Сценарий военно-спортивного праздника к 23 февраля
А ну-ка, парни!
Бурицкова Елена Валерьевна,
педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ № 517
с углублённым изучением предметов
экономического профиля
Выборгского района Санкт-Петербурга
педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ № 517
с углублённым изучением предметов
экономического профиля
Выборгского района Санкт-Петербурга
Представляю вашему вниманию сценарий спортивного мероприятия «А ну – ка, парни!». Материал предназначен для учащихся старших классов. Сценарий будет полезен педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, учителям ОБЖ и физической культуры
Цель: Приобщение к здоровому образу жизни
Подготовка школьников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Задачи:
1) создать праздничное спортивное настроение;
2) развивать внимание, ловкость, быстроту, спортивные качества;
3) воспитывать дух патриотизма среди молодежи.
Оборудование: мешки, противогазы – на команду, бинты 2 на команду, нож, картошка, нитки иголки пуговица, кусок ткани 20 х 20см, обруч, скамейка – по количеству команд
Место проведения: спортивный зал школы
Состав участников: юноши 8 - 11 классов по 5(ю) +(1д) человек в каждой команде
Форма одежды: спортивная форма.
Ход мероприятия
Участники конкурса входят в спортивный зал школы под звуки спортивного марша. Построение команд по центру спортзала перед администрацией школы, судейской бригадой.
Ведущий представляет судейскую бригаду: преподавателей Военной Академии связи им. Будёного, передаёт им слово для открытия праздника.
Поздравительные слова: Добрый день! 23 февраля – День Защитника Отечества! Этому знаменательному дню посвящается наш конкурс. Сегодня, как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляем вас и всех присутствующих в этом зале с Днем Защитника Отечества! Военно-спортивный конкурс «А ну-ка, парни!» считать открытым. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы ещё раз убедиться в том, что только у вас в школе есть такие умные, эрудированные, закаленные, спортивные, умелые, дружные и веселые ребята.
(Звучит гимн Российской Федерации).
Ведущий - объявляет о 1 конкурс.
Конкурс « Статен и строен, уважения достоин »
Ведущий объявляет - капитанам команд сдать рапорт.
Капитаны поочередно сдают рапорт. Затем поочередно команды выполняют строевые упражнения: «Равняйсь», «Смирно », повороты на месте. И с песней двигаются по кругу, исполняя песню (куплет и припев).
Судьи подводят итоги.
Ведущий: День защитника Отечества – это государственный праздник, традиции которого уходят корнями в далекое прошлое.
Цель: Приобщение к здоровому образу жизни
Подготовка школьников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Задачи:
1) создать праздничное спортивное настроение;
2) развивать внимание, ловкость, быстроту, спортивные качества;
3) воспитывать дух патриотизма среди молодежи.
Оборудование: мешки, противогазы – на команду, бинты 2 на команду, нож, картошка, нитки иголки пуговица, кусок ткани 20 х 20см, обруч, скамейка – по количеству команд
Место проведения: спортивный зал школы
Состав участников: юноши 8 - 11 классов по 5(ю) +(1д) человек в каждой команде
Форма одежды: спортивная форма.
Ход мероприятия
Участники конкурса входят в спортивный зал школы под звуки спортивного марша. Построение команд по центру спортзала перед администрацией школы, судейской бригадой.
Ведущий представляет судейскую бригаду: преподавателей Военной Академии связи им. Будёного, передаёт им слово для открытия праздника.
Поздравительные слова: Добрый день! 23 февраля – День Защитника Отечества! Этому знаменательному дню посвящается наш конкурс. Сегодня, как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляем вас и всех присутствующих в этом зале с Днем Защитника Отечества! Военно-спортивный конкурс «А ну-ка, парни!» считать открытым. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы ещё раз убедиться в том, что только у вас в школе есть такие умные, эрудированные, закаленные, спортивные, умелые, дружные и веселые ребята.
(Звучит гимн Российской Федерации).
Ведущий - объявляет о 1 конкурс.
Конкурс « Статен и строен, уважения достоин »
Ведущий объявляет - капитанам команд сдать рапорт.
Капитаны поочередно сдают рапорт. Затем поочередно команды выполняют строевые упражнения: «Равняйсь», «Смирно », повороты на месте. И с песней двигаются по кругу, исполняя песню (куплет и припев).
Судьи подводят итоги.
Ведущий: День защитника Отечества – это государственный праздник, традиции которого уходят корнями в далекое прошлое.
Защитники Отчизны все века
Святую Русь от недруга хранили.
