Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Классный час - образовательное путешествие

Пройдём дорогами войны

Лазарев Константин Владимирович
Цели занятия:
  • формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отчеству и чувства сопричастности к истории Отечества;
  • формирование расширенного представления о подвиге советского народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве и отваге;
  • формирование неприятия идей и практик расового, этнического, религиозного, политического превосходства, имперской исключительности и человеконенавистнических идеологий;
  • знакомство с жизнью и подвигами героев, внесших значительный клад в оборону и освобождение г. Пушкина.  
Задачи занятия:
 предметные:
  • знание основных этапов и событий Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, умение приводить конкретные примеры боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины;
  • способность противодействовать попыткам фальсификации истории Великой Отечественной войны.
  • регулятивные – уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности;
  • познавательные – анализировать различные источники информации; находить причинно-следственные связи; формулировать вывод;
  • коммуникативные – использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
личностные:
  • способствовать осмыслению таких духовно-нравственных категорий, как Родина-мать, верность традициям, уважение к памяти павших за Родину, ратный и трудовой подвиг, героизм, самопожертвование, долг, честь, достоинство, свобода и независимость Родины, национальное самосознание;
  • развивать представления о самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
  • формировать доброжелательного отношения к мнению другого человека;
  • содействовать сохранению исторической преемственности поколений, развитию национальной культуры, воспитанию бережного отношения к историческому наследию и памяти предков.
Форма проведения: викторина
Оснащение урока: компьютер, мультимедийная презентация, проектор, карта г. Пушкина (формат А3).
Время проведения: 90 мин. 
Ход занятия
  1. Подготовительный этап
 Содержание урока, посвящённого 75-й годовщине Великой Победы, решает двуединую педагогическую задачу. В ходе урока, с одной стороны, обучающиеся осмысливают ход, итоги и значение победы нашего народа в самой страшной войне за всю историю человечества, роль всенародного праздника в сплочении россиян, в формировании духовно-нравственных ценностей, передающихся из поколения в поколение, а также осознают глубоко личностный характер данного памятного дня. Этому посвящена инвариантная часть классного часа.
С другой стороны, обучающиеся более глубоко знакомятся с отдельными сюжетами, событиями и неизвестными им ранее героями войны, участвовавших в обороне и освобождении г. Пушкина; предъявляют результаты исследовательской, поисковой деятельности в зависимости от личных интересов и предпочтений. Этому посвящена вариантная часть классного часа.
Вопросы для викторины были заранее составлены инициативными студентами разных учебных групп образовательного учреждения. Обучающимися были проанализированы интересные и малоизвестные факты из истории Великой Отечественной войны. Они посетили места боевой славы г. Пушкина и познакомились с биографиями защитников города. На основании выявленной информации студенты колледжа подготовили короткие сообщения в форме видео экскурсий с места событий, а также видео-вопросы по истории Второй Мировой войны для студентов 1-2 курсов (см. Презентацию).
Ход викторины. Викторина состоит из одного раунда, в ней участвует пять команд. Команды в порядке очереди выбирают вопрос из игрового табло. На табло 30 вопросов по 5 вопросов в каждой из 6 тем: «Начало», «Имена войны», «Ни шагу назад», «На службе фронту», «Совершенно секретно» и «Победа». Вопросы расположены в порядке возрастания степени сложности. На обсуждение дается 30 секунд.
Правила подсчета очков. Если команда верно отвечает на данный вопрос, то она зарабатывает столько очков, сколько «стоит» заданный вопрос. Если команда дает неполный ответ, то «зарабатывает» половину стоимости данного вопроса. Если команда дает неверный ответ, то стоимость вопроса не вычитается из ее общего счёта, а право ответа переходит к той команде, капитан которой первым поднял руку.
Каждая команда отмечает на карте г. Пушкина (формат А3, см. Приложение 1) памятные места, связанные с историей Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.). Линией красного (или другого) цвета отмечают экскурсионный маршрут. Каждая команда распределяет роли: один капитан, который отвечает за выбор вопроса; два исследователя, отвечающих за сбор информации и два художника - занимающихся оформлением карты маршрута.
 
