Последний звонок или День рождения школы
«Приключения Алисы»
Мурчикова Ирина Сергеевна,
методист ГБОУ ДОД ЦТТ «СТАРТ+»,
учитель ГБОУ СОШ 149 учитель
Программу можно использовать при проведении классных часов, общешкольных мероприятий. За основу взяты главы из произведения Кэролла «Алиса в стране чудес». Стихотворения написаны Седовой Татьяной Николаевной. Эпитет. - Откуда я знаю, что я думаю? Вот скажу – тогда узнаю! На сцене хор. Исполняет песню о школе. На сцене темно. Появляется световое пятно. Ведущий: Больше всего на свете я люблю честность и ненавижу обман. Дослушаете нас до конца – поймете, почему мы любим нашу школу. А не дослушаете, ну что ж, ваше дело. Дело в том, что хотя перед нами сказка, но очень, очень непростая… Начнем сначала. И даже немножко раньше: с названия. 1 слайд. «Приключение Алисы в стране Чудес». Автор. - Нет, будь моя воля, я бы взял другое название, например , так: «Алиса в Удивлянии», или «Аля в Школии». Или «Алька в Чепухании». Ну уж на худой конец: «Алька в Расчудесии» Слайд 2. Кадры школы с разными названиями. - я надеюсь, что я вас не слишком запугал? По совести говоря, бояться нечего. Для того, чтобы правильно понять сказку, нужны 2 вещи. Ведущий. -Нужно – и это совершенно обязательно! – иметь чувство юмора. Автор - Тут я за вас совершенно спокоен, уверен, что смеяться вы умеете и любите Слайд 3. Смеющиеся дети Ведущий. - И нужно еще – это тоже совершенно обязательно! Кое-что знать. Автор. - Потому. Что если в голове пусто, увы, самое большое чувство юмора вас не спасет. Так вот, смотреть надо по-настоящему - это значит, смотреть и смеяться! – надо знать многое множество самых разных разностей. Слайд 4. Фото отличников, победителей олимпиад и т.д. Ведущий: - Надо знать, кто такие антиподы и что такое параллели и меридианы, надо знать, когда что случилось, и что такое повествование, надо знать, из чего не делается горчица и как правильно играть в крокет, кто такие присяжные и чем они отличаются от пристяжных и какого рода Время, и можно ли питаться одним мармеладом и…. Слайд 5- 13 . Фото школьных уроков по предметам Слайд 14. Девочки, рекламирующие мармелад на фоне … Слайд 15. Общая фотография учителей. На сцене темно. Автор и ведущий уходят со сцены. Свет. Сидит маленькая девочка. Читает книжку. Алиса. -Кому нужны эти книжки без картинок… Или хотя бы без стихов, не понимаю!.. Неплохо бы сплести венок из маргариток, плохо, что за ними надо идти. (Смотрит в сторону. Видит играющих детей) Алиса: -Везет же некоторым – играют, отдыхают! (танец в исполнении детей). Алиса идет по сцене, куда-то проваливается. Кричит. СЦЕНА «ПОЛЕТ АЛИСЫ» Слайд 16. Полет Алисы -Да, вот это полетела так полетела! Дома скажут: вот молодчина! Может, даже с крыши слечу и не пискну. Наверное, я уже где-то около центра Земли! Ну да. Расстояние я опаределила правильно, вот только интересно, на каких же я тогда параллелях и меридианах. Слайд 17. Школа на карте района. Алиса: - Нет, мне наверно, придется спрашивать у прохожих «Извините, куда я попала? Это Австралия или Новая Зеландия? ( пытается вежливо сделать книксен). Но ведь это тогда подумают, что я дурочка, совсем ничего не знаю. Нет уж, сама прочитаю. Слайд 18. Вывеска школы. Алиса, сложив руки, смотрит, как дети идут в школу. Слайд 19. Дети идут в школу. Ребенок. -Дети в школу собирайтесь, петушок пропел давно Как вы там не упирайтесь, не кусайтесь, не брыкайтесь, не поможет все равно. Алиса: -Громко плачет зверь и пташка «Караул» - кричит пчела, С воем тащится букашка. Неужели им так тяжко Приниматься за дела? Алиса: -Как интересно! А если войти будет еще интереснее. Пожалуй, войду! (Алиса обращается к детям) -вы такие несчастные! Вы не любите свою школу? Дети: - школу мы родную любим и гордимся ей всегда! Все учителя и дети в школе верят в чудеса! Исполняется песня на музыку «Коммунальная квартира» 1 куплет Эх, страна моя родная! Край загадок и чудес! Где еще такое счастье, где еще такой прогресс! Под одной огромной крышей И просторней и светлей Ни к чему сидеть нам дома – В школе жить нам веселей. Припев. Это наша школьная, наша школьная планета! Это наша школьная, наша школьная страна! 