Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Мероприятие по правилам поведения на улице и дороге для детей с ОВЗ

Весёлый светофор

Воспитатель ГБОУ школы № 502
Кировского района Санкт-Петербурга
Щемелева Лариса Анатольевна 
Цели:
Обезопасить детей на тротуаре и при переходе проезжей части. Объяснить важность соблюдения правил.
Задачи:
- ознакомление с правилами поведения на улице, со значением светофора;
- развитие правильной реакции на различные ситуации на дороге;
- отработка умения правильно переходить дорогу.
Оборудование:
Компьютер, проектор, доступ в сеть интернет, карточки с сигналами светофора, карточка со знаком пешеходного перехода, карточка с зеброй.
Ход занятия:
1. Просмотр обучающего видеоролика.
2. Лекция о правилах поведения на дороге.
3. Игры на закрепление знаний. 
     Сначала дети смотрят видеоролик о правилах дорожного движения.
     По окончании просмотра видеоролика преподаватель начитает занятие.
Выходя на улицу, мы каждый раз становимся участниками дорожного движения. Чтобы избежать опасности нужно соблюдать правила дорожного движения.
Правила:
1. Гулять можно только по тротуару и придерживаясь правой стороны.
2. Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу и обязательно в сопровождении взрослых.
3. Переходить можно только на зелёный сигнал светофора и только после полной остановки машин.
4. Ни в коем случае нельзя перебегать дорогу!
5. Игры на дороге запрещены! Это очень опасно!
Чтобы правильно перейти улицу, нужно все знать о пешеходных переходах и светофорах.
Пешеходные переходы могут быть регулируемые и не регулируемые.
Преподаватель показывает картинки с видами пешеходных переходов: 
На регулируемых пешеходных переходах установлен светофор для водителей и для пешеходов. Так же может быть звуковое сопровождение.
Преподаватель показывает картинку пешеходного перехода со светофором.
На не регулируемых пешеходных переходах обычно есть только зебра и знак пешеходного перехода.
Преподаватель показывает картинку не регулируемого перехода.
      А теперь о светофорах.
1. Бывают светофоры для машин.
Преподаватель показывает картинку трехцветного светофора.
Тут красный обозначает "СТОЙ!", жёлтый "ЖДИ!", а зелёный "ИДИ!".
Преподаватель по очереди называет сигналы светофора показывая их на картинке.
2. Так же бывают специальные светофоры для пешеходов.
Они двухцветные и на них изображены человечки.
Красный - "СТОЙ!", зелёный - "ИДИ!"
Преподаватель показывает картинку пешеходного светофора и называет его сигналы по очереди.
Если на пешеходном переходе нет светофора, то переходить дорогу нужно только по специальному участку - зебре.
Преподаватель показывает картинку не регулируемого перехода.
     Перед началом движения нужно убедится в безопасности, а если есть машины - чтобы они заметили пешехода.
     Для этого перед пешеходным переходом нужно остановится, посмотреть налево. Убедится, что все машины стоят. Дойти до середины перехода, посмотреть направо и закончить движение по пешеходному переходу.
Преподаватель показывает как правильно перейти дорогу, дети повторяют.
Если нет зебры и светофора, то может стоять специальный знак. В таком случае нужно переходить дорогу так же как и по зебре рядом со знаком.
     Преподаватель показывает картинку знака пешеходного перехода.
     Рядом с проезжей частью ни в коем случае нельзя играть. Это очень опасно.
Нельзя идти по тротуару слишком близко к дороге.
Если во время игры мяч или машинка укатились на дорогу нельзя бежать за ними. Нужно позвать взрослых на помощь.
     Теперь поиграем!
1. Преподаватель показывает сигналы светофора. Сначала на трехцветном светофоре, потом на пешеходном.
Пример
Зелёный → дети идут на месте.
Красный → стоят.
Жёлтый → хлопают в ладоши.
2. Преподаватель задаёт вопросы о правилах перехода дороги. Дети отвечают да/нет (да - один хлопок, нет - два).
Пример
Можно ли перебегать дорогу? → два хлопка.
Переходим дорогу на зелёный?→ один хлопок.
    3. Преподаватель расстилает коврик - «зебру» перед детьми и предлагает перейти дорогу с помощью светофора показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора.
Дети проходя через «зебру» садятся на места.
     Игра «Автомобили»
Преподаватель:  - А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей
и тоже будем следовать правилам светофора.
Преподаватель:  - Пусть наши моторчики немного отдохнут, а мы поговорим о настоящем транспорте. Ребята, мне нужна помощь! У меня очень много картинок с изображением машин, кораблей, самолетов, только  не знаю как это все можно назвать одним словом! (транспорт) Ответы детей.
Преподаватель: А как называется транспорт, который летает (воздушный)
Который плавает по воде? (водный) Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика
(Преподаватель читает стихи, а дети сидят и жестикулируют)
«Кораблик»
По реке плывет кораблик.                  руки лодочкой сложены
Он плывет из далека.                         всматриваются вдаль
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.                     руки  вбок
У них ушки на макушке,                  руки прикладывают к голове
У них длинные хвосты.                    показывают длину.
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты!                     показывают ручки – царапки.
«Шоферы»
Едем-едем на машине,                 руки держат «руль»
Нажимаем на педаль,                  двигают стопой ноги
Газ включаем - выключаем,         двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль.   всматриваются вдаль
Дворники счищают капли           руками делают круговые движения
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит,               руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»