II. Организационный этап 
Есть события, над которыми не властно время, и чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. 9 мая 2022 года исполнится 77 лет со дня Победы нашей страны в Великой Отечественной войне. Это была не просто война за территории или зоны влияния. Эта война ставила вопрос о жизни или смерти нашего народа.
Просмотр отрывка видеосюжета «Наследники победы» Ч.1. (1 мин 40 сек. см. Презентацию слайд № 2). О какой проблеме говорится в сюжете? (Проблема «переписывания» истории). Как не допустить фальсификации истории? (Версии ответов: - знать историю свой страны; - помнить о героях; - сберечь светлую память о тех, кто отдал жизнь за нас, кто сражался за нашу жизнь, чтобы время не могло стереть из памяти поколений подвиг нашего народа).
Сегодня мы перелистнём некоторые страницы истории Великой Отечественной войны и вспомним, как все было…
 
III. Деятельностный этап
Разделы викторины:
I Июнь 1941
II Имена войны
III Ни шагу назад!
IV На службе фронту
V Совершенно секретно
VI Победа

 
I Июнь 1941
 Вопрос № 1. Стоимость: 4 балла.
Автор: Тюлягин Кирилл Валерьевич, группа 2-119О.
Граждане Советского Союза узнали о вероломном нападении Германии из обращения наркома иностранных дел В.М. Молотова. Какими тремя фразами заканчивалась его речь?
 Ответ: «Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами».
 
Вопрос № 2. Стоимость: 4 балла.
Автор: Струганова Наталья Владимировна, группа 2-419К
Место съемки: Пулковское ш., 20 км, Мемориал «Пулковский рубеж».
«Здесь ночью, глядя в телескоп,
Смотрели в небо астрономы.
А нынче,Тут прорыт окоп,
Готовим к бою мы патроны.
С разрывом, посреди земли
Покрылся гарью мерзлый воздух.
И вот, Кровавый бог войны
Уносит наши души к звездам.
Когда не будет здесь беды,
Помяните сраженья наши.
А мы вам со своей звезды
Рукой тихонечко помашем.
Пулковский рубеж. Здесь в сентябре 1941 года было остановлено наступление немецко-фашистских войск на Ленинград. У памятника установлены два танка Т-34. В начале Великой Отечественной на фронтах использовался еще один тяжелый штурмовой танк «КВ». Расшифруйте, пожалуйста, эту аббревиатуру».
Ответ: «Климент Ворошилов».
 
Вопрос № 3. Стоимость: 6 баллов.
Автор: Дьяконова Мария Николаевна, группа 2-419Н
Место съемки: г. Пушкин, Александровский парк, Памятник-стела 77 и 76 Пушкинским истребительным батальонам НКВД
Автор вопроса: Дьяконова Мария Николаевна, группа 2-419Н
«Здесь в сентябре 1941 г. бойцы 76 и 77 истребительных батальонов приняли первый бой с немецко-фашистскими захватчиками. Истребительные батальоны были сформированы из числа работников предприятий и учреждений города, преподавателей вузов, студентов и школьников старших классов. 14 сентября 1941 года почти все ребята пали в Александровском парке смертью храбрых
Силы были не равны. Наряду с немецкими соединениями на Советский Союз напали двенадцать дивизий и десять бригад одного государства, восемнадцать дивизий — другого, три бригады — третьего и две с половиной бригады — четвертого.
Назовите эти четыре страны.»
Ответ: Румыния (Королевство Румыния), Финляндия, Венгрия (Королевство Венгрия) и Словакия (Словацкая республика).
 