И если враг напал издалека,
То его гнали, били и громили.
Жизнь не жалея, Родину свою
Они для жизни нашей сохранили.
И всех врагов, в неравном пусть бою,
Они всегда, везде, нещадно били.
Святую Русь от недруга хранили.
И если враг напал издалека,
То его гнали, били и громили.
Жизнь не жалея, Родину свою
Они для жизни нашей сохранили.
И всех врагов, в неравном пусть бою,
Они всегда, везде, нещадно били.
Ведущий - объявляет о 2 конкурс
Конкурс – «Конкурс КАПИТАНОВ».
Капитанам задается вопрос, кто первый поднимет руку, тот и отвечает. Если капитан не знает ответа, команда может помогать. Тематика вопросов связана с историей, армией.
Вопросы: Что общего между деревьями и винтовкой? (ствол)
Чьи это слова "Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет"? (Невский)
Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга)
Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте? (погоны, эполеты)
Как назывались воины в древней Руси? (богатыри)
Солдатские носки (портянки).
Весточка с гражданки (письмо)
Чьи это слова "Тяжело в учении – легко в бою"? (Суворов)
Не бог, не царь, а ослушаться нельзя (командир)
Солдатский дом (казарма)
Днем обручем, а ночью змеёй (ремень)
Царица полей (пехота)
Праздничное движение войск и военных. (Парад)
В нее призывают и от нее косят. (Армия)
Утренняя команда. (Подъем)
Ведущий .
Пока судейская коллегия подсчитывает результаты прошедших конкурсов мы с вами послушаем поздравления от девочек старших классов:
Ведущий .
Итоги выступлений первой части мероприятия озвучит главный судья соревнований.
Ведущий: Вторая часть нашего праздника – спортивная..
Но для начала нам нужно размяться! Я предлагаю сделать всем совместную зарядку.
Смотрите на меня и повторяйте движения!
Конкурс – «Конкурс КАПИТАНОВ».
Капитанам задается вопрос, кто первый поднимет руку, тот и отвечает. Если капитан не знает ответа, команда может помогать. Тематика вопросов связана с историей, армией.
Вопросы: Что общего между деревьями и винтовкой? (ствол)
Чьи это слова "Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет"? (Невский)
Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга)
Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте? (погоны, эполеты)
Как назывались воины в древней Руси? (богатыри)
Солдатские носки (портянки).
Весточка с гражданки (письмо)
Чьи это слова "Тяжело в учении – легко в бою"? (Суворов)
Не бог, не царь, а ослушаться нельзя (командир)
Солдатский дом (казарма)
Днем обручем, а ночью змеёй (ремень)
Царица полей (пехота)
Праздничное движение войск и военных. (Парад)
В нее призывают и от нее косят. (Армия)
Утренняя команда. (Подъем)
Ведущий .
Пока судейская коллегия подсчитывает результаты прошедших конкурсов мы с вами послушаем поздравления от девочек старших классов:
Ведущий .
Итоги выступлений первой части мероприятия озвучит главный судья соревнований.
Ведущий: Вторая часть нашего праздника – спортивная..
Но для начала нам нужно размяться! Я предлагаю сделать всем совместную зарядку.
Смотрите на меня и повторяйте движения!
- Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Весело шагать.
Руки поднимать.
Приседать и вставать.
Бегать и скакать.
Здоровье в порядке?
Спасибо зарядке!
Ведущий - Молодцы! - Итак, переходим к эстафетам! Команды на исходную позицию! Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Весело шагать.
Руки поднимать.
Приседать и вставать.
Бегать и скакать.
Здоровье в порядке?
Спасибо зарядке!
Эстафета 1 . «Одевание противогаза» Все члены команды одновременно надевают противогаз ГП-5. 5 баллов присуждается той команде, которая правильно и быстро надела противогазы (каждый штраф – минус 1 балл). Учитывается порядок, правильность одевания и снимания, затраченное время. Зачет идет по последнему участнику.
Судьи подводят итоги.
Эстафета 2. «В здоровом теле – здоровый дух» Все члены команды по очереди отжимаются от пола. Зачет идет по общему количеству отжиманий. Команда отжавшаяся большее количество раз зарабатывает 5 баллов, а дальше баллы распределяются в порядке уменьшения количества отжиманий с учетом разницы.
