Открытие предметной недели окружающего мира
Посмотри, как хорош мир, в котором ты живёшь!
Дорогойченкова Елена Валериевна
Выходят первоклассники с танцем зайчиков-Здравствуйте, ребята!
Скажите, а кого изображали ученики 1 класса? (зайцев)
А как их можно назвать по другому? (животные, звери)
А частью чего являются животные? (природы)
Итак… мы с Вами отправляемся в путешествие…
Посмотрите на слайд, как вы думаете, что же за путешествие нас ждет? (путешествие по окружающему миру)
Эта предметная неделя пройдет под девизом: «ПОСМОТРИ, КАК ХОРОШ, МИР, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ!»
Как называется наша планета? (Земля)
-Все мы - жители одного большого дома под названием планета Земля.
А что мы должны сделать, чтобы жить на нашей планете нам было легко и хорошо? (мы должны беречь и охранять леса, обитающих в них животных, птиц).
А для чего нам нужен лес? (Леса являются «лёгкими» планеты, так как помогают очищать воздух, вырабатывать кислород).
Ведущий 1:
-Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает! Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы.
Как это можно назвать одним словом? (Это природа!)
А мы с вами? (часть природы).
А на каком уроке мы изучаем природу? (Мы изучаем её на уроках окружающего мира, на внеклассных мероприятиях)
Выступление детей:
- Я не хочу такого мира.
Где все так серо, все уныло
Опомнись, вздрогни человек:
Не долог на земле твой век. Света
Но что после себя оставим?
И чем себя мы здесь прославим? - Опомнись, вздрогни человек!
Перед природой ты в долгу, 2в
И славен, будет пусть твой век
Травой душистой на лугу.
И трелью птиц веселой, звонкой
И шумным плеском родника,
И гроздям рябины тонкой,
И синим глазом василька,
И свежим ароматом трав, 3г
И рощи шумом, и дубрав.
Скажите, а только человек является частью природы? (нет)
А кто еще? (Животные, птицы, рыбы, насекомые и т.д.)
Молодцы!
Посмотрите, вы разделены на команды, сейчас у вас задача придумать название команды и выбрать капитана, на все вам даю 1 минуту (играет музыка).
Игра «Прилетели птицы»
— А сейчас поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать. Начинаем:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи...
(Дети хлопают.)
— Что неправильно? (Мухи.)
— А мухи — это кто? (Насекомые.)
— Вы правы. Ну что же, продолжим:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
(Дети хлопают.)
— Начинаем снова:
Прилетели птицы:
Голуби, волчицы.
Если дети не обращают внимание на волчиц, учитель объявляет счет: «Один ноль в мою пользу. волчицы — вовсе не птицы». Игра продолжается:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки...
(Дети хлопают.)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и ежи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы - сплюшки,
Лебеди, скворцы...
— Все вы молодцы и получаете по звездочке.
Выступление детей:
1. Мы расскажем вам о том,
Как земля идет кругом:
Как весной ручьи текут,
Как зимой снега метут, 3 д
Летом как живёт природа
Какая осенью погода.
2.Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва, 4г
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – всё это вокруг природа.
3. Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг, 4д
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
Угадайте, о чем пойдет речь?
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
Игра экологическая ромашка
Условия игры. Изготавливается модель ромашки (желтый кружок - сердцевина и любое количество белых лепестков). На обратной стороне лепестков проставлены номера. Все детали «ромашки» прикреплены к магнитной доске.
Командиры групп подходят к «ромашке», «срывают» по лепестку, получают от ведущего карточки с заданиями под соответствующими номерами. Команды приступают к подготовке задания. По истечении отведенного времени команды по очереди представляют выполненную работу.
Карточки:
Распределить живую и неживую природу
Выбрать лишний вид транспорта и объяснить, почему он лишний
Отгадать загадки о природе
Какая команда больше всех выполнит заданий (лепестков) тому достается звездочка.
Отлично! Вы все справились с заданиями. Давайте посчитаем наши звездочки.
Объявляем победителя и вручаем команде наклейки.
Природа - это окружающий нас мир: леса, поля, солнце, облака…
А лес может существовать без растений? А без птиц? А без кустарников и травы?(нет)
Какой вывод мы можем с Вами сделать? (что все взаимосвязано)
Скажите, ребята, какая тема будет на нашей предметной неделе? (окружающий мир)
Да, нас ждет увлекательная неделя по окружающему миру и для того, чтобы получить задания вам нужно отгадать загадку:
Загадка1
Загадка 2
Загадка 3
Каждый из Вас сможет найти себе дело по душе. В конце предметной недели, по традиции, будут подведены итоги, и награда найдёт достойных. А теперь просим представителей от каждого класса подойти для получения заданий недели окружающего мира. Всем желаем удачи и творческих успехов!