2 куплет ПО утрам шурша конспектом Начинается урок. (фамилия) сегодня Конференцию дает И на физике готовят По три опыта подряд Ну а наша англичанка Учит «спикать» всех подряд. Припев. 3 куплет Обежешник тест проводит Как себя нам охранять И психолог где-то бродит Хочет что-то там прознать. Математиков заботит как ГИА ребятам сдать. Библиатекарьша в проблеме Как учебники собрать. (песня исполняется на фоне слайдов с изображением учителей) Слайд 20. Кросс по инстанциям. Ведущий. -Вы, наверно, думаете: скомандовали «Раз,два,три – марш!» Ничего подобного. (Звенит звонок. Все начинают бегать кто куда хочет). Слайд-видео «Бег по кабинетам. -Не так-то легко определить, когда соревнования закончились. ГОЛОС ДИРЕКТОРА: -Финиш,стоп! Соревнования закончены. Победили все. Всем порция ЗНАНИЙ. Слайд 21. Плавающая улыбка кота. Алиса: -Ура! Это Чеширский кот. Теперь хоть будет с кем поговорить. Кот. -Ну, как учпехи? Алиса: -Случилось что-то вдруг со мной, Я шла по просеке лесной Там пели птички – благодать И вдруг я начала летать Кот. -Кто ты, что делаешь ты тут К нам не войдут дурак и плут И помни! Правду говори. И если что – ты мне смотри! Алиса: Алиса я в стране Чудес. И у меня к вам интерес Ты кот Чеширский, знаю я У мен и мудр, как и я. А почему ты здесь сидишь Когда в Чешире мир и тишь, Что интересного, друг мой Ты лучше ехал бы домой. Кот. Да, родом из Чеширы я, Но в школе, здесь, моя семья. Скучать мне дети не дают. Завхоз мне создает уют. Люблю смотреть и наблюдать Чудес особых ожидать Без школы жизнь – тоска и мрак, А кто не понял – тот дурак. Алиса: На чудеса хочу взглянуть, Хочу я в школу. Вот мой путь. Вперед мы движемся. Смелей! Но шевелись. Скорей! Скорей1 Кот. -Ну, ладно, так и быть, пойдем. Тебе покажем школьный дом. Ну, шире открывай глаза. Ведь ожидают чудеса. Из «учительской» выходят двоечники. Идут обвешанные двойками. Алиса: - идет процессия в молчанье, Они, похоже, в ожиданье. Кот. Сейчас их будут все ругать, Быть может, даже понуждать. Постой, немного подождем. Сквозь стену мы с тобой пройдем. Алиса: -Надеюсь, нас тут не осудят. Хочу узнать, что дальше будет. СЦЕНА НА УРОКЕ. Учитель: Работы нет! Все как всегда У вас очередное «Два». Как низко нужно опуститься. Извольте, дети, объясниться. СЦЕНА ПЕРВАЯ. Пришел из школы я домой. А дома новость – домовой. Житья семье он не дает. Кричит, стучит, крушит, трясет. Мои тетрадки спрятал он, Хоть вызывали мы ОМОН Нам домового не унять… И с горя все легли мы спать И даже если есть желанье5 Сесть за домашнее заданье Попробуй, если домовой Опять поднимет в доме вой! СЦЕНА ВТОРАЯ. - Вчера я явно что-то съел Живот внезапно заболел. Как раз учил английский я. Свидетель – вся моя семья. Хотел я выучить урок, Но все старания не впрок. Тут я, конечно , не причем, Живот лишь виноват во всем. Был врач, сказал он четко, ясно, Ну, что моя болезнь опасна. Огромный сделали укол. А вы тут говорите «КОЛ!» СЦЕНА ТРЕТЬЯ - Сегодня в школу я спешил А дождь с утра все лил и лил. Дороги я не разбирал. Нечаянно в лужу я упал. Печально в луже я сижу И помощи уже не жду. Я вам скажу такую речь: Портфель мой дал большую течь Тетрадки все мои в грязи Поскольку дом мой был вблизи Сушить домой я их отнес. Поэтому и не принес. Сцена ЧЕТВЕРТАЯ. Как только я тетрадь раскрыл Звонок внезапно зазвонил. Тут к нам грабители вошли И пистолеты навели. Они пытались нас связать И в нашу ванну запихать. Но это им не удалось Со мной бороться им пришлось. Я всех их сразу раскидал И каждому наподдавал. От страха все они сбежали. Вы «КОЛ» поставите? Учитель: Едва ли. СЦЕНА ПЯТАЯ, Вчера случился вдруг пожар. Огонь и дым, угар и жар. Английский делал я как раз От дыма зачесался глаз. Я спешно бросился тушить. Сестренку с братом выносить. Огонь умело потушил. Пожар в квартире затушил. Английский сделать не успел. Зато был на пожаре смел. Прошу от двоек оградить Меня медалью наградить. СЦЕНА ШЕСТАЯ. Всем детям твердо надо знать- Должны мы старшим помогать . Учить английский я не стала. Ведь бабушку я навещала. Я к ней вниманье проявила, Ее заботой окружила, Я помогла ей съесть обед А также полкило конфет. Взяла