |
y |
l |
p |
v |
n |
k |
p |
s |
h |
e |
i |
d |
c |
s |
m |
e |
y |
i |
l |
e |
i |
e |
a |
r |
u |
s |
t |
s |
l |
r |
y |
o |
b |
o |
o |
k |
r |
m |
a |
t |
e |
a |
c |
h |
e |
r |
Комментарий: ( 1-2-3-4-5-6-7-8 слов/баллов).
Список литературы:
1. http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=16495