Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Разработка внеклассного мероприятия по физике и музыке для 7 класса

Что? Где? Когда? в гостях у КВН

Цой Татьяна Александровна, 
учитель физики;
Рябова Елена Федоровна,
учитель музыки 
ГБОУ СОШ  № 69
с углубленным изучением иностранных языков  
Невского района Санкт-Петербурга «Невская школа»
Цель мероприятия: закрепить у учащихся знания по изученным темам, развить внимание, воображение, логическое мышление, умение находить объяснение природных явлений; содействовать формированию чувства ответственности перед членами команды, сплоченности коллектива; способствовать развитию интереса учащихся к физике и музыке.
Оформление: на доске название мероприятия, выставка работ учащихся
Ход:
Первая часть
1 Исполняется музыкальный номер, подготовленный учащимися («Этот мир придуман не нами» А. Пугачева)
2 Ученик:
Нас физика, увы, повсюду окружает.
Из дома в школу утром провожает.
Набраться бы ученикам терпения:
Подняться из постели тяготения,
Умыться, применяя силу трения,
В кабине лифта ощутить падение,
На тротуаре – сильное скольжение.
А вот и школа - вечное движение!
Всем физикам– почёт и уважение! 
А чтобы физика скучна нам не казалась
И красотой природы наслаждалась
Мы музыкой разбавим впечатление
Души прекрасное волненье!
Вступительное слово ведущих
 Учитель музыки: Здравствуйте, юные, талантливые, смелые и находчивые!
Кто из вас не любит послушать музыку или даже подпеть любимому исполнителю?!
Музыка способна выражать чувства и мысли миллионов людей разного возраста, профессии и взглядов на жизнь.
Музыка интернациональна – ее язык понятен каждому…
Музыка – это прекрасно! Однако, причем здесь физика?
 Физика… Музыка… Позвольте, а что же такое музыка?
Музыка- это звуки, а звуки –это механические колебания. Музыка-это еще и песни, в словах которых можно услышать физику!
Учитель физики: Дорогие ребята и гости школы! Сегодня мы с вами побываем в удивительном мире музыки и физики. Все физики немного лирики! У нас имеется две команды, которые покажут свои умения, навыки по этим предметам.
Позвольте, прежде чем мы приступим к соревнованию, познакомить вас с нашим жюри (представление жюри). Они будут оценивать каждое ваше выступление в игре «Что? Где? Когда? в гостях у КВН». Удачи вам!
Вторая часть- конкурсы
1 конкурс «Представление команд»
Каждая команда представляет свое название, девиз, эмблему
Оценивается конкурс в 5 баллов
2 конкурс «Что? Где? Когда?»
Каждая команда занимает свой «круглый» стол. На столе, стоящем посередине, расположен волчок и карточки с заданием. Волчок крутится, ведущий зачитывает вопрос, который выпал. Отвечает та команда, которая первая нашла ответ на поставленный вопрос. Если команда неправильно ответила, то предоставляется право отвечать следующей команде.
Если выпадает музыкальный ключ, то выступает с музыкальным номером представители класса
Оценивается каждый ответ в 3 балла (2б-объяснили явление. 1б-назвали песню)
Вопросы:
1 «На всякий зов дает ответ, а ни души, ни тела нет» Что это? Объясните с точки зрения физики. Назовите песню, в словах которой есть это явление. (Эхо. Песня Анны Герман «Эхо»)
2 Что это? Назовите песню, где упоминается это слово.
«Без него люди умирают, растения тоже, а дети начинают болеть. Чтобы его получить, раньше наши дедушки и бабушки в корытах месили коровьи лепёшки, делали из них кирпичи, сушили их, а потом сжигали. А сейчас для этого нужны фабрики и заводы.
Когда его очень много. Хочется в душ. Когда очень мало, мы не можем жить. У него странное поведение: наверху его всегда больше, чем внизу.
Когда оно есть, все люди весёлые и ходят в школу и на работу, а когда его нет, дети прячутся по домам. Животные и растения получают его от Солнца.»
(тепло, песня Г..Заволокин «Твое тепло»)                                                     
3 Черный ящик
«Вещество, про которое китайский философ древности Лао-Цзы написал: «самое мягкое и самое слабое вещество в мире, но в преодолении твердого и крепкого оно непобедимо и ему нет равного в мире», об этом веществе создано много песен, написано картин. Что это за вещество и приведите пример хоть одной песни о нем.
(вода, Э Хиль «Вода, вода, кругом вода»)
4 Черный ящик
«С помощью этого тела можно продемонстрировать закон Паскаля и упругость газов. Его можно использовать в науке для исследования некоторых физических явлений. С ним дружат некоторые спортсмены. Он имеет наименьшую площадь поверхности из всех геометрических фигур того же объема. По нему плакала Таня. И о нем поется в песне «… он веселый, озорной».             (мяч)
 