подарки у нее. Я посмотрела с ней кино. Нет, ставить двойку мне нельзя И сердитесь вы явно зря. СЦЕНА СЕДЬМАЯ. Уроки делать я готова, Но, вот напасть какая снова: Был свет внезапно отключен, Английский был не завершен. По дому всей семьей бродили, Все стены свечкой закоптили, И в темноте, совсем случайно, Взяла я детектив нечаянно. Я думала – несу тетрадь, Хотела я английский сдать. Но это мне не удалось. Так трудно мне вчера пришлось. СЦЕНА ВОСЬМАЯ. Тетрадь с заданьем я забыла, Но двойку я не заслужила. Ночь напролет над ним сидела От утомленья заболела. Я телевизор не смотрю, С подружками не говорю. Гулять уже я не хожу, Уроками лишь дорожу. За эти все мои старанья Достойна я не наказанья. Меня должны вы похвалить И даже поблагодарить. Алиса и Кот проходят по сцене. Доходят до двери. Прислушиваются. Видео «Фрагменты уроков» Звуки из-за двери. Слышны отдельные выражения. -Стало быть не лежит у меня душа к этому делу, вашество. Никак не лежит. Ну, никак! -Делай что приказано, трус несчастный! Алиса открывает дверь. Видео. Урок физкультуры в ускоренном показе.) Кадры видео. Алиса идет по коридорам школы, входит в кабинет. Учитель -Кто ты такая? Алиса: -Видите ли, я просто не знаю кто я такая, кто я сейчас такая. Нет, я, конечно, примерно знаю, кто я такая была утром, когда я встала. Но с тех пор я все время то такая, то сякая – словом, какя-то не такая. Учитель. - выражайся яснее! Как тебя понимать? Алиса. -Простите меня, пожалуйста, но лучше я, наверное, не смогу объяснить. Ну, может у вас все по другому, зато мне ужасно не по себе. Учитель. -К доске идет Сидоров. Милый, прочти мне стихотворение «Вечер был, сверкали звезды». Ученик: Вечер был, сверкали звезды, На дворе мороз трещал. Папа маленького сына Терпеливо просвещал. И хотя он (папа) вскоре Посинел и весь дрожал, Задавать ему вопросы Сын упорно продолжал: -Заяц белый, куда бегал? -Чижик-пыжик, где ты был? -Аты - баты – что купили? – Даже это не забыл! Ах, как он хотел поставить Старика отца в тупик! Но, увы, на все вопросы Отвечал ему старик. Сын спросил: -Скажи, на сколько «Ре» Трещит сейчас мороз?- Но отец и тут нашелся: На два «Ре», молокосос! -Ладно, проворчал малютка, - Вот тебе вопрос такой: -Кто зовется второпяхом? Ах, попалась птичка, стой! -Рано радуешься. Мальчик! – Осадил старик юнца,- Как известно повсеместно Второпях зовут отца! И, поняв, что все пропало, Закричал отцу сынок: -Что ты ржешь, мой конь ретивый? (Лучше выдумать не мог…) -Как же ты не постеснялся Мне задать такой вопрос? Ты ответишь, милый мальчик, И не в шутку, а всерьез! Да, хотя довольно громко На дворе мороз трещал, Все прохожие слыхали Как малютка отвечал! Слайд НЕДОУМЕНИЕ. Звенит звонок. Алиса. -Чеширский Мурлыка! Скажите, пожалуйста, куда мне идти? Кот. - Это во многом зависит от того, куда ты хочешь прийти Алиса. -Да мне почти все равно. Кот. - Тогда все равно, куда идти. Не беспокойся, куда-нибудь ты обязательно попадешь, конечно, если не остановишься на полпути. Слайд. ВУЗЫ И КОЛЛЕДЖИ Города. К Алисе подходит девочка. Девочка: -Когда я встану взрослой. У меня на кухне вообще не будет перцу! Зачем он вообще нужен? Ой. А наверное, от перцу люди делаются вспыльчивее. А от уксуса делаются кислыми, а от …., а от….., а вот от конфет-то дети становятся ну прямо прелесть! Потому что их все так любят! Вот бы хорошо бы все это узнали, тогда бы не ворчали на них из-за них, а наоборот, сами… (раздает детям конфеты. Детям при этом баловались. Съедают конфеты и становятся очень хорошими) ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ (желательно групповой) АЛИСА СПИТ. К ней подходит сестра. Сестра: -Просыпайся, дорогая! Что-то ты очень разоспалась! Алиса. Ой, а какой я забавный сон видела! Ведущий: -И она принялась рассказывать сестре все, что видела, все, что сумела запомнить, про свои странные приключения, про прекрасную школу почти на самом берегу Невы, о славных ее обитателях. Об «Изумительных творениях взрослых, которые сумели остаться детьми и об их инстанциях, где каждый может отдохнуть и предаться философствованию. Какой же это был чудесный сон – сон, который, наверно, никогда не забудешь.