Внеклассное мероприятие: Игра по станциям «Хэллоуин».
Тихомирова Екатерина Юрьевна, педагог – организатор
ГБОУ СОШ №217 Красносельского района Санкт-Петербурга им.Н.А. Алексеева
Цель мероприятия: систематизация знаний о социокультурной специфике англоязычных стран и культурных особенностях носителей языка, их привычках, традициях.
Задачи:
1. Образовательные:
· Обобщение и систематизация знаний о культуре, традициях и привычках жителей англоговорящих стран;
· Совершенствование речевых навыков и умений;
2. Воспитательные:
· Воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре;
· Развитие познавательного интереса к культуре других стран;
3. Развивающие:
· Систематизация страноведческого материала и расширение кругозора учащихся;
· Развитие творческой деятельности учащихся
· Развитие интереса к культуре другой страны
Учебная группа: учащиеся 5-6 классов.
Необходимые материалы:
· Оформление станций;
· Оформление актового зала;
· Костюмы руководителей станций;
· Музыкальное оформление игры;
· Карта прохождения станций;
· Оборудование для проведения игр и заданий на станциях.
Игра начинается для всех в актовом зале
ЗвучитпесняThis Is Halloween Marilyn Manson
Ведущий (граф Дракула): Здравствуйте, ребятишки! Мы с вами собрались сегодня не просто так, а по поводу. И повод этот очень весомый – сегодня День всех святых или Хэллоуин. В этот день мы можем хорошенько повеселиться и пошалить. Поэтому вас, ребятки, я так просто не отпущу, вот вам карта моего замка, в каждой из комнат вас ждет задание. Сможете преодолеть все сложности, не только отпущу вас, но и награжу щедро. Вперед!
Учащиеся делятся на команды. Каждая команда получает карту прохождения по станциям. На каждой станции им продеться проявить находчивость, талант, вспомнить всё, что они знают и умеют, сплотиться в единую команду.
На каждой станции их встретят, дадут задание и поставят оценку. Оценивается работа команд по 5 бальной системе. Кто наберет наибольшее количество очков, тот и победитель.
1 станция Кинозал Кровавой Мэри.
На станции команду встречает ведущая в образе Кровавой Мэри.
Она дает задание и выставляет баллы команде в паспорт
Задание.Командам необходимо назвать как можно больше фильмов ужасов. Побеждает та команда, которая назовет больше названий фильмов ужасов.
2 станция Игровая Приведений.
На станции команду встречает ведущий в образе привидения. Он дает задание, следит за правильностью его выполнения и выставляет баллы команде в паспорт.
Задание. Каждой команде дается воздушный шар, который необходимо быстро надуть, а затем с помощью фломастера нарисовать страшную рожицу. Балы даются команде, которая нарисовала самую страшную рожицу, за скорость выполнения начисляются дополнительные баллы.
3 станция Гостиная Мумии.
На станции команды встречает ведущий в образе мумии. Он дает задание, следит за его выполнением и выставляет баллы в паспорт
Задание.Командам выдаются несколько рулонов туалетной бумаги. Необходимо быстро и качественно замотать в «бинты» одного из участников команды. Баллы даются за скорость выполнения и качество «мумии».
4 станция Комната Зомби.
На станции команды встречает ведущий в образе зомби. Он дает задание, следит за его выполнением и выставляет баллы в паспорт
Задание. Командам выдаются белая пудра, черная подводка, черная тушь, красная помада, гуашь черная и красная, кисточки. За семь минут команда должна раскрасить всю свою команду так, чтобы лицо ее участников стало похоже на лицо зомби, вампира или прочей нечисти. Через семь минут весь реквизит команды отдают ведущему. Ведущий выбирает команду, которая лучше раскрасила всех своих участников
5 станция Спальня Оборотня.
На станции команды встречает ведущий в образе оборотня. Он дает задание, следит за его выполнением и выставляет баллы в паспорт.
Задание.Командам необходимо на скорость перенести глаза оборотней (шарики для пинг понга) в ложке и положить их в таз с водой, который находится в другом конце «спальни». Побеждает команда все участники которой, не только быстро выполнят задание, но и, ни разу не уронят «глаза».
6 станция Кабинет Ведьмы.
На станции команды встречает ведущая в образе ведьмы. Она дает задание, следит за его выполнением и выставляет баллы в паспорт.
Задание.Командам выдаются бланки с вопросами, на которые, посовещавшись нужно дать письменные ответы. Побеждает команда, которая ответит правильно на большее количество вопросов.
1.Хэллоуин празднуют:
ü1 сентября
ü31 октября
ü7 февраля
2.Сейчас от древнего языческого праздника остались только забавные традиции маскарада. Но в древности он имел огромное значение. Считалось, что в ночь на Хэллоуин:
üЧеловеку открывается его будущее
üОткрываются ворота из нашего мира в мир потусторонний
üПроисходит массовая реинкарнация
3.Непременный обряд Хэллоуина - колядки. В Европе и США колядующие стучатся в двери с криками:
ü"Кошелек или жизнь!"
ü"Угощай или пожалеешь!"
ü"Живые или мертвые, открывайте!"
4.Какой Хэллоуин без своего традиционного атрибута? Без фонаря - тыквы? Этот фонарь носит название "Jack-o-lanterns" и символизирует...
üЕдинение человека с силами природы
üДань уважения душам усопших и защиту от темных сил
üСветоч, который носит один хитрый ирландский кузнец в ожидании Судного Дня
5.У Хэллоуина есть и свои традиционные цвета: это черный и оранжевый. А что эти цвета символизируют в контексте праздника?
üЧерный - "ночь", оранжевый - "магия"
üЧерный - "земля", оранжевый - "солнце"
üЧерный - "смерть", оранжевый - "урожай"
Участники возвращаются в актовый зал к Дракуле и отдают ему паспорта с баллами. Подводятся итоги, награждаются команды.
Использованные материалы:
1. http://www.solnet.ee/holidays/s18.html
2. http://festival.1september.ru/articles/624827/
3. http://www.infoorel.ru/viktorina/otvet_old.php?id_viktorina=39