Вопрос № 4. Стоимость: 6 баллов.
Автор: Андреева Полина Александровна, группа 2-319Н
Место съемки: г. Пушкин, Петербургское ш., 6 км. Мемориал «Ополченцы».
Мы у мемориала «Ополченцы», Петербургское ш., 6 км
«Здесь враг не прошел
в сентябре огневом
сорок первого года.
Рубеж этот, политый кровью героев,
стойко держали бойцы Ленинграда.
В сражениях жестоких повержен был враг,
блокада разбита могучим ударом»
Для удержания рубежей 28 июля 1942 года был издан приказ № 227, знаменитый приказ, получивший название «Ни шагу назад!»
В этом приказе спрашивалось - «Чего же у нас не хватает?»
Каков был ответ?»
Ответ: «Не хватает порядка и дисциплины в ротах, батальонах, полках, дивизиях, в танковых частях…. Мы должны установить в нашей армии железную дисциплину, если мы хотим спасти положение и отстоять Родину».
 
Вопрос № 5. Стоимость: 10 баллов.
Автор: Тюлягин Кирилл Валерьевич, группа 2-119О
«Когда и где появились первые сто штрафных рот? Об этом говорилось в знаменитом приказе № 227».
Ответ: в армии вермахта.
Комментарий: Из приказа НКО СССР от 28.07.1942 № 227: «После своего зимнего отступления под напором Красной Армии…немцы для восстановления дисциплины приняли некоторые суровые меры… Они сформировали 100 штрафных рот из бойцов, провинившихся в нарушении дисциплины по трусости или неустойчивости, поставили их на опасные участки фронта и приказали им искупить кровью свои грехи».
 
II Имена войны
 Вопрос № 1. Стоимость: 6 баллов.
Автор: Рякин Егор Андреевич 2-219Н
«Кто осенью 1941 года был Верховным главнокомандующим Советского Союза, кто — председателем Комитета обороны, а кто — наркомом обороны?»
Ответ: Главнокомандующим, председателем Комитета обороны, наркомом обороны, председателем Совнаркома и вождем партии был Иосиф Виссарионович Сталин.
 
Вопрос № 2. Стоимость: 6 баллов.
Автор: Тюлягин Кирилл Валерьевич, группа 2-119О
«Ахтунг! Ахтунг!..», — торопливо предупреждали немецкие посты оповещения, когда в небе появлялся истребитель под номером «100». Кто летал на этом истребителе?»
Подсказка: Первый и единственный во время войны — трижды Герой Советского Союза.
Ответ: Александр Иванович Покрышкин.
 
Вопрос № 3. Стоимость: 6 баллов.
Место съемки: г. Пушкин, Октябрьский бул., 24.
Автор: Андреева Полина Александровна, группа 2-319Н
«Мы находимся у «Памятника Пушкинцам - Героям Советского Союза», участникам Великой Отечественной войны. Золотыми буквами на памятном знаке высечены имена наших земляков Героев Советского Союза. Пока их 28, но исследовательская работа продолжается.
Еще одним героем Советского Союза стал пилот, который 20 июля 1943 года, во время воздушного боя с превосходящими силами противника спас жизни двух советских летчиков и сбил сразу два вражеских истребителя Fw 190. Боевая слава об этом летчике разнеслась по всей 15-й воздушной армии и по всему фронту. 24 августа летчику было присвоено звание Героя Советского Союза.
Как звали этого человека? И за что такая слава? Многие больше самолетов сбивали и не получали Героя.
Подсказка: Писатель Борис Полевой написал о нем художественное сочинение, которое озаглавил «Повесть о настоящем человеке».
Ответ: Летчик Алексей Петрович Маресьев
вел воздушные бои, летая с протезами вместо ног.
 
Вопрос № 4. Стоимость: 6 баллов.
Автор: Марусенков Денис Николаевич, группа 2-119О
«Когда началась война, И.В. Сталин велел повесить в своем кремлевском кабинете два портрета. Чьи портреты?»
Ответ: А.В. Суворова и М.И. Кутузова.
 
