Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

По лесу гуляй, здоровье укрепляй!

Усманова Наталья Владимировна,
ГБОУ школа  № 502
Кировского района Санкт-Петербурга

Цели:
 - расширить знания детей о лесных растениях, приносящих пользу здоровью; о лечебных свойствах кислорода;
- развивать познавательный интерес;
- развивать устойчивые полезные привычки;
- развивать умение выполнять правила личной экологической безопасности;
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, прививать привычку убирать за собой мусор.
Оборудование: плакаты растений, гербарии, компьютер, смарт доска, костюмы для выступающих, названия остановок, рисунки детей на тему: «Что растет в лесу».

Действующие лица:
• Ведущий
• Природа
• Солнышко
• Лучик
• Баба-Яга
• Леший
Ход праздника
     Ведущий: Сейчас, дорогие ребята, мы по тропинке пойдем в лес, полный сказок и чудес. Нас ждут чудесные превращения и удивительные приключения. Итак, ступаем на тропу.
     Природа: Ребята, вы видите полянку впереди? Идемте скорее!
Слайд1: На экране появляется солнечная полянка и название полянки – «Солнечная».
     Ведущий: Давайте поздороваемся с солнышком, ведь оно дарит нам своё тепло.
     Дети встают в круг и «тянутся» к солнышку:  встают на носочки и протягивают ладошки над головой, улыбаются солнышку.
(После небольшой зарядки дети садятся в круг на невысокие стульчики имитирующие пенечки.)
    Ведущий: А теперь поиграем в игру «День-ночь». Закройте глаза. Я буду к вам подходить, дотрагиваться до вас, а вы будете отвечать на мои вопросы.
-Ведущий подходит к детям и задает вопросы: Что относится к растениям? Какие растения растут в лесу? Есть ли растения, полезные для нашего здоровья?
Дети, до которых ведущий дотронулся открывают глаза о отвечают на вопрос.
 - Мы с вами поиграли и поняли, как мало мы с вами знаем о растениях. А ведь растения растут повсюду, идемте дальше по нашему волшебному лесу, чтобы больше узнать и увидеть!
Слайд2: Название полянки: «Деревья русского леса». Тихо звучит музыка А.Вивальди.
    Ведущий: (говорит под музыку) В солнечном царстве родился лучик, он такой маленький, забавный и ещё очень мало знает. Но он нас видит сверху.
Слайд3: Картины леса.
     Лучик: Что это?
     Солнышко: Это наш лес – одно из главных богатств планеты Земля.
     Лучик: Я очень хочу в этот лес. Как это сделать?
     Ведущий: Мы поможем тебе, Лучик.
Слад4: Картины леса в разное время года.
     Ведущий: смотри Лучик и радуйся.
     Солнышко: О мой лес, мой дивный лес!
                        Полон сказок и чудес…
     Лучик: Тише, слышите: кто-то плачет
Слайд5: Русские березы
Звучит песня «Березовый сок».
     Природа: Она весну встречает,
                     Сережки надевает
                     Накинута на спинку
                     Зеленая косынка,
                     Платьеце в полоску.
                     Ты узнаёшь березку?
     Лучик: А почему березы плачут? Может их кто-то обидел?
     Солнышко: Весной, в апреле, у березы начинается сокодвижение. Там, где есть трещинки в коре появляются капельки сока, будто слезинки.
     Природа: Березовый сок обладает лечебными свойствами, в нем много витаминов. Ещё в тарину его пили для поддержания сил, готовили на нем морсы, кисели и даже квас. Береза дает человеку множество лекарственных продуктов. Листья лечат суставы, а если обнять ствол березки – быстро успокаиваешься. Берегите березы, не делайте на их коре надрезы, не ломайте веточки, тогда нас всегда будут радовать эти чудесные, стройные деревья.
    Ведущий: Ребята, а вы знаете, какое лиственное растение сбрасывает осенью свои иголки?
- Дети отвечают (лиственница).
Слайд6: Изображение лиственницы.
    Природа: Лиственница обронила хвою
                     и стоит раздетая зимою,
                     но придёт на Север к нам весна,
                     и опять оденется она.
    Ведущий: Перед опаданием хвоя лиственницы желтеет. Иголочки у неё мягкие и совсем не колючие. Из хвои лиственницы готовят витаминные сборы.
    Природа: А теперь отгадайте загадку:
 Я самый серьёзный из русских деревьев,
Так просто не дамся на сруб.
Раскидиста крона, крепки мои ветви.
А люди зовут меня … (Дуб)
Слайд7: Изображение дуба.
    Ведущий: Дуб - очень величественное дерево. Он может жить 1000лет. Дубовыми листьями и корой лечили раны, простуду выгоняли дубовыми вениками в русской бане.
    Лучик: Я столько много узнал нового и интересного. Ребята, а давайте ещё послушаем, что нам расскажут.
Слайд8: Изображение цветущей черемухи.
     Солнышко: Дети, кто знает, как называется это дерево?
Словно снежный шар бела,
По весне она цвела,
Чудный запах источала.
А когда пора настала,
Мигом сделалась она
Вся от ягоды черна. (Черёмуха).
      Ведущий: Черемуха с древних времен лечит людей. А еще с её плодами пекут вкусные пироги, едят их просто так.
     Солнышко: Лучик, а давай будем загадывать ребятам загадки про деревья, пусть они их узнают. Ведь каждое дерево приносит очень много пользы.

Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Елка)

У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту. (Сосна)

Я кустарником расту,
Цветом розовым цвету.
У меня красны плоды,
А на веточках – шипы.
Плоды летом собирают
И сухими сохраняют,
Чтоб потом их заварить
И отвар целебный пить.
(Шиповник)

Весной зелень одевает,
Летом много загорает,
Осень дарит ей сережки,
Ярко красные застежки. (Рябина)

Грозди ярко-красных ягод
На ветвях в лесу весят.
Пользы в них для сердца много,
Но уколоть шипы хотят. (Боярышник)
Слайд9: На экране изображения: рябины, шиповника, боярышника.
- Дети показывают где какое растение.
     Солнышко: Каждое из этих растений приносит много пользы. В их съедобных плодах содержится много витаминов. Плоды Шиповника и Боярышника очень яркие, но они с помощью колючек умеют себя защитить. Они говорят нам: «Собирайте плоды аккуратно, зря не рвите, не ломайте наши ветки».
    А теперь чтобы получше узнать, как хорошо в лесу, сядьте поудобнее, представьте, что вы одни в этом волшебном лесу.
Упражнения на релаксацию выполняются под тихую, спокойную музыку.
     Ведущий:  Тихо в лесу. Посидите немного спокойно, не выдавайте себя. Вдыхайте целебные запахи, слушайте шепот листьев.
     Природа: Поиграем в игру «Доскажи словечко».
Почему мы с лесом дружим?
Для чего он людям нужен?
Вот стоит обычный стол.
Это-…(лес)
Или рама, двери, пол.
Это-…(лес)
А красивый карандаш?
Это-…(лес)
Ну, а стол, скамейка, парта7
Это-…(лес)
А тетрадка, книга, карта?
Это-…(лес)
Оглянись, все вокруг-
Это наш зеленый друг!
Слайд10: Ягодная поляна.
Появляются Баба-яга и Леший
     Лучик: Может ягодок поесть?
     Баба-яга: Поешь конечно, но только сначала нужно узнать, что это за ягоды. Ну-ка, Леший, помоги.
     Леший: Слушайте задание: Ягоды эти очень вкусны и полезны, в них много витаминов, они улучшают зрение. Отгадайте загадку:
Ты пораньше, друг, вставай –
Ждёт в лесу нас урожай!
Много ягод здесь поспело –
Принимаемся за дело.
Чёрных бусинок вдвоём
Мы в корзинки наберём.
Будь внимательней – смотри-ка:
Вон не собрана ... (Черника)
    Ведущий: Лес угощает нас щедро. Ягодки с черники собирай бережно, кустики не трогай. Кустик черники может расти 300лет.
   Леший и Баба-яга: А давайте узнаем, какие еще ягоды есть в лесу, вы ведь любите отгадывать загадки.
     Эти ягоды, все знают,
     Нам лекарство заменяют.
     Если вы больны ангиной,
     Пейте на ночь чай с …(Малиной)

     Ягодку сорвать легко —
Ведь растёт невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела…(Земляника)

     Эту ягодку найдёте
     Не в саду, а на болоте.
     Круглая, как пуговка,
     Красненькая…(Клюковка)

