Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Методическая разработка внеклассного мероприятия
по дисциплине "Электротехника и электроника"

Использование активных методов обучения на уроках
общепрофессиональных дисциплин

Селиверстова Елена Петровна,
преподаватель 

Содержание

 

 

Введение

3

1

Аналитическая часть

6

2

Практическая часть

8

2.1.

Содержание мероприятия

9

3

Заключение

12

4

Литература

13

5

Приложения

14

Введение

В современной жизни применение электрической энергии получило самое широкое распространение. Нет ни одной отрасли народного хозяйства, ни одной области техники, где бы, так или иначе, не применялась электрическая энергия. Это широкое применение стало возможным лишь после того, когда продвинулось достаточно далеко изучение электрических явлений и законов ими управляющих, и когда техника научилась применять эти явления для практических целей, то есть когда начала развиваться электротехника.

Над изучением проблем в данной области работали огромное количество ученых мира и наши русские ученые-академики

М.В. Ломоносов, В.В. Петров, А.Г. Столетов, П.Н. Яблочков и др.

Электроэнергия с каждым годом в нашей стране находит применение во всех отраслях промышленности, в сельском хозяйстве, на транспорте, в военном деле и в быту. 

Современные тенденции развития автоматизации технологических процессов на предприятиях приводят к необходимости оснащения электрооборудования цифровыми устройствами управления и защиты, позволяющими осуществлять полный мониторинг всех функций, а также дистанционное управление и измерение параметров.

Актуальность изучения дисциплины «Электротехника и электроника» обусловлена тем фактом, что знание классических законов электричества, физики электромагнитных явлений в электрических и электронных устройствах, умение анализировать эти явления, оценивать их взаимосвязь друг с другом, необходимо для решения практических вопросов в профессиональной деятельности.

Данная методическая разработка представляет собой методику проведения внеклассного мероприятия по дисциплине «Электротехника и электроника» для специальностей 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям), 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), 18.02.03 Химическая технология неорганических веществ, 18.02.06 Химическая технология органических веществ, а также по дисциплине Электротехника, Основы электротехники для профессий 19.01.02 Лаборант-аналитик, 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)), 13.01.05 Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей, 18.01.05 Аппаратчик-оператор производства неорганических веществ.

Внеклассные мероприятия – обязательное звено учебно-воспитательного процесса. Они позволяют, в увлекательной форме показать связь между наукой и жизнью, разнообразие физических явлений в природе, научить находить и объяснять их в обыденной жизни. Творческая атмосфера внеклассного мероприятия дает возможность проявить смекалку, творческую активность и самостоятельность у обучающихся, а преподавателю расширить и углубить знания студентов, полученные на уроках по дисциплине «Электротехника и электроника», с целью закрепления изученного материала.

Целью методической разработки заключается в том, чтобы показать связь между важнейшими явлениями электротехники с другими дисциплинами, применение их в жизни. Привить интерес к изучению данной дисциплины, активизировать мыслительную деятельность студентов.

Расширить кругозор знаний. Помочь молодому человеку адаптироваться в современных условиях жизни. Выявить обучающихся наиболее способных к освоению обще профессиональных дисциплин.

Сделать оценку и классификацию событий и явлений, а также законов электротехники, формирование творческих способностей обучающихся, воспитание человека, умеющего работать творчески.

В разработке учтены требования Федерального Государственного образовательного стандарта для специальностей по дисциплине «Электротехника и электроника» для специальностей 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям), 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), 18.02.03 Химическая технология неорганических веществ, 18.02.06 Химическая технология органических веществ , а также по дисциплине Электротехника , Основы электротехники для профессий19.01.02 Лаборант-аналитик, 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)), 13.01.05 Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей, 18.01.05 Аппаратчик-оператор производства неорганических веществ.

В частности, согласно требований ФГОС по этим специальностям техник или квалифицированный рабочий должен отвечать следующим требованиям:

- обладать культурой мышления, грамотно использовать профессиональную лексику;

- иметь целостное представление о процессах и явлениях происходящих в природе и обществе, необходимое для решения профессиональных задач с учетом технических, социально-экономических и экологических факторов;

- быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

-обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самоконтролю, самопознанию, саморазвитию);

- стремиться к творческой самореализации.