Вопрос № 5. Стоимость: 10 баллов.
Место съемки: г. Пушкин, Генерала Хазова ул., 2 (Памятная доска                 генерал-лейтенанту И.В. Хазову). г. Пушкин, Александровский парк, Могила генерал-лейтенанта И.В. Хазова
«Двадцать восемь долгих и страшных месяцев наш славный город Пушкин и соседний Павловск были оккупированы фашистами. 15 января 1944 года началась операция Нева-2 по освобождению г. Пушкина, силами 110 стрелкового корпуса под командованием генерал-майора Ивана Васильевича Хазова. 24 января Пушкин и Павловск были полностью освобождены от захватчиков. Сегодня именем генерала Хазова названа одна из главных улиц нашего города.
Иван Васильевич Хазов погиб 13 апреля 1944 года под Псковом. Умирая, просил похоронить его в Пушкине, первом городе, который освободил его 110-й стрелковый корпус.
Через год начнется Берлинская наступательная операция и над Рейхстагом вознесется Знамя победы.
А Какие три маршала участвовали в Берлинской наступательной операция и брали Берлин? Какими фронтами они командовали?»
Ответ: К.К. Рокоссовский — Второй Белорусский,
Г.К. Жуков — Первый Белорусский, И.С. Конев — Первый Украинский.
 
III Ни шагу назад!
 Вопрос № 1. Стоимость: 6 баллов.
Автор: Рякин Егор Андреевич, группа 2-219Н
«В сражении на Курской дуге участвовал бронепоезд «Московский метрополитен». Этот бронепоезд подбил 6 танков, подавил 10 артиллерийских и минометных батарей, сбил 4 самолета, уничтожил сотни солдат и офицеров противника. Героический бронепоезд. Но при чем здесь Московский метрополитен?»
 Ответ: Работники Московского метрополитена решили часть свой заработной платы передать на строительство бронепоезда. Собрали 706 000 рублей.
 
Вопрос№ 2. Стоимость: 6 баллов.
Автор: Карвонен Полина Евгеньевна, группа 2-119К
«Фашисты рвались захватить Кавказ. Понятное дело: в Кабарде — металл молибден, в Осетии — цинк. А в Грозном что?»
 Ответ: Историки свидетельствуют: по тем временам лучший в мире бензин.
 
Вопрос № 3. Стоимость: 10 баллов.
Автор: Рякин Егор Андреевич 2-219Н
Что такое «личная карта» Верховного и где она находилась?
Ответ: На «личной карте» были обозначены резервы Верховного Главнокомандующего. Обычно И.В. Сталин держал ее у себя в кармане.
 
Вопрос № 4. Стоимость 10 баллов.
Автор: Лунев Артём Игоревич, группа 2-119К
«Известно, что И.В. Сталин никого из военачальников по имени и отчеству не называл. Исключение составлял лишь Борис Михайлович Шапошников.
Но с некоторых пор такой же чести удостоился еще один полководец.
Кого и за что стал по имени-отчеству называть Верховный?
Подсказка: коренной перелом в Великой Отечественной войне»
Ответ: Константина Константиновича Рокоссовского
за победу в Сталинградской битве.
 
Вопрос № 5. Стоимость: 14 баллов.
Автор: Карвонен Полина Евгеньевна, группа 2-2-119К
«В апреле 1943 года обсуждался план операции на Курской дуге. Среди высшего генералитета разгорелся горячий спор: наступать или обороняться.
Кто выступал за оборону и кто - за наступление? Какое решение было принято в итоге?»
Ответ: За оборону высказывались Г.К. Жуков и А.М. Василевский, за наступление — Н.Ф. Ватутин, Н.С. Хрущев, Л.П. Берия и К.Е. Ворошилов.
Было принято решение сначала обороняться, а затем наступать.
И.В. Сталин потом объяснил: «Правильное приняли решение… потому что наша пехота с артиллерией наиболее сильны в обороне и наносят крупные потери немцу именно в оборонительных боях».
 
