Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект занятия

Достопримечательности Санкт-Петербурга.
Топ 10 нашего класса

Рассохина Оксана Сергеевна
Цель:
- учить детей видеть и ценить неповторимый облик родного города.
Задачи:
- составить топ 10 заинтересовавших достопримечательностей Санкт-Петербурга
- умение работать в группах
- развивать устную речь
- пользоваться разными способами находить информацию.
Оборудование:
- наборы с видами Санкт-Петербурга
- карточки с вопросами для подготовки выступления
- справочный материал по истории Санкт-Петербурга
- интернет
- жетоны
- карта достопримечательностей Санкт-Петербурга.
Зрительный ряд:
- фотографии известных петербуржских достопримечательностей
- презентация учителя.
Этапы.
  1. Организационный момент.
  2. Введение в тему занятия.
  3. Активизация творческой и познавательной деятельности учащихся.
  4. Самостоятельная работа учащихся в группах.
  5. Разучивание стихотворения о городе (мнемотехника).
  6. Демонстрация групповых работ (составление топ 5).
  7. Презентация учителя «Мои топ 5».
  8. Рефлексия.
  1. Организационный момент.
Приветствие, активизация внимания учащихся.
  1. Введение в тему занятия.
Учитель: Тема нашего занятия «Достопримечательности Санкт-Петербурга. Топ 10 нашего класса.» Кто из вас знает значение выражения «топ 10»?
(ответы учащихся).
- Топ- это верхушка в переводе с английского. Топовый означает « входящий в число самых лучших или популярных». Часто после слова топ идет число, указывающее на список из 10,20,100 или 1000 лучших.
Кто из вас догадался, что мы будем делать на этом занятии?
(ответы учащихся)
- Наш город недаром называют музеем под открытым небом. Из всего многообразия непросто выбрать и составить список из 10 достопримечательностей. Я думаю у каждого жителя нашего города есть свои любимые места в городе, в том числе и у вас.
  1. Активизация творческой и познавательной активности учащихся.
- Я предлагаю отправиться на виртуальную прогулку по нашему городу.
( слайд № 1)
(учитель читает стихотворение
Странный город.
Санкт-Петербург – гранитный город,
Взнесенный Словом над Невой,
Где небосвод давно распорот
Адмиралтейскою иглой!
Как явь, вплелись в твои туманы
Виденья двухсотлетних снов,
О, самый призрачный и странный
Из всех российских городов!
Недаром Пушкин и Растрелли,
Сверкнувши молнией в веках,
Так титанически воспели,
Тебя в граните и стихах!
И майской ночью в белом дыме,
И в завываньи зимних пург
Ты всех прекрасней – несравненный
Блистательный Санкт-Петербург!
Как можно передвигаться по городу? А какие исторические места нашего города вы знаете? А чем еще знаменит наш город?
(ответы учащихся)
- Переверните , лежащие у каждого на парте жетончики и посмотрите, каким способом будете передвигаться вы. Гулять всегда лучше с друзьями. Встаньте и найдите у кого из ребят такие же жетоны, соберитесь в группу и займите свое место за одним из столов.
- Итак, у нас образовалось 5 групп. Каждая группа получает конверт в котором лежат три фотографии и карточка с вопросами. Каждая группа из трех предложенных, выбирает только один исторический объект, отмечает его на карте достопримечательностей и готовит его устное представление. В этом вам помогут карточки с вопросами
- Архитектор (скульптор)
- Год создания
- Интересный исторический факт
- Почему выбрали именно его?
1 группа – музеи (слайд №2)
2 группа – соборы (слайд №3)
3 группа – памятники (слайд № 4)
4 группа – мосты ( слайд № 5)
5 группа – садово-парковые ансамбли (слайд № 6)
- Как будете искать информацию?
 
( можно найти в справочниках, спросить у учителя, друзей, воспользоваться интернет)
- Совершенно верно. Ваши 5 групп выберут 5 достопримечательностей, а тема нашего занятия «Топ 10». Не находите ли вы противоречие? Какие у вас будут предположения?
( ответы учащихся)
- В конце занятия проверим, верны ли ваши предположения.
- На выполнения работы даю вам 5 минут. Приступайте.
4. Самостоятельная работа учащихся в группах.
( учитель осуществляет общий контроль и оказывает помощь)
5 Демонстрация групповых работ ( составление топ 5).
(на доске карта достопримечательностей Санкт-Петербурга)
- Посмотрите на карту достопримечательностей Санкт-Петербурга. Получился маршрут нашей виртуальной прогулки по городу. Давайте дополним его фотографиями.
( К доске выходит представитель от группы, прикрепляет магнитом фотографию и рассказывает по предложенному плану).
6. Презентация учителя «Мои топ 5».
- Молодцы! У Пушкина есть грандиозная фраза : «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно. Не уважать оной есть постыдное малодушие». Кто из вас испытывает чувство гордости за свой город?

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»