- иметь представление о способах применения, получения и распределения электрической энергии;

уметь:

- подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;

- правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;

- снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;

- читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

знать:

- классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;

- основные законы электротехники;

- основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;

- основы теории электрических машин, принцип работы типовых электронных устройств;

- параметры электрических схем и единицы их измерения;

- принцип действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;

- способы получения, передачи и применения электрической энергии;

Подобные мероприятия способствуют: формированию «…культуры мышления, грамотному использованию профессиональной лексики»; «формированию целостного представления о процессах и явлениях, происходящих в обществе» и т. д. …Данные требования предъявляются к студенту СПО по ФГОС [11, 71].

Данная методическая разработка представляет собой методику проведения внеклассного мероприятия полученных знаний в конце изучения всего курса электротехники для обобщения знаний студентов по данной дисциплине в целом.

Содержание данного мероприятия направлено на осуществление межпредметных связей с физикой, математикой, химией, биологией, историей и другими предметами. Данная разработка дает возможность закрепить и обобщить полученные знания.

 

  1. Аналитическая часть

В ФГОС уделяется внимание «воспитательному компоненту образовательного процесса, включая участие обучающихся во внеурочной деятельности».

Также делается акцент «… в целях реализации компетентного подхода на использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся» [11, 71].

Поэтому выбор формы данного мероприятия не случаен. Для того чтобы повысить интерес к предмету, улучшить навыки коллективной работы, развить общий уровень интеллекта, умение реально оценивать свою работу и работу своих товарищей, использованы методы активного обучения, исследовательские методы, метод самостоятельной работы и элементы деловой игры. Такие варианты учебных занятий позволит повторить суть важнейших научных понятий и законов по электротехнике, сформировать представление о физических явлениях необходимое для решения профессиональных задач, соответствующих требованиям СПО по ФГОС. Оптимальное использование межпредметных связей обеспечивает формирование знаний, умений и навыков студентов более глубокими и действенными.

Активные методы, позволяют активизировать учебный процесс, побудить студента к творческому участию в нем. Задачей активных методов обучения является обеспечение развития и саморазвития личности студента на основе выявления его индивидуальных особенностей и способностей, причем особое место занимает развитие теоретического мышления, которое предполагает понимание внутренних противоречий изучаемых моделей. Активные методы обучения позволяют развивать мышление студентов, способствуют их вовлечению в решение проблем, максимально приближенных к профессиональным: не только расширяют и углубляют профессиональные знания, но одновременно развивают практические навыки и умения [9, 35].

Активные методы обучения делятся на два типа. Активные методы обучения первого типа включают в себя проблемные лекции, семинары и дискуссии, курсовое и дипломное проектирование, практику, стажировку, обучающие и контролирующие программы, конференции, олимпиады, исследовательский метод и т.д. Все они ориентированы на самостоятельную деятельность студента, проблемность. Но в них отсутствует имитация реальных обстоятельств в условной ситуации [10, 115].

Исследовательский метод – этот метод, который предполагает:

- построение обучения, как процесса научного исследования,

- осуществление основных этапов исследовательского процесса в упрощенной форме,

- выявление неизвестных, неясных фактов, подлежащих исследованию (ядро проблемы);

- уточнение и формулировка проблемы; выдвижение гипотезы; составление плана исследования;

-осуществление исследовательского плана, исследование неизвестных фактов и их связей с другими проверка выдвинутых гипотез; 

- формулировка результата; оценка значимости полученного нового знания, возможностей его применения [7, 62].

Важная особенность исследовательского метода состоит в том, что в процессе решения одних проблем постоянно возникают новые.

Исследовательский метод в обучении лишь в какой-то мере имитирует процесс научного исследования. Учебное исследование отличается от научного некоторыми существенными особенностями.

Активные методы обучения второго типа (имитационные) подразделяются на игровые и неигровые. К неигровым активным методам обучения относятся: метод анализа конкретных ситуаций, тренажеры, имитационные упражнения на нахождение известного решения. Здесь есть моделирование реальных объектов и ситуаций, но отсутствует свободная игра с ролевыми функциями [6, 10].

К игровым активным методам обучения относятся: деловые (управленческие) игры, метод разыгрывания ролей, индивидуальные игровые занятия на машинных моделях. Эти методы имеют высокую эффективность в учебном процессе и применяют в ведущих учебных заведениях всего мира. Например, в западных бизнес-школах одним из основных методов обучения является ситуационное обучение. Кейс-стадии представляет собой описание деловой ситуации, которая реально возникла или возникает в процессе деятельности ответственных менеджеров. Этот метод близок к методу конкретных ситуаций и методу производственных ситуаций [6, 13].