IV На службе фронту
 Вопрос № 1. Стоимость: 6 баллов.
Место съемки: г. Пушкин, Леонтьевская ул., д. 17
Автор: Моор Елизавета Давыдовна, группа 2-2-319О
«Те, кто не пошел на фронт, копали траншеи. В том числе старики, женщины и дети.
«Копай, моя лопата,
Звени, кирка моя.
Не пустим супостата
На мирные поля».
Кто написал эти стихи?
Подскажу: Поэтесса закончила Царскосельскую женскую Мариинскую гимназию, которая находится за моей спиной, теперь гимназия носит её имя».
Ответ: Анна Ахматова.
 
Вопрос № 2. Стоимость 6 баллов.
Автор: Подовалова Ника Юрьевна, группа 2-119О
«Какой научный подвиг совершила в годы войны Зинаида Виссарионовна Ермольева, советский микробиолог, бактериохимик и эпидемиолог?
Подсказка: впервые это открытие совершил британский микробиолог Александр Флеминг».
Ответ: З.В. Ермольева не только первой в нашей стране получила пенициллин, но и активно участвовала в организации и налаживании промышленного производства этого первого отечественного антибиотика.
Вопрос № 3. Стоимость: 6 баллов.
Автор: Навдушевич Карина Олеговна, группа 2-419Н
Место съемки: г. Пушкин, Александровский парк, грифоны
«Во время Ленинградской блокады музейные ценности, которые не успели вывезти, хранились в Исаакиевском соборе. Говорят, что это решение предложил один артиллерийский офицер. Чем он руководствовался?»
Ответ: Артиллерист предположил, что немцы будут сохранять огромный купол как ориентир для обстрела. И действительно: прямого обстрела собора ни разу не велось.
 
Вопрос № 4. Стоимость: 6 баллов.
Автор: Моор Елизавета Давыдовна, группа 2-2-319О
Место съемки: г. Пушкин, Александровский парк, грифоны
«В дни великой Отечественной войны, чтобы уберечь от вражеских бомб и снарядов скульптурные памятники Ленинграда, большинство из них было зарыто в землю или укрыто мешками с песком и досками, но три памятника были намеренно оставлены открытыми. Это памятники трем великим полководцам: М.И. Кутузову, Барклаю-де-Толли и А.В. Суворову. Почему эти памятники были не убраны?»
Ответ: Была примета, что Ленинград не будет сдан,
пока в один из пятников не попадет хотя бы один снаряд.
 
Вопрос № 5. Стоимость: 6 баллов.
Автор: Соловьева Елена Денисовна, группа 2-119К
Место съемки: г. Пушкин, ул. Церковная, д 6
«Мы находимся на ул. Церковная, д 6. Здесь в 1930-ых гг. жил известный писатель В июле 1941 года в газете «Красная звезда» была опубликована его статья «Я призываю к ненависти». В ней говорилось: «Мы должны объединиться в одной воле, в одном чувстве, в одной мысли. Для этой великой цели нужна ненависть. В ответ на вторжение Гитлера в нашу страну — ненависть, в ответ на бомбардировки Москвы — ненависть. Светлая, священная ненависть, которая объединяет и возвышает».
Какому писателю принадлежат эти строки? Подскажу: вы наверняка знакомы с героями его произведений «Золотой ключик», «Гиперболоид инженера Гарина» и «Детство Никиты».
Ответ: Алексею Николаевичу Толстому.
В Пушкине в честь него названа одна из улиц города.
 
Вопрос № 5. Стоимость: 10 баллов.
Автор: Навдушевич Карина Олеговна, группа 2-419Н
Место съемки: п. Александровская, вокзал, железная дорога
В годы войны большой популярностью пользовалась песня «Железные люди железных дорог». В ее припеве есть такие слова:
«На станции каждой
Живут патриоты,
Герои отважной
И четкой работы.
Они не сдаются
Врагу никогда
И твердой рукою
Ведут поезда».
Какому поэту принадлежат эти строки?
Я Вам подскажу: тот же поэт написал слова к песне «Священная война», к кинофильмам «Волга-Волга», «Цирк», «Дети капитана Гранта».
Ответ: Василий Иванович Лебедев-Кумач
 
