Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Одежда наших предков

Козлова Жанна Юрьевна
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Цели урока:
  - формировать умение по одежде определять общественное положение человека, какого он рода, из каких краёв, семейный ли человек, чем он занимается
- познакомить детей с новыми словами, с  названиями  деталей старинной русской одежды;
-развивать учебно- познавательные  умения сравнивать и обобщать;
 -способствовать развитию коммуникативных умений: участие в диалоге, построению связного повествования;
- воспитывать уважение к своему народу, к его истории.
-создать условие для развития у детей познавательных интересов,
-формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску,
- вызывать у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта, для становления у детей развитых форм самосознания и самоконтроля.
          Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
-  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. 
Предметные:
Знания: узнают об одежде на Руси
Умения: научатся составлять проект на тему.
Навыки: составлять устный рассказ.
Метапредметные:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные:подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделе­ния существенных признаков.
Коммуникативные: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию; договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности
Личностные: воспитывать уважительное отношение к истории своего народа ,  положительную мотивацию к учению.
Характеристика деятельности учащихся на уроке:
  1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  2. Участвовать в диалогах, дискуссиях, поисково – творческой   деятельностях;
  3. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
  4. Оценивать свою деятельность;
Оборудование: предметы одежды,  презентация, лепбуки, картинки карточки, 
Ход  урока.
            
                                     Деятельность учителя
            
            Деятельность учащихся
                                                               
                        УУД
  1. Самоопределение, мотивация  к учебной деятельности.
Ребята, садитесь! Посмотрите налево - улыбнитесь, посмотрите направо - улыбнитесь! Мы начинаем наш урок.
 
  1. Актуализация  опорных  знаний.
Ребята, мы с вами закончили очень интересный раздел по окружающему миру «Одежда наших предков». За это время вы проделали большую работу,
изучили одежду на Руси. И наш урок сегодня не обычный, а урок-защита проектов.
III. Постановка  цели   урока.
Цель нашего урока обобщить, закрепить те знания, умения, которые мы не только приобрели, но добыли путём личных исследований, представленных в нашем историческом проекте «Одежда наших предков- славян»
- О чем сегодня пойдет разговор на нашем уроке?
- Прочитайте тему нашего урока.
- Почему именно так называется наш заключительный урок? (подумайте и на этот вопрос  вы мне ответите в конце урока).

IV. Защита проекта.

   Ну, всё ребят, в добрый путь! На машине времени мы с вами отправляемся в путешествие в гости к нашим предкам.
И первая наша станция называется «Рубаха и пояс». И здесь нас встречает первая группа.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ребята, вот мы сейчас с вами увидели, какие рубахи и пояса носили наши предки. Что мы можем сказать, носят ли сейчас люди такую одежду? Какое значение пояса имеют в наше время?
 
Физкультминутка (аудиотерапия)

 
  1.  Ну а мы отправляемся дальше на нашей машине времени и следующая наша остановка под названием «Обувь». И первый хозяин этой станции Игошин Дима. Следующий рассказ об обуви подготовила Вяткина Даша.
Ребята, Баляева Ева для вас подготовила ребусы.
                      Физкультминутка(проводит Игошин Дима)
 

 
Ребята, мы продолжаем с вами наше увлекательное путешествие. Станция «Головные уборы»
 
Ребята, а какой из представленных головных уборов сейчас очень популярен? Посмотрите, называем ли мы сейчас повязки головным убором?
V. Контроль, самоконтроль.
-Ребята, вспомните вопрос нашего урока?
На этот вопрос вам поможет ответить моё задание. У вас на партах лежат картинки    с изображением людей различных сословий. Рассмотрите их внимательно и опишите их   одежду. Что вы сможете рассказать о них.
-Что выяснили?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
VI. Домашнее задание.
 
 
VI. Рефлексия.
- Что вы узнали на сегодняшнем уроке?
- Что помогло вам решить задачи и ответить на вопрос?
 
 
- Выскажите своё мнение по занятию.
Прием «Плюс – минус - интересно»

 
П М И
понравилось
на  занятии
не понравилось
на  занятии
Было интересно
 
 
 
Настрой на рабочий лад
 
 
 
 
Обобщение и систематизация изученного
 
 
 
 
Постановка учебной задачи
Об одежде наших предков
По одёжке встречают
 
 
 
 
1 группа- Представление лепбуков
Янтюшев Кирилл и Шадрина Вика. Загадывание загадок. Меня на голову надень,
И бегай в самый жаркий день,
А снимешь - недовольна мама.
Я - шапка летняя .. 


Всегда шагаем мы вдвоём, 
Похожие, как братья. 
Мы за обедом - под столом, 
А ночью - под кроватью.
Головной убор крестьянки
Выбирали себе сами:
И работать, и гулять -
Что же нужно повязать?
Собирали в узелок
Из материи... 


Отгадай загадку - кто мы: 
В ясный день сидим мы дома. 
Если дождь - у нас работа: 
Топать, шлепать по болотам.


Не ботинки, не сапожки, 
Очень сильно греют ножки. 
В них мы бегаем зимой: 
Утром - в школу, 
Днём - домой.
 Большаков Кирилл(лепбук)
 
Носят, только изменилась фактура ткани. Вышивка потеряла свою значимость. А пояса носят для поддержки штанов и для красоты.
 
 
Игошин Дима- презентация «История создания валенок»
 
История обуви
 
Отгадывание ребусов по теме.
 
Игошин Дима танцует вприсядку с классом под русскую - народную песню.
 
 
 
Презентация 1.Баляева Ева, 2. Хватова Ирина, 3. Ларёва Полина, 4. Харитонов Саша, 5. Юткин Алёша, 6. Сенков Влад.
 
 
Показать современные повязки и объяснить их предназначение.
 
 
Что значит выражение - по одёжке встречают.
Дети получают картинки и обсуждают. (работа в группах)
Одежда наших далеких предков была их визитной карточкой и давала полное представление о человеке. По одежде можно легко было определить не только какого рода человек и из каких краёв, но и семейный ли человек, чем он занимается.
 
 
Познакомились с одеждой людей на Руси.
Наши исследования.
 
 
Оценка своей деятельности на уроке
Личностные:
Представление о причинах успеха в учёбе
 
 
Коммуникативные:
выражать свои мысли и действия.
 
Познавательные:  умение обобщать;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
 Регулятивные:
осуществлять контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности
 
 Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Коммуникативные: выражать свои мысли и действия.
 
 
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего  действия;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности.
  Личностные: способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи.  
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.          
Познавательные: строить рассуждения  в форме связи простых суждений об объекте.
         
Личностные:  учебно- познавательный  интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выявления учебных заданий с использованием  учебной литературы.
Коммуникативные:  принимать участие в работе группами
Личностные:
соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Коммуникативные:
выражать свои мысли и действия.
Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Личностные: готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в повседневной жизни.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
 
 
 

 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»