Проект
Урок доброты для обучающихся начальных классов
Литвиненко Анна Александровна
Проект «Урок доброты для обучающихся начальных классов» направлен на формирование нравственно-этических норм и доброжелательного отношения к людям и животным, на осознание необходимости совершать добрые поступки, на развитие умения отличать добро от зла. Конечным продуктом является внеклассное занятие «Урок доброты», включающее инсценировку сказки и игровые задания. Работа над проектом и проведение внеклассного занятия осуществляется обучающимися 8 класса и их классным руководителем. Актуальность проекта заключается в его воспитательной ценности. Формирование представления о доброте и ее значении для человека, развитие стремления совершать добрые поступки являются важной частью воспитательного процесса в начальных классах. Проект способствует созданию условий для формирования нравственно-этических норм.
Цель: способствовать формированию нравственно-этических норм у обучающихся.
Задачи:
1. расширить представление о доброте как о важном качестве человека;
2. воспитывать доброе отношение к окружающему миру, поощрять стремление совершать добрые поступки;
3. обогащать словарный запас;
4. способствовать развитию речи и умению выражать свои мысли.
Ожидаемый результат: реализация данного проекта предполагает повышение интереса к теме добра и совершению добрых поступков, способствует формированию нравственных ценностей. Оборудование: компьютер, мультимедийный экран, костюмы и реквизит для инсценировки. Форма проведения: защита проекта. Данная форма способствует развитию творческих способностей и самостоятельности, развитию умения собирать и анализировать информацию, работать в коллективе.
Ход работы над проектом «Урок доброты для обучающихся начальных классов»:
1. Организационная беседа, составление плана работы над проектом. 2. Разделение на 2 группы, каждая группа получает задание для подготовки продукта - внеклассного занятия «Урок доброты» для обучающихся начальных классов: Группа 1 – подбор стихов, пословиц и поговорок, песенок, мультфильмов для внеклассного занятия; разработка викторины.
Группа 2 - составление сценария для инсценировки сказки Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева». 3. Распределение ролей, репетиции спектакля, подготовка реквизита. 4. Обсуждение и написание конспекта внеклассного занятия. 5. Защита проекта: проведение внеклассного занятия «Урок доброты» для обучающихся начальной классов. 6. Подведение итогов.
Цель: способствовать формированию нравственно-этических норм у обучающихся.
Задачи:
1. расширить представление о доброте как о важном качестве человека;
2. воспитывать доброе отношение к окружающему миру, поощрять стремление совершать добрые поступки;
3. обогащать словарный запас;
4. способствовать развитию речи и умению выражать свои мысли.
Ожидаемый результат: реализация данного проекта предполагает повышение интереса к теме добра и совершению добрых поступков, способствует формированию нравственных ценностей. Оборудование: компьютер, мультимедийный экран, костюмы и реквизит для инсценировки. Форма проведения: защита проекта. Данная форма способствует развитию творческих способностей и самостоятельности, развитию умения собирать и анализировать информацию, работать в коллективе.
Ход работы над проектом «Урок доброты для обучающихся начальных классов»:
1. Организационная беседа, составление плана работы над проектом. 2. Разделение на 2 группы, каждая группа получает задание для подготовки продукта - внеклассного занятия «Урок доброты» для обучающихся начальных классов: Группа 1 – подбор стихов, пословиц и поговорок, песенок, мультфильмов для внеклассного занятия; разработка викторины.
Группа 2 - составление сценария для инсценировки сказки Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева». 3. Распределение ролей, репетиции спектакля, подготовка реквизита. 4. Обсуждение и написание конспекта внеклассного занятия. 5. Защита проекта: проведение внеклассного занятия «Урок доброты» для обучающихся начальной классов. 6. Подведение итогов.