V Совершенно секретно
 
Вопрос № 1. Стоимость: 6 баллов.
Автор: Лунев Артём Игоревич, группа 2-119К
«Известно, что И.В. Сталин игнорировал неоднократные донесения своих разведчиков о том, что Гитлер вот-вот нападет на СССР. С мая месяца 1941 года сталинская разведка зачем-то пристально следила за ценами на баранье мясо в Европе. С какой стати, позвольте спросить?»
Ответ. Расчет был таков: Гитлер, если он собрался напасть в июне, должен подготовиться к русской зиме. Ему понадобятся миллионы бараньих тулупов. Стало быть, цены на баранье мясо должны резко пойти вниз, и вверх – цены на бараньи шкуры. Ничего подобного в Европе не наблюдалось.
 
Вопрос № 2. Стоимость: 6 баллов.
Автор: Карвонен Полина Евгеньевна, группа 2-2-119К
« Советский разведчик Рихард Зорге неоднократно доносил о готовящемся нападении на СССР фашистской Германии. К концу лета 1941 года он сообщил, что Япония решила отказаться от нападения на Дальний Восток. Во что оценил заслуги Зорге товарищ И.В. Сталин, по свидетельству начальника Разведуправления Ильичева и в присутствии маршала Василевского?
Ответ: И.В. Сталин сказал: «…в Японии военная разведка имеет разведчика, цена которого равна корпусу и даже армии».
 
Вопрос № 3. Стоимость: 6 баллов.
Автор: Подовалова Ника Юрьевна, группа 2-119О
Легенда нашей разведки — Николай Иванович Кузнецов - прибыв в партизанский отряд и готовясь к роли немецкого офицера, первое время ходил с мешками под глазами от постоянного недосыпания.
Почему мало спал?
 
Ответ. Кузнецов с детства имел обыкновение разговаривать во сне. И говорил он, естественно, по-русски. Сделали так: как только Кузнецов начинал говорить во сне, сосед по палатке тут же будил его. Иногда по нескольку раз за ночь.
 
Вопрос № 4. Стоимость: 10 баллов.
Автор: Казанцева Вера Аркадьевна, группа 2-219Н
«7 октября 1941 года Адольф Гитлер в Имперской канцелярии принимал посла Японии Курусу. Москва будет взята 12 октября, пообещал фюрер.
Что еще пообещал Гитлер императору Японии?»
Ответ: Если японцы нападут на СССР, Гитлер предоставит
им всю азиатскую часть Советского Союза, вплоть до Урала.
 
Вопрос № 5. Стоимость: 14 баллов.
Автор: Гилёва Мария Александровна, группа 2-219Н
«Замечательный разведчик — Яков Голос (Яков Давидович Рейзен). В течение десяти лет (с 1933 по 1943 г.) он был самым крупным разведчиком-групповодом в Соединенных Штатах Америки. Когда Яков Голос чувствовал за собой слежку, он вел себя довольно необычным образом. Каким?»
Ответ. Яков Голос, что называется, «обозначал контакты» на каждом шагу, то есть десятки и сотни раз в день общался с самыми различными людьми: у себя в офисе, в многочисленных учреждениях, куда заходил, со случайными попутчиками и прохожими. Пойди проверь, кто из этого множества людей был его агентом?!
 
VI Победа
 Вопрос № 1. Стоимость: 4 балла.
Автор: Дьяконова Мария Николаевна, группа 2-419Н
Место съемки: п. Александровская. Вокзал. Памятник «Солдатам и офицерам 59 полка 85 стрелковой дивизии».
«16 января 1944 года солдаты и офицеры 59-го полка, под командованием Герою Советского Союза Ефима Марковича Краснокутского освободили поселок Александровская. Дорога на Пушкин стала открытой.
Вскоре в Ленинграде в Большом театре во время спектакля действие вдруг внезапно прервалось, опустился занавес, зажегся в зале свет, а на авансцену вышел директор театра. После реакции в зале на его сообщение возможность продолжить спектакль появилась только через полчаса. О чем сообщил директор театра и когда произошло это событие? «
Ответ: Директор сообщил о снятии блокады Ленинграда 27 января 1944 г.
 