5 «Он – один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки. Круг его научных интересов: математика, механика, оптика, астрономия. С одним из его открытий мы сталкиваемся почти каждую неделю. Он сказал: “Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю”. По легенде, ему принадлежит возглас “Эврика!”, прозвучавший вслед за сделанным им открытием. Один из кинофильмов назван его именем. Кто это?» (Архимед)
6 «Мера скорости, с которой происходят какие-либо изменения, или мера скорости и развития событий. О нем создано много песен. Что это? Назовите хоть одну песню, в которой упоминается эта величина.» (время, песня А Пугачевой «Старинные часы»)
3 Конкурс «Угадай песню и назови физическое явление»
Каждой команде предлагается прослушать мелодию песни. Ребята должны не только отгадать слова песни, но и назвать какие физические явления используются.
Оценивается: каждая угаданная песня-1 балл, каждое явление-1 балл
Звучит песня.  Какие физические явления можно обнаружить в данной песне?
Предлагаемые песни:
1 «Листья желтые» в исполнении Галины Бовиной и Владислава Лынковского.
 2 Лев Лещенко - Притяжение Земли
3 Песня, в которой применим закон Архимеда о плавании тел («Плот» Ю.Лоза) (плавание тел, закон Архимеда),
4 Песня об одном из агрегатных состояний воды, которое имеет очень красивую форму («Снег идет» Глюкоза) (агрегатное состояние вещества, кристаллизация),
5 Песня, в которой упоминается мельчайшая частица вещества («Атомное чувство любовь» Премьер-Министр) (атом, строение вещества)
6 «Голубой вагон» Шаинский
7 «До чего дошел прогресс» Крылатов
4 конкурс капитанов
Каждому капитану необходимо сочинить стихотворение использованием слов «физика, музыка»
Оценивается в 3 балла
Пока капитаны готовятся, проводится викторина со зрителями.
5 конкурс «Домашнее задание»
Каждая команда должна показать физическое явление или закон, используя слова песен.
Оценивается в 5 баллов
Пока команды готовятся, проводится викторина среди болельщиков(продолжение)
Вопросы викторины:
1 Песня о страшном скоплении водяных паров в атмосфере. («Тучи»).
2 Песня о двух агрегатных состояниях воды, одно из которых привело к гибели Титаника. («Айсберг»).
3 Песня о свойстве жидкости принимать форму сосуда. («Чашка кофея»)
4 Песня в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке МЕГА. («Миллион алых роз»).
5 По морю идёт. А до берега дойдёт, сразу пропадёт (Волна)
6 Название звукового прибора, частью которого служит для Совы хвост
ослика Иа. (Колокольчик)
7 Что возвратить нельзя? (Время)
8 Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились. (Весы)
9 Какой физический закон хорошо известен рыбам? (Закон плавания тел).
10 Почему в самолётах закладывает уши? (Из-за разницы давления)
Каждый правильно ответивший, получает скрипичный ключ. У кого больше всего ключей- приз.
Заключительная часть
Подведение итогов (жюри объявляет результаты)
Ученик:
Мертва наука
без искусства,
оно ей прибавляет
чувства.
В загоне - лирики,
в почете - физики,
мне кажется, что это - ерунда,
придумали, наверно, это циники...
Мы в жизни друг без друга - 
никуда...
Здесь жизнь - строка,
дыханье - рифма,
сердцебиенье -
ритм, угаданный меж строк,
и строгости
здесь нету алгоритма.
А каждая неискренность - подлог.
Науке - лирик предназначен,
без рифмы - формулы сухи.
Душа должна быть тоже зрячей,
и ей, как свет, нужны стихи...
Учитель: Еще в Древней Греции пришли к выводу, что наука и искусство отражают один и тот же реальный мир, но пользуются при этом разными средствами. Наука отражает действительность в понятиях, законах, теориях, а искусство в образах, что чаще ближе и понятнее людям. Оба эти способа могут дополнять и взаимно обогащать друг друга.
Физика! Какая емкость слова!
Физика для нас не просто звук!
Физика- опора и основа
Всех без исключения наук!
 
Когда в притихшем белом зале
Японец Моцарта играл,
Мы все японца понимали
И нас японец понимал!
Спасибо вам ребята за интересную игру! Учитесь и познавайте мир во всем его многообразии!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Бланк для членов жюри:
 
 
 задания

 
 
Первая команда______________
 
Вторая команда_______________
1 Представление команд (эмблема, название, девиз)- 5баллов
2 Конкурс «Что? Где? Когда?» (2 балла- ответили правильно на вопрос + 1 балл – за название песни)
1
2
3
4
5
6
   
3 Конкурс « Угадай песню и объясни физическое явление» ( 1 балл- название песни, 1 балл- каждое названное явление)
1
2
3
4
5
6
   
4 Конкурс капитанов (5 баллов )    
5 Конкурс « Домашнее задание»  ( 5 баллов)    
Итого    
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»