 Не на шутку, а всерьёз
Куст колючками оброс.
Тёмных ягодок сорви-ка.
Что за кустик?.. (Ежевика)
Слайд11: Оздоровительная полянка.
     Ведущий: Лесной воздух очень чистый и полезный, дышать этим воздухом полезно для здоровья.
    Баба-яга: Дышать нужно правильно, через нос. Холодному воздуху надо согреться в ваших теплых носиках, прежде, чем он попадет в легкие.
     Леший: Давай, Баба-яга, на прощание научим ребят выполнять упражнения дыхательной гимнастики. (Баба-яга и леший проводят с детьми следующие упражнения):
1. «Часики» Дети стоят, руки опущены, ноги на ширине плеч. Изображая часы, размахивают прямыми руками назад и вперед, говоря: «Тик-так». -5раз
2. «Паровозик». Ребята изображают паровоз. Для этого, они встают в круг друг за другом, делают попеременные движения руками, при этом приговаривая: «Чух-чух-чух». Затем останавливается и произносит: «Ту-ту-тууу».-5раз.
3. «Вырасту большим». Дети стоят прямо, соединив ноги вместе. Руки поднимаются в стороны и вверх. Вдох – подняться на носочки, хорошо потянуться. Выдох – руки вниз, опускается на ступню, при этом произносит: «У-х-х-х».-5раз
4. «Насосик». Ребята ставят руки на пояс, слегка приседают – вдох, выпрямляются – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. -4 раза.
5. «Летят гуси».  Дети  двигаются по кругу в другую сторону. Вдох - совершают руками движения,  как  гусь  крыльями. Выдох  -  со  звуком  «гу-у-у-у-у», руки опустить вдоль туловища.-5раз.
    Леший: Посмотрите, дети, как Баба-яга помолодела от гимнастики.
Баба-яга бросает клюку, выпрямляет спину, дети приглашают Лешего и бабу-ягу в свой круг, все берутся за руки.
     Ведущий: Вот и кончилась наша тропинка. Мы разгадали все загадки, узнали о пользе леса. Но не забывайте о том, что надо беречь природу, убирать за собой мусор после прогулок в лесу. Брошенная в лесу консервная банка может лежать 100лет, а полиэтиленовый пакет более 200лет.
Слайд12: Призыв на фоне леса:
Берегите лес, и вы сохраните
Красоту земли и свое здоровье!

Литература:
Образовательные здоровьесберегающие технологии. Издательство «Учитель» 2009г.
Ермакова И.Н. «Реализация здоровьесберегающей технологии в начальной школе». Начальная школа плюс до и после 2006г. №12
Журнал «Начальная школа» 2002г.
Журнал «Начальная школа» 2003г.
Журнал «Начальная школа» 2004г.
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой; Рипол Классик - Москва, 2008.

~~По лесу гуляй, здоровье укрепляй!
Усманова Наталья Владимировна
ГБОУ школа  № 502, Кировского района
г. Санкт-Петербурга

Цели:
 - расширить знания детей о лесных растениях, приносящих пользу здоровью; о лечебных свойствах кислорода;
- развивать познавательный интерес;
- развивать устойчивые полезные привычки;
- развивать умение выполнять правила личной экологической безопасности;
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, прививать привычку убирать за собой мусор.
Оборудование: плакаты растений, гербарии, компьютер, смарт доска, костюмы для выступающих, названия остановок, рисунки детей на тему: «Что растет в лесу».

Действующие лица:
• Ведущий
• Природа
• Солнышко
• Лучик
• Баба-Яга
• Леший
Ход праздника
     Ведущий: Сейчас, дорогие ребята, мы по тропинке пойдем в лес, полный сказок и чудес. Нас ждут чудесные превращения и удивительные приключения. Итак, ступаем на тропу.
     Природа: Ребята, вы видите полянку впереди? Идемте скорее!
Слайд1: На экране появляется солнечная полянка и название полянки – «Солнечная».
     Ведущий: Давайте поздороваемся с солнышком, ведь оно дарит нам своё тепло.
     Дети встают в круг и «тянутся» к солнышку:  встают на носочки и протягивают ладошки над головой, улыбаются солнышку.
(После небольшой зарядки дети садятся в круг на невысокие стульчики имитирующие пенечки.)
    Ведущий: А теперь поиграем в игру «День-ночь». Закройте глаза. Я буду к вам подходить, дотрагиваться до вас, а вы будете отвечать на мои вопросы.
-Ведущий подходит к детям и задает вопросы: Что относится к растениям? Какие растения растут в лесу? Есть ли растения, полезные для нашего здоровья?
Дети, до которых ведущий дотронулся открывают глаза о отвечают на вопрос.
 - Мы с вами поиграли и поняли, как мало мы с вами знаем о растениях. А ведь растения растут повсюду, идемте дальше по нашему волшебному лесу, чтобы больше узнать и увидеть!
Слайд2: Название полянки: «Деревья русского леса». Тихо звучит музыка А.Вивальди.
    Ведущий: (говорит под музыку) В солнечном царстве родился лучик, он такой маленький, забавный и ещё очень мало знает. Но он нас видит сверху.
Слайд3: Картины леса.
     Лучик: Что это?
     Солнышко: Это наш лес – одно из главных богатств планеты Земля.
     Лучик: Я очень хочу в этот лес. Как это сделать?
     Ведущий: Мы поможем тебе, Лучик.
Слад4: Картины леса в разное время года.
     Ведущий: смотри Лучик и радуйся.
     Солнышко: О мой лес, мой дивный лес!
                        Полон сказок и чудес…
     Лучик: Тише, слышите: кто-то плачет
Слайд5: Русские березы
Звучит песня «Березовый сок».
     Природа: Она весну встречает,
                     Сережки надевает
                     Накинута на спинку
                     Зеленая косынка,
                     Платьеце в полоску.
                     Ты узнаёшь березку?
     Лучик: А почему березы плачут? Может их кто-то обидел?
     Солнышко: Весной, в апреле, у березы начинается сокодвижение. Там, где есть трещинки в коре появляются капельки сока, будто слезинки.
     Природа: Березовый сок обладает лечебными свойствами, в нем много витаминов. Ещё в тарину его пили для поддержания сил, готовили на нем морсы, кисели и даже квас. Береза дает человеку множество лекарственных продуктов. Листья лечат суставы, а если обнять ствол березки – быстро успокаиваешься. Берегите березы, не делайте на их коре надрезы, не ломайте веточки, тогда нас всегда будут радовать эти чудесные, стройные деревья.
    Ведущий: Ребята, а вы знаете, какое лиственное растение сбрасывает осенью свои иголки?
- Дети отвечают (лиственница).
Слайд6: Изображение лиственницы.
    Природа: Лиственница обронила хвою
                     и стоит раздетая зимою,
                     но придёт на Север к нам весна,
                     и опять оденется она.
    Ведущий: Перед опаданием хвоя лиственницы желтеет. Иголочки у неё мягкие и совсем не колючие. Из хвои лиственницы готовят витаминные сборы.
    Природа: А теперь отгадайте загадку:
 Я самый серьёзный из русских деревьев,
Так просто не дамся на сруб.
Раскидиста крона, крепки мои ветви.
А люди зовут меня … (Дуб)
Слайд7: Изображение дуба.
    Ведущий: Дуб - очень величественное дерево. Он может жить 1000лет. Дубовыми листьями и корой лечили раны, простуду выгоняли дубовыми вениками в русской бане.
    Лучик: Я столько много узнал нового и интересного. Ребята, а давайте ещё послушаем, что нам расскажут.
Слайд8: Изображение цветущей черемухи.
     Солнышко: Дети, кто знает, как называется это дерево?
Словно снежный шар бела,
По весне она цвела,
Чудный запах источала.
А когда пора настала,
Мигом сделалась она
Вся от ягоды черна. (Черёмуха).
      Ведущий: Черемуха с древних времен лечит людей. А еще с её плодами пекут вкусные пироги, едят их просто так.
     Солнышко: Лучик, а давай будем загадывать ребятам загадки про деревья, пусть они их узнают. Ведь каждое дерево приносит очень много пользы.

Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Елка)

У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту. (Сосна)

Я кустарником расту,
Цветом розовым цвету.
У меня красны плоды,
А на веточках – шипы.
Плоды летом собирают
И сухими сохраняют,
Чтоб потом их заварить
И отвар целебный пить.
(Шиповник)

Весной зелень одевает,
Летом много загорает,
Осень дарит ей сережки,
Ярко красные застежки. (Рябина)

Грозди ярко-красных ягод
На ветвях в лесу весят.
Пользы в них для сердца много,
Но уколоть шипы хотят. (Боярышник)
Слайд9: На экране изображения: рябины, шиповника, боярышника.
- Дети показывают где какое растение.
     Солнышко: Каждое из этих растений приносит много пользы. В их съедобных плодах содержится много витаминов. Плоды Шиповника и Боярышника очень яркие, но они с помощью колючек умеют себя защитить. Они говорят нам: «Собирайте плоды аккуратно, зря не рвите, не ломайте наши ветки».
    А теперь чтобы получше узнать, как хорошо в лесу, сядьте поудобнее, представьте, что вы одни в этом волшебном лесу.
Упражнения на релаксацию выполняются под тихую, спокойную музыку.
     Ведущий:  Тихо в лесу. Посидите немного спокойно, не выдавайте себя. Вдыхайте целебные запахи, слушайте шепот листьев.
     Природа: Поиграем в игру «Доскажи словечко».
Почему мы с лесом дружим?
Для чего он людям нужен?
Вот стоит обычный стол.
Это-…(лес)
Или рама, двери, пол.
Это-…(лес)
А красивый карандаш?
Это-…(лес)
Ну, а стол, скамейка, парта7
Это-…(лес)
А тетрадка, книга, карта?
Это-…(лес)
Оглянись, все вокруг-
Это наш зеленый друг!
Слайд10: Ягодная поляна.
Появляются Баба-яга и Леший
     Лучик: Может ягодок поесть?
     Баба-яга: Поешь конечно, но только сначала нужно узнать, что это за ягоды. Ну-ка, Леший, помоги.
     Леший: Слушайте задание: Ягоды эти очень вкусны и полезны, в них много витаминов, они улучшают зрение. Отгадайте загадку:
Ты пораньше, друг, вставай –
Ждёт в лесу нас урожай!
Много ягод здесь поспело –
Принимаемся за дело.
Чёрных бусинок вдвоём
Мы в корзинки наберём.
Будь внимательней – смотри-ка:
Вон не собрана ... (Черника)
    Ведущий: Лес угощает нас щедро. Ягодки с черники собирай бережно, кустики не трогай. Кустик черники может расти 300лет.
   Леший и Баба-яга: А давайте узнаем, какие еще ягоды есть в лесу, вы ведь любите отгадывать загадки.
     Эти ягоды, все знают,
     Нам лекарство заменяют.
     Если вы больны ангиной,
     Пейте на ночь чай с …(Малиной)

     Ягодку сорвать легко —
Ведь растёт невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела…(Земляника)

     Эту ягодку найдёте
     Не в саду, а на болоте.
     Круглая, как пуговка,
     Красненькая…(Клюковка)

 Не на шутку, а всерьёз
Куст колючками оброс.
Тёмных ягодок сорви-ка.
Что за кустик?.. (Ежевика)
Слайд11: Оздоровительная полянка.
     Ведущий: Лесной воздух очень чистый и полезный, дышать этим воздухом полезно для здоровья.
    Баба-яга: Дышать нужно правильно, через нос. Холодному воздуху надо согреться в ваших теплых носиках, прежде, чем он попадет в легкие.
     Леший: Давай, Баба-яга, на прощание научим ребят выполнять упражнения дыхательной гимнастики. (Баба-яга и леший проводят с детьми следующие упражнения):
1. «Часики» Дети стоят, руки опущены, ноги на ширине плеч. Изображая часы, размахивают прямыми руками назад и вперед, говоря: «Тик-так». -5раз
2. «Паровозик». Ребята изображают паровоз. Для этого, они встают в круг друг за другом, делают попеременные движения руками, при этом приговаривая: «Чух-чух-чух». Затем останавливается и произносит: «Ту-ту-тууу».-5раз.
3. «Вырасту большим». Дети стоят прямо, соединив ноги вместе. Руки поднимаются в стороны и вверх. Вдох – подняться на носочки, хорошо потянуться. Выдох – руки вниз, опускается на ступню, при этом произносит: «У-х-х-х».-5раз
4. «Насосик». Ребята ставят руки на пояс, слегка приседают – вдох, выпрямляются – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. -4 раза.
5. «Летят гуси».  Дети  двигаются по кругу в другую сторону. Вдох - совершают руками движения,  как  гусь  крыльями. Выдох  -  со  звуком  «гу-у-у-у-у», руки опустить вдоль туловища.-5раз.
    Леший: Посмотрите, дети, как Баба-яга помолодела от гимнастики.
Баба-яга бросает клюку, выпрямляет спину, дети приглашают Лешего и бабу-ягу в свой круг, все берутся за руки.
     Ведущий: Вот и кончилась наша тропинка. Мы разгадали все загадки, узнали о пользе леса. Но не забывайте о том, что надо беречь природу, убирать за собой мусор после прогулок в лесу. Брошенная в лесу консервная банка может лежать 100лет, а полиэтиленовый пакет более 200лет.
Слайд12: Призыв на фоне леса:
Берегите лес, и вы сохраните
Красоту земли и свое здоровье!

Литература:
Образовательные здоровьесберегающие технологии. Издательство «Учитель» 2009г.
Ермакова И.Н. «Реализация здоровьесберегающей технологии в начальной школе». Начальная школа плюс до и после 2006г. №12
Журнал «Начальная школа» 2002г.
Журнал «Начальная школа» 2003г.
Журнал «Начальная школа» 2004г.
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой; Рипол Классик - Москва, 2008.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»