Вопрос № 2. Стоимость: 6 баллов.
Автор: Подовалова Ника Юрьевна, группа 2-119О
«Окопы Сталинграда, Курская дуга, река Эльба, на которой встретились войска союзников. Их знает каждый, так как они надолго вошли в историю.
Так же вошла в историю и столовая Военно-инженерного училища в Берлине.
Что и когда произошло в этом училище?»
 
Ответ: В Военно-инженерном училище в Берлине в ночь на 9 мая фельдмаршал Кейтель, маршал Г.К. Жуков и трое союзных военачальников подписали окончательная капитуляция гитлеровской армии.
 
Вопрос № 3. Стоимость: 6 баллов.
Автор: Дьяконова Мария Николаевна, группа 2-419Н
Место съемки: г. Пушкин, Софийский бул., 1. Мемориальная доска Герою СССР Е.П. Котову (бывш. шк. № 406 Детского села)
«Среди указов 1943 г. о награждении бросается в глаза приказ о присвоении посмертно звания героев Советского Союза 13 воинам из одной роты 130 полка 44 стрелковой дивизии. Свой подвиг они совершили в январские дни 1943 г. в районе маленькой станции Красновка (Ростовской области). Где были окружены, отчаянно сопротивлялись, до тех пор, пока немцы не подожгли хоту в которой оборонялись наши солдаты, призывая их сдаваться в плен. Ни один не вышел! Ни один не сдался! Все сгорели, но не напрасно, за две недели эта рота нанесла врагу громадный урон.
Одним из 13 бойцов был Евгений Петрович Котов, выпускник 406 школы Детского Села. Вечная память героям! Враг будет разбит!
24 июня 1945 года в Москве на Красной площади состоялся парад в честь победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне.
Кто им командовал и кто его принимал?»
Ответ: Командовал парадом Победы маршал Рокоссовский.
Принимал парад маршал Г.К. Жуков.
 
Вопрос № 4. Стоимость: 14 баллов.
Автор: Лунев Артём Игоревич, группа 2-119К
«На Тегеранской конференции Черчилль вручил И.В. Сталину меч Сталинграда. «Маршал Сталин, — сказал сэр Уинстон, — может быть поставлен в ряд с крупнейшими фигурами русской истории и заслуживает звания «Сталин Великий»».
Как ответил Черчиллю товарищ И.В. Сталин?»
Ответ: «Легко быть героем, если имеешь дело с такими людьми, как русские».
 
Вопрос № 5. Стоимость: 14 баллов.
Автор: Гилёва Мария Александровна, группа 2-219Н
«На Ялтинской конференции стороны продолжали обсуждать проблему создания ООН. Какой вопрос считался самым сложным, самым принципиальным, самым, как говорили, «жгучим»? Некоторые историки свидетельствуют, что он был окончательно решен не на самой конференции, а позже: в ходе последующей переписки Рузвельта со Сталиным.
Ответ: Вопрос о принципе единогласия постоянных членов
Совета Безопасности ООН, о так называемом «абсолютном вето».
 
IV. Итоговый этап
Сегодня мы перевернули несколько страниц истории Великой Отечественной войны (1941-1945 гг). Вспомнили основные события тех лет, познакомились с жизнью и подвигами героев, внесших значительный клад в оборону и освобождение г. Пушкина.
И все же осталось ощущение, что мы что-то упустили. Мы не ответили на последний и самый важный вопрос: Какими должны быть «Наследники Победы»? Просмотр видеофрагмента «Наследники победы» Ч.2. (см. Презентацию, слайд 36)
Версии ответов: - наша задача стать достойной сменой уходящему поколению; - любить свое Отечество, и заботиться о нем; - уметь защитить то, что досталось дорогой ценой; - помнить о подвиге нашего народа, сберечь эту память – чтобы по праву называться наследниками Победы!
Подведение итогов. Награждение победителей.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»