Необычное в обычном
Мотнина Юлия Евгеньевна
Аннотация методической разработкиНазвание занятия: «Необычное в обычном» (из программы внеурочной деятельности по биологии «Зеленая планета» 5 класс, возможно использование материала для 5-6 и 10-11классов).
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.
Форма проведения мероприятия: познавательно-проектная деятельность
Методы: наглядно – демонстрационные, проблемно-поисковые, практические.
Замысел, особенности: предмет изучения (вода) рассматривается как объект исследования. Наблюдая, анализируя и делая выводы, дети приходят к определению основных свойств воды. Дети «превращаются» в учёных и проводят разнообразные исследования и самостоятельный эксперимент и используют полученные знания в проектно-исследовательской деятельности.
Для организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии используется разнообразный наглядный и раздаточный материал, а взаимоотношения с учащимися выстраиваются на диалогической и рефлексивной основе. Методы и приёмы используемые на занятии позволяют активизировать детей и повысить интерес к познанию. В конце занятия проводится эмоциональная оценка (прием «Барометр настроения»), позволяющая оценить общее настроение класса.