Одежда наших предков
Козлова Жанна Юрьевна
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и уменийЦели урока:
- формировать умение по одежде определять общественное положение человека, какого он рода, из каких краёв, семейный ли человек, чем он занимается
- познакомить детей с новыми словами, с названиями деталей старинной русской одежды;
-развивать учебно- познавательные умения сравнивать и обобщать;
-способствовать развитию коммуникативных умений: участие в диалоге, построению связного повествования;
- воспитывать уважение к своему народу, к его истории.
-создать условие для развития у детей познавательных интересов,
-формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску,
- вызывать у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта, для становления у детей развитых форм самосознания и самоконтроля.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Предметные:
Знания: узнают об одежде на Руси
Умения: научатся составлять проект на тему.
Навыки: составлять устный рассказ.
Метапредметные:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные:подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Личностные: воспитывать уважительное отношение к истории своего народа , положительную мотивацию к учению.
Характеристика деятельности учащихся на уроке:
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- Участвовать в диалогах, дискуссиях, поисково – творческой деятельностях;
- Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
- Оценивать свою деятельность;
Ход урока.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
||||||
изучили одежду на Руси. И наш урок сегодня не обычный, а урок-защита проектов. III. Постановка цели урока. Цель нашего урока обобщить, закрепить те знания, умения, которые мы не только приобрели, но добыли путём личных исследований, представленных в нашем историческом проекте «Одежда наших предков- славян» - О чем сегодня пойдет разговор на нашем уроке? - Прочитайте тему нашего урока. - Почему именно так называется наш заключительный урок? (подумайте и на этот вопрос вы мне ответите в конце урока). IV. Защита проекта.Ну, всё ребят, в добрый путь! На машине времени мы с вами отправляемся в путешествие в гости к нашим предкам.И первая наша станция называется «Рубаха и пояс». И здесь нас встречает первая группа. Ребята, вот мы сейчас с вами увидели, какие рубахи и пояса носили наши предки. Что мы можем сказать, носят ли сейчас люди такую одежду? Какое значение пояса имеют в наше время? Физкультминутка (аудиотерапия)
Физкультминутка(проводит Игошин Дима) Ребята, мы продолжаем с вами наше увлекательное путешествие. Станция «Головные уборы» Ребята, а какой из представленных головных уборов сейчас очень популярен? Посмотрите, называем ли мы сейчас повязки головным убором? V. Контроль, самоконтроль. -Ребята, вспомните вопрос нашего урока? На этот вопрос вам поможет ответить моё задание. У вас на партах лежат картинки с изображением людей различных сословий. Рассмотрите их внимательно и опишите их одежду. Что вы сможете рассказать о них. -Что выяснили? VI. Домашнее задание. VI. Рефлексия. - Что вы узнали на сегодняшнем уроке? - Что помогло вам решить задачи и ответить на вопрос? - Выскажите своё мнение по занятию. Прием «Плюс – минус - интересно»
|
Настрой на рабочий лад Обобщение и систематизация изученного Постановка учебной задачи Об одежде наших предков По одёжке встречают 1 группа- Представление лепбуков Янтюшев Кирилл и Шадрина Вика. Загадывание загадок. Меня на голову надень, И бегай в самый жаркий день, А снимешь - недовольна мама. Я - шапка летняя .. Всегда шагаем мы вдвоём, Похожие, как братья. Мы за обедом - под столом, А ночью - под кроватью. Головной убор крестьянки Выбирали себе сами: И работать, и гулять - Что же нужно повязать? Собирали в узелок Из материи... Отгадай загадку - кто мы: В ясный день сидим мы дома. Если дождь - у нас работа: Топать, шлепать по болотам. Не ботинки, не сапожки, Очень сильно греют ножки. В них мы бегаем зимой: Утром - в школу, Днём - домой. Большаков Кирилл(лепбук) Носят, только изменилась фактура ткани. Вышивка потеряла свою значимость. А пояса носят для поддержки штанов и для красоты. Игошин Дима- презентация «История создания валенок» История обуви Отгадывание ребусов по теме. Игошин Дима танцует вприсядку с классом под русскую - народную песню. Презентация 1.Баляева Ева, 2. Хватова Ирина, 3. Ларёва Полина, 4. Харитонов Саша, 5. Юткин Алёша, 6. Сенков Влад. Показать современные повязки и объяснить их предназначение. Что значит выражение - по одёжке встречают. Дети получают картинки и обсуждают. (работа в группах) Одежда наших далеких предков была их визитной карточкой и давала полное представление о человеке. По одежде можно легко было определить не только какого рода человек и из каких краёв, но и семейный ли человек, чем он занимается. Познакомились с одеждой людей на Руси. Наши исследования. Оценка своей деятельности на уроке |
Личностные: Представление о причинах успеха в учёбе Коммуникативные: выражать свои мысли и действия. Познавательные: умение обобщать; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Регулятивные: осуществлять контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Коммуникативные: выражать свои мысли и действия. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности. Личностные: способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Личностные: учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выявления учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: принимать участие в работе группами Личностные: соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Коммуникативные: выражать свои мысли и действия. Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя. Личностные: готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в повседневной жизни. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. |