Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Итоговая квалификационная работа
Методическая разработка

Использование общественно-культурной среды Санкт-Петербурга
при проведении воспитательной работы в Санкт-Петербургском
суворовском училище

Шиманский Станислав Вячеславович,
ФГКОУ «Санкт-Петербургское Суворовское
военное училище Министерства Обороны
Российской Федерации»
 
 

Пояснительная записка

Стр.3  
Глава 1. Социокультурная среда Санкт-Петербурга как
образовательный ресурс
Стр.5  
1.1. Социокультурная среда города как источник воспитания личности. Стр.5  
1.2.
 
1.3

Санкт-петербургское Суворовское военное училище как одна из подсистем социокультурной среды Санкт-Петербурга

Формы использования социокультурной среды Санкт-Петербурга в воспитательной работе Санкт-Петербургского Суворовского военного училища.
Стр.6
 
Стр.7
 
Глава 2. Методика организации и проведения воспитательного мероприятия в СВУ с использованием образовательных возможностей социокультурной среды Санкт-Петербурга на примере историко-культурной игры «Адреса А.В. Суворова». Стр.15  
2.1. Особенности организации игры Стр.15  
2.2.  Сценарий  и  ход мероприятия.
 
Стр.16  
2.3. Ожидаемые результаты и возможные проблемы при проведении  игры.
 
Стр19  
  Заключение Стр.20  
  Литература Стр.22  
  Приложения    Стр.23  
       
Пояснительная записка
Система воспитательной работы в Санкт-Петербургском суворовском военном училище направлена на формирование гармонично развитой личности выпускника - государственного человека, сознающего свою ответственность за судьбу и будущее страны, защитника Отечества, обладающего социальными и образовательными компетентностями, позволяющими ему жить в изменяющемся мире. В связи с этим встает вопрос системного, интегрированного подхода к изучению факторов, влияющих на личностное становление учащегося. Кроме того также актуализируется проблема преобразования таких факторов в педагогические, оказывающие скоординированное, позитивное воздействие на становление личности  суворовца.
Одним из важнейших факторов развития личности суворовца является фактор среды, в которой протекает взросление учащегося.
 Актуальность данной работы заключается в том, что специфика общественно - культурной среды города, как составная часть общей среды, обусловленная особенностями места расположения образовательного учреждения, во многом предопределяет особенности специфики развития, воспитания и обучения суворовцеввцеботы заключается в том,ючается в том,что.
С этой точки зрения важно не просто анализировать образовательный потенциал культурного наследия города, его социокультурной среды, но и учитывать его возможности в учебном и воспитательном процессе Санкт-Петербургского СВУ. Само учебное заведение располагаются в историко-культурном центре города, имеет собственную богатейшую историю, связанную с историей России и как часть культурного и исторического наследия города, призвана создавать условия для вхождения учащихся в социум и культуру города, выполняя функцию «мостика» между внутренним миром развивающегося ребенка и социокультурной средой Санкт-Петербурга..
Все обозначенные обстоятельства предопределяют актуальность данной дипломной работы.
 Цель работыанализ возможных путей реализации образовательного потенциала социокультурной среды Санкт-Петербурга в условиях Санкт-Петербургского Суворовского военного училища.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Исследовать сущность понятий «культурное наследие», «социокультурная среда города», «образовательный потенциал социокультурной среды города», рассмотреть возможные формы реализации образовательного потенциала  социокультурной среды города в условиях конкретного образовательного учреждения.
2. Проанализировать формы использования социокультурной среды Санкт-Петербурга в образовательном процессе, реализуемые в условиях Санкт-Петербургского  Суворовского военного училища.
3. Разобрать сценарий проведения поисковой игры «Адреса А.В. Суворова в Санкт-Петербурге» как пример использования социокультурной среды Санкт-Петербурга в воспитательной работе СПбСВУ.
Гипотеза состоит в том, что проведение воспитательных мероприятий  на объектах культурного наследия города повысит развитие познавательных интересов, способствует накоплению знаний, нравственному развитию и повысит  уровень культурного  образования воспитанников.
 