Эстафета 3 «Наряд вне очереди» Первый участник команды подбегает к столу, чистит картошку и возвращается обратно (учитывается скорость чистки, толщина шкурки, полнота очистки). Затем второй участник подбегает к столу, пришивает пуговицу к куску материи и возвращается обратно (учитывается скорость, прочность пришивания). Остальные 3 участника наполняют бутылку водой перенося стаканом и наполняя бутылку (оценивается скорость и полнота наполнения). (Максимальная оценка 5 баллов).
Эстафета 4. «Оказание первой помощи» Два члена команды бегут к пострадавшему (девушка) и делают ей перевязку ноги и руки. После возвращаются и передают эстафету двум другим членам команды, которые должны скрестить руки, усадить «пострадавшего» и транспортировать его в «госпиталь». (учитываются: скорость, правильность наложения повязки). (Максимальная оценка – 5 баллов)
Эстафета 5 «Побег из плена» Участвует вся команда, по очереди участники прыгают в мешках до конуса и обратно, затем передают мешок следующему участнику.
Судьи подводят итоги
Эстафета 6. «Полоса препятствия» Каждый участник команды преодолевает полосу препятствия: сначала необходимо проползти под «колючей проволокой» (натянутой в несколько слоев бечевкой), затем пробежать по «мосту» (скамейке), пролезть через обруч, преодолеть «болото» (пропрыгать с кочки на кочку) вернуться и передать эстафету другому члену команды. Побеждает команда первой пришедшая к финишу. За каждое нарушение – штраф +5 секунд. (Максимально 5 баллов)
Ведущий .
Пока жюри подводит итоги с праздничными поздравлениями выступят девочки старших классов.
Подведение итогов конкурса Победители определяются по наибольшему количеству баллов на каждом этапе. Команды-призеры награждаются почетными грамотами
Ведущий.
Дорогие наши юноши!
Во всех конкурсах вы выглядели достойно. Большое спасибо вам за игру.
Друзья! Мы бесконечно рады
За всех, кто получил награды!
Ну что же! Пора прощаться!
Программу нашу закрывать,
Успехов вам и счастья
Вас в гости ждем опять.
Ведущий: Торжественным маршем, из спортивного зала - Шагом марш!
Участники выходят.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СОШ № 517
____________Майборода Е.Н.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении военно – спортивного праздника к 23 февраля
«А ну – ка, парни!»
среди учащихся 8– 11 классов
в 2018 – 2019 учебном году
- Цели и задачи
Соревнования проводятся с целью:
- привлечения детей и подростков к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- подготовка школьников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации
- воспитания эстетических и нравственных качеств юношей и девушек;
- выявления сильнейших команд и учащихся
- развивать внимание, ловкость, быстроту, спортивные качества;
- воспитывать дух патриотизма среди молодежи.
Мероприятие проводится в соответствии с учебным планом на 2018 - 2019 уч.год.
Место проведения соревнований - спортивный зал школы.
3. Участники соревнований
К участию в соревнованиях приглашаются учащиеся по медицинским показаниям допущенные к занятиям по физической культуре. Состав команды: по 6 игроков (5 юношей + 1 девушка) + неограниченное количество запасных.
4. Программа соревнований.
Торжественное открытие военно-спортивного конкурса «А ну-ка, парни!». Прохождение этапов конкурса участниками игры. Выступление групп болельщиков. Подведение итогов и награждение победителей и призеров. Поздравительный танец. Торжественный марш.
5. Определение победителей и награждение
Команды-классы получают очки в копилку Спартакиады. Команды, занявшие призовые места и лучшие игроки награждаются грамотами.
6. Медицинское сопровождение.
Медицинское сопровождение осуществляет медицинский работник школы
Приложение 1
Памятка классному руководителю
для подготовки
к военно-спортивному празднику.
- Название команды – военное.
- Девиз - военный .
- Эмблема команды - одна, на листе формата А4 .
- Плакаты - поздравления мальчикам ( для болельщиков)
- Команда 6 человек (5 мальчиков + 1девочки , можно замену)
- Капитан, руководит построением участников эстафеты , используя , строевые команды : « Становись, равняйсь, смирно!» ;
капитан команды руководитперестроениемиз 1 шеренги в 3
и обратно , повороты на месте : «На - лево, на - право, кру - гом»;
и по команде «Песню , запе - вай» участники двигаются по кругу и исполняют военнуюпесню ( 1куплет +припевИ ВСЁ! ), после чего капитан отдаёт команду: «На месте , стой! »
- Форма одинаковая :
черный низ (дети будут ползать,поэтому должны быть спортивные брюки ).
- Подготовить участникам эстафеты подарки.
- Творческое поздравление от девочек. (Стихи, сценки, танец)