Наиболее сложными являются игровые активные методы обучения. Результат игры – принятие решений по поставленной цели. Условия ее проведения характеризуются невозможностью полной формализации всей задачи, наличием неопределенностей, конфликтов, рисков. Игры бывают имитационные, организационно-деятельные, деловые. В имитационных играх часто имеется только одна тиражируемая роль, не моделируется деятельность руководства, выбирается лишь модель среды, характеризующая какое-то конкретное состояние. Организационно-деятельные игры применяют для решения сложных социально-производственных задач, требующих объединения усилий различных специалистов.

Данное внеклассное мероприятие включает в себя оба типа активных методов и делится на следующие этапы:

  1. Подготовительный этап - интеллектуально-практическая часть.

- Интеллектуальный;

- Работа в творческих мастерских.

  1. Основной этап - конкурс эрудитов – электротехническая эстафета.

В мероприятии участвуют студенты второго курса , авторы творческих работ, преподаватели, приглашенные.

Подготовительный этап осуществляется во внеурочное время и в основном ориентирован на самостоятельную работу обучающихся. Задания этого этапа выполняются всеми обучающимися всех групп перечисленных выше специальностей и профессий и носят исследовательский характер. 

В подготовительный этап включается формирование команд . Команды выбирают название, девиз, эмблему, приветствие. Выбирают капитана команды. 

Основной этап – конкурс эрудитов включает в себя электротехническую эстафету, защиту творческих работ, конкурс творческих работ. 

Практическая часть включает в себя элементы исследовательской работы и элементы деловой игры.

Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности.

  1. Практическая часть.

Цели:

-Обобщить и углубить знания, полученные на уроках электротехники;

- Показать связь между важнейшими явлениями электротехники с другими дисциплинами, применение их в жизни; 

- Повысить интерес к изучению данной дисциплины, активизировать мыслительную деятельность студентов;

- Расширить кругозор знаний;

- Стимулировать познавательную активность и творчество обучающихся, их смекалку, наблюдательность;

- Помочь молодому человеку адаптироваться в современных условиях жизни;

- Выявить студентов наиболее способных к освоению обще профессиональных дисциплин.

Образовательные :

-Систематизировать знания после изучения разделов «Электрические цепи постоянного тока», «Электромагнетизм и электромагнитная индукция» и др.

- Повторить и закрепить знания, сформировать экспериментальные умения при сборке простейших электрических цепей.

Воспитательные : 

- Сформировать готовность к позитивному взаимодействию и сотрудничеству;

- Формирование интереса к изучаемой дисциплине.

- Способствовать формированию ответственности, самостоятельности;

- Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества и сопереживания;

- Воспитывать позитивное отношение к интеллектуальным достижениям товарищей;

- Воспитывать инициативность и активность;

- Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.

Развивающие:

- Развивать способности логического мышления;

- Развивать интеллектуальные и творческие способности;

- Развивать устойчивое стремление к совершенствованию

- Развитие способности студентов к самостоятельному поиску информации.

- Развить навыки работы с электротехническим оборудованием.

Оборудование:

- Электроизмерительные приборы;

- Соединительные провода;

- Персональный компьютер;

- Мультимедийное оборудование;

- Лабораторный стенд ЛСОЭ -4

Раздаточный материал:

- Методические указания для сборки электрической цепи;

- Карточки с индивидуальными заданиями.

Оформление зала:

- Высказывания ученых;

- Творческие работы студентов.

Участники мероприятия

В мероприятии участвуют студенты 2 курса специальностей 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям), 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), 18.02.03 Химическая технология неорганических веществ, 18.02.06 Химическая технология органических веществ , а также профессий19.01.02 Лаборант-аналитик, 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)), 13.01.05 Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей, 18.01.05 Аппаратчик-оператор производства неорганических веществ, приглашенные преподаватели, гости. 

Содержание мероприятия.

  1. Подготовительный этап

Подготовительный этап – это интеллектуально-практическая часть организуется на подготовительном этапе. Она состоит из самостоятельной подготовки студентов в следующем:

    1. Интеллектуальный.

Конкурс ориентирован расширение кругозора студентов. Он включает самостоятельную подготовку и предполагает с использованием различных теоретических источников информации (учебники, справочники, научная литература, сети «Интернет» и т.д.) исследовать различные темы, связанные с электричеством, заранее предложенные преподавателем. Подготовительный этап осуществляется во внеурочное время. Задания этого этапа выполняются всеми обучающимися всех групп перечисленных выше специальностей и профессий и носят исследовательский характер. В процессе выполнения этого задания обучающиеся ищут соответствующую информацию, обрабатывают ее и оформляют в виде реферативной работы и презентации. Защита творческих работ проводится в виде научно-теоретической конференции внутри каждой группы. Лучшие работы выставляются на выставку и конкурс творческих работ среди всех групп специальностей и профессий во время проведения основного этапа.

Темы исследовательских работ вывешиваются на стенде «Занимательная электротехника» в кабинете «Электротехника и электроника». Определяются сроки выполнения работ и критерии их оценки. 

    1. Работа в творческих мастерских.

Предложенные темы исследовательских работ выбираются обучающимися самостоятельно и работают над ней, опираясь на различные источники информации. Над выполнением творческих работ предполагается как работа индивидуально, так и в бригаде из 2 человек.

Определяются сроки выполнения, защиты данных работ и критерии оценки творческих работ. 

Основной этап

Основной этап – это конкурс эрудитов.

Конкурс эрудитов проводится в форме электротехнической эстафеты.

Формируются три команды по 10 человек. 

Команды формируются заранее до начала эстафеты жеребьевкой. В состав команды необязательно должны входить обучающиеся одной группы, т. е. команды могут быть сборные.

Каждой команде в подготовительный период дается домашнее задание: придумать название команды, девиз, приветствие, нарисовать эмблему, составить кроссворд из 10 слов для команды соперника 

Каждой команде дается карта-навигатор, в которой указывается направление этапов и критерии оценки. На выполнение заданий команды распределяют участников по пунктам карты-навигатор. Участники выполняют свое задание , а команды продолжают свою эстафету. По мере выполнения задания участники присоединяются к основным участникам. Задание пунктов 1 и 2 команды выполняют все вместе.

Основной этап состоит из семи пунктов. Название и задание каждого пункта назначения для всех команд одинаковые. Учитывается правильность и скорость ответов. Команда, закончившая эстафету первая, получает дополнительно 2 балла .

Ход основного этапа мероприятия.

Пункт 1. Город эрудитов – разминка

Команды приветствуют друг друга: приветствие, название команды, девиз, эмблема в произвольной форме.

Пункт 2. Город находчивых – конкурс загадок

Каждой команде предоставляется конверт с загадками. Команда отгадывает загадки. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл

Пункт 3 .Остров сокровищ – найди правильную дорогу, найди лишнее

Команда выделяет на этот конкурс двух участников. Участники получают карточку, где в три столбца выписаны обозначения электротехнических(физических) величин, их единицы измерения, названия. Необходимо стрелками соединить каждую физическую величину со своей единицей измерения и названием и конверт, в котором находится карточка с терминами. Необходимо найти среди них лишний термин

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

Пункт 4. Город законов- конкурс теоретиков

Для этого конкурса команда выделяет одного участника. Участники должны найти в формулировках законов или определений ошибки. За каждую найденную ошибку команда получает 1 балл.

Пункт 5.Замок науки и техники – решение задач исторического содержания.

Команды получают карточки с задачами исторического содержания. За правильное решение задачи команда получает 5 баллов.

Пункт 6. Станция неразгаданных тайн –решение кроссвордов

Пункт 7. Город техников – конкурс и выставка творческих работ.

Остальные участники в количестве 3 человек, которых также выбирают из числа членов команд наиболее значимые работы и защищают их, в то время, когда остальные участники выполняют задания предыдущих пунктов. Защиту принимает жюри и проводят оценку. 

Подведение итогов.

Каждый раунд основного этапа оценивается жюри. В жюри входят: приглашенные преподаватели, гости.

Учитывая критерии оценок, подсчитываются баллы, выявляется лучшая команда и лучший участник. В качестве поощрения все участники эстафеты получают дополнительный балл при получении итоговой оценки за изучение всего курса Электротехники.

Критерии оценок

Наименование конкурса

Максимальное количество баллов

Баллы по каждому заданию

Конкурс творческих работ

1.Практическая значимость, полнота, аргументация (введение, содержание, основная часть)

2.Художественное оформление – презентация

3.Научность, подтвержденная источниками информации (заключение, список используемых источников информации)

10 баллов

 

 

3 балла

 

 

5 баллов

 

2 балла

Разминка

1.Эмблема

2.Девиз, приветствие

10 баллов

 

 

5 баллов

5 баллов

Конкурс загадок

1.правильный ответ на загадку

8 баллов

 

 

1 балл

Найти правильную дорогу

1 правильно-выбранная пара

10 баллов

 

 

1 балл

Найди лишнее

1правильно-выполненное задание

4 балла

 

 

1 балл

Конкурс теоретический

1 правильное определение

10 баллов

 

 

1 балл

Решение задач

1 задача

10 баллов

 

 

5 баллов

Решение кроссвордов

1 слово

10 баллов

 

 

1 балл

Итог

72 баллов

 

 

3. Заключение

Методическая разработка внеклассного мероприятия представляет собой пособие по описанию проведения занятия с использованием активных методов обучения. Данное занятие можно проводить как во время учебного процесса, так и во внеурочное время. 