Глава 1. Социокультурная среда Санкт-Петербурга как образовательный ресурс
1.1. Социокультурная среда города как источник воспитания личности.
Процесс формирования и развития личности, вхождения личности в социум (социализация) и культуру (инкультурация) происходит под воздействием ряда факторов.  Под фактором (от лат. factor – делающий, производящий) понимают – «движущую силу, причину, существенное обстоятельство в каком-либо процессе, явлении»[1] . К числу важнейших факторов развития личности относят факторы наследственности, воспитания, внутренней активности личности и среды. В логике нашего исследования особый интерес представляет фактор среды. Рассмотрим его подробнее.
В самом общем виде под средой понимают реальную действительность, в условиях которой происходит развитие человека. В педагогике принято разделять среду на природную (или географическую) и социальную (или социокультурную). Под природной средой рассматривают природные условия, которые опосредованно влияют на развитие человека (климат, радиационный фон, природные катаклизмы и т.д.). Смысл понятия «социальная (или социокультурная) среда» - это социокультурные условия, в которых протекает взросление и развитие человека [2].
Социокультурная среда, в которой протекает развитие ребенка, оказывает на него определенное влияние. Находясь в этой среде, ребенок не только усваивает ее ценности, но и в соответствии с личностными установками, создает условия для вхождения в данную культуру, решая задачу развития своих духовных качеств через непрерывный образовательный процесс. Поэтому становление личности происходит во взаимодействии с культурой данного социума].  Жизнедеятельность человека, начиная с появления на свет, развертывается как «вхождение» в социум и в культуру посредством использования совокупного опыта человечества. Поэтому можно сказать, что культура и социум оказываются той средой, почвой, на которой взращиваются культура и личностные качества конкретного ребенка. С этой точки зрения, верно утверждение: специфика социокультурной среды, обусловленная особенностями места расположения образовательного учреждения, во многом предопределяет особенности специфики развития, воспитания и обучения участников образовательного процесса.
Однако влияние социокультурной среды на растущего человека может носить разный характер – как стихийный (неуправляемый), так и организованный, целенаправленный. В настоящее время исследователи активно изучают позитивные развивающие и воспитательные возможности социокультурной среды города. Рассмотрим это понятие.
Под «социокультурной средой города» принято понимать совокупность социальной, политической, экономической и духовной жизни людей в границах определенного городского пространства. С одной стороны, социокультурная среда конкретного города несет в себе общие для всех современных городов черты. Эти черты обусловлены спецификой современного города. С другой стороны, социокультурная среда конкретного города во многом зависит от его особенностей, сложившихся социокультурных традиций, богатства памятниками культуры, их насыщенностью.
Социокультурная среда города, как и социокультурная среда в целом, оказывает неизбежное и подчас доминирующее влияние на формирование личности детей и молодежи. Как бы замкнуто ни жил человек, он неизбежно будет взаимодействовать с элементами социокультурной среды своего города.
Естественно, социокультурная среда города может оказывать как положительное, так и негативное воздействие на личность ребенка.  Причем, влияние это огромно. Любой человек, проживающий в конкретном городе, выступает одновременно объектом и субъектом его социокультурной  среды .
 
1.2. Санкт-петербургское Суворовское военное училище как одна из подсистем социокультурной среды Санкт-Петербурга
Санкт-Петербургское суворовское военное училище является одним из тех уникальных образовательных учреждений нашего города, которое находятся в наиболее выигрышном положении в плане использования возможностей социокультурной среды города. Действительно, Училище:
- во-первых,  располагается в историческом культурном центре города;
- во-вторых, располагается в на территории одного из историко-культурных памятников архитектуры города - Воронцовского дворца, построенного в 1749-1757 годах архитектором Бартоломео Растрелли для канцлера Российской империи, графа Михаила Ивановича Воронцова;
- в-третьих, имеет долгую и богатейшую историю; в разные годы на территории училища размещались: ведомