Влияние внеклассной работы по предмету на формирование
интереса к учению и повышению успеваемости
Филатова Наталия Николаевна,
преподаватель химии (высшая категория),
колледжа судостроения и прикладных
технологий Санкт-Петербурга
О внеклассной работе.преподаватель химии (высшая категория),
колледжа судостроения и прикладных
технологий Санкт-Петербурга
Одной из самых сложных проблем развития ребят школьников я считаю формирование познавательных интересов. Развитие познавательных интересов это важный мотив учения. После начавшейся перестройки школьного среднего образования творческие поиски учителей в этой области особенно широко развернулись. Обращаются теперь к проблеме интереса, как мотив и средства обучения. В своей работе я обращаю внимание главным образом на те педагогические способы обучения, которые позволяют с помощьювнеклассной работы по предмету с учащимися, развивать у учеников стойкий познавательный интерес и вести за собой повышение успеваемости. Основные задачи внеклассной работы в школе состоят:
- В развитии творческой инициативы, активности и самодеятельности учащихся.
- В развитии и совершенствовании навыков по химическому эксперименту.
- В привитии интереса к научно-исследовательской работе.
- В подготовке учащихся к практической деятельности.
Почему же меня заинтересовала эта тема, чем она меня привлекла? Так как считаю, что любая учебная деятельность учителя не должна заканчиваться только со звонком с урока. Всегда должна существовать связь между учебой внеклассной работой. Во внеклассной работе учитель может отойти от обязательной программе по предмету, проявить себя, заинтересовать ребят каким-нибудь занятием или действием. Во внеклассной работе учитель может помочь ученику углубить знания по предмету, дать ответы на вопросы интересующие школьников и привить ребятам не на словах, а на деле кое-какие практические навыки и умения. Именно такая работа, внеурочная является важной для сближения ученика и учителя. В такой работе учитель сможет полнее ознакомиться с индивидуальными чертами личности школьника, помочь с ориентироваться ему в профессиональном выборе.
Вопрос формирования познавательных интересов в процессе внеклассной работы очень сложен. Чтобы владеть этим вопросом в совершенстве для будущей учебной деятельности думаю, что нужно рассмотреть для начала что же представляет из себя познавательный интерес, его основные тенденции развития, модификации, история развития, а также рассмотреть как изучают эту проблему за рубежом.