Предлагаемое мероприятие позволяет формировать творческие способности студентов, расширять кругозор, прививает интерес к изучаемой дисциплине, помогает студенту адаптироваться в современных условиях жизни, воспитывает умение практически работать. Выявляет наиболее способных студентов в освоении электротехнических дисциплин, формирование команды студентов для участия в олимпиадах. Позволяет сформировать коммуникативные способности и навыки работы в малых группах.

Главной задачей внеклассного мероприятии по «Электротехнике и электронике» является максимальная активизация обучающихся. Для тех студентов, которые еще не имеют серьезного интереса к электротехнике, средства занимательности могут служить первым шагом на пути заинтересованности дисциплиной. Следующим шагом должно быть воспитание более глубокого и серьезного отношения к знаниям по электротехнике. По отношению к другой группе студентов, уже интересующихся дисциплиной, элементы занимательности будут служить дополнительным средством оживления учебного материала и разнообразия процесса его восприятия.

Материалы данной методической разработки можно использовать как самим преподавателем на уроках в качестве дополнительного материала, так и студентами для исследовательской работы, а также начинающим преподавателям при подготовке к урокам.

 

 

4. Литература

  1. Бюлюбаш Б. В., В. З. Гуревич «Электричество и тепло». Издательство «Наука», 2008 г. 

  2. Гальперин М.Ф. «Электротехника и электроника», М, Форум, 2017

  3. Карцев В., П. Хазановский «Тысячелетия энергетики» - Москва, издательство «Знание», 2014 г.

  1. Катаенко Ю.К. «Электротехника»: М, «Академ-центр», 2015.

  2. Музин Ю.М. «Виртуальная электротехника» - С-Пб,»Питер», 2015.

  3. Министерство образования РФ НМЦ СПО «Научно исследовательская и учебно- методическая работа в средних профессиональных учебных заведениях» Москва. 2014 г.

  4. Радугина А.А. «Педагогика и психология» - Москва, Издательство «Центр»,2017 г.

  5. Синдеев Ю.Г. «Электротехника с основами электроники»: М, «Феникс», 2010, Серия: Начальное профессиональное образование.

  6. Семушкина Я.Р. Методы и средства обучения в СПО. – М., 2016

  7. Столяренко Д.М. основы общей психологии.- Р-на-Д., 2009

  8. Федеральный государственный образовательный стандарт СПО по специальностям. - Приказ МО РФ от 2015г.

  9. Хван Т. А., П. А. Хван «Безопасность жизнедеятельности» - Ростов на Дону, издательство «Феникс», 20126г.

  10. Горлова Л. А. Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике: 7-11 классы.-М.; ВАКО 2016-176 с. – (Мастерская учителя).

  11. Кибальченко А. Я., Кибальченко И. А. Физика для увлеченных, - Растов н/Д: «Феникс», 2015,-188 с. (Библиотека школьника).

  12. Наволокова Н. П. Предметная неделя физики в школе, - Растов н/д: «Феникс» 2006 (Библиотека учителя).

  13. Пестриков В. И. Домашний электрик и не только. М. Санкт-Петербург 2015 г.

  14. Тульчинский М. Е. Качественные задачи по физике и электротехнике.-М. «Просвещение»2014 г.

ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ

-http://ktf.krk.ru/courses?foet?

http://www.college.ru/enportal/physics/content/chapter4/section/paragraphh8/theory.html

-http://elib.ispu.ru/library/electrol/index.htm

-http://ftemk.mpei/ae.ru/elpro/

-http://www.toe.stf.mrsu.ru/demjversia/book/index.htm

-http://www.eltray.com.

-http://www.edu.ru.

-http://www.experiment.edu.ru

 

Приложение 1

КАРТА - НАВИГАТОР

- Пункт 1. Город эрудитов – Разминка.

-Пункт 2. Город находчивых – Конкурс загадок

-Пункт 3. Остров сокровищ – «Найди правильную дорогу», «Найди лишнее».

-Пункт 4. Город Законов – «Найди правильные формулы».

-Пункт 5 Замок науки и техники – Решение задач исторического содержания.

- Пункт 6. Станция неразгаданных тайн – Решение кроссвордов.

-Пункт 7. Город техников – Конкурс и выставка творческих работ

    1. Высказывания ученых 

    2. «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания надо поглощать их с аппетитом».- А. Франс

    3. «Я мыслю, следовательно , я существую» - Декарт

    4. «Не стыдно не знать, стыдно не учиться» - русская пословица.

    5. « Глядя на мир, нельзя не удивляться.» - Козьма Прутков

Приложение 2

Примерные темы исследовательских творческих работ.

  1. Электрический ток в неметаллах.

  2. А. М. Ампер – основоположник электродинамики.

  3. От водяного колеса до турбины.

  4. Энергия морей и океанов.

  5. Электрический ток.

  6. Колебания и волны.

  7. Физики продолжают шутить.

  8. Расцвет естествознания на конец 19 века. Электричество.

  9. Электрический ток в газах.

  10. Современные проблемы биофизики.

  11. Источники энергии: история и современность.

  12. Поиски альтернативных источников энергии: проблемы и перспективы.

  13. Значение статического электричества в науке и технике.

  14. Мир звуков и красок.

  15. Магнитное поле Земли.

  16. Трансформаторы и их применение.

  17. Конденсаторы и их применение.

  18. Будущее энергетики.

  19. Связь электротехники с другими науками.

  20. Все о человеческом биополе.

  21. Шаровая молния – уникальное природное явление.

  22. Использование электроэнергии.

  23. Значение экспериментов Николы Тесла.

  24. Революция в естествознании.

  25. Загадка молнии.

  26. Традиционные источники электрической энергии.

  27. Нетрадиционные источники электрической энергии.

  28. Золотой век электричества.

  29. Элементы биофизики.

  30. Первые сведения об электричестве.

  31. Первые сведения об электромагнетизме.

  32. Получение электрической энергии.

  33. Действие электрического тока на человека.

Приложение 3.

Задание для конкурса загадок

1)По тропинкам я бегу,

Без тропинок не могу,

Где меня, ребята, нет

Не зажжется в доме свет. (Электрический ток)

2)Летит птица орел,

Несет в зубах огонь,

Огневые стрелы пускает,

Никто ее не поймает. (Молния)

3)Разноцветные цепи эти

Смогут сделать из лампочек даже дети.(Гирлянда)

4)Провели под потолком

Удивительный шнурок.

Привинтили пузырек,

5)Загорелся огонек.(Электрический провод с лампой)

Дом – стеклянный пузырек,

И живет в нем огонек!

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется.(Лампочка)

6)Очень строгий контролер

Со стены глядит в упор,

Смотрит, не моргает:

Стоит только свет зажечь,

Иль включить в розетку печь, -

Все на ус мотает.(Электрический счетчик)

7)В нашей комнате одно

Есть волшебное окно,

В нем летают чудо-птицы,

Бродят волки и лисицы.(Телевизор)

8)Внутри горит, кругом бурлит,

Вода кипит, чай пить велит.

Вверх пар валит. (Самовар, чайник)

 

 

 

 

 

Приложение 4.

Задание для конкурсов

«Найди правильную дорогу»

 

Физическая величина

Единица измерения

Название

  1.  

U

Ом

Работа

  1.  

F

А

Мощность

  1.  

A

Вт

Сила тока

  1.  

I

Кл

Время

  1.  

R

Дж

Заряд

  1.  

Q

В

Напряжение

  1.  

S

с

Количество тепла

  1.  

P

м2

Сила

  1.  

t

Н

Площадь

  1.  

q

Дж

Сопротивление

«Найди лишнее» 1 конверт

«Физические величины»

- Масса, сила тока, удельное сопротивление, заряд, количество тепла, сопротивление, напряжение, мощность.

2 конверт

«Физические приборы и механизмы»

- Амперметр, вольтметр, ваттметр, омметр, двигатель, генератор, конденсатор, весы, резистор, транзистор.

3 конверт

«Физические явления»

- Молния, радуга, короткое замыкание, северное сияние, момент сил, нагревание, движение.

4 конверт

«Электрическая цепь и ее элементы»

- Источник, потребитель, соединительные провода, ЭДС, лампочка, выключатель, конденсатор, измерительные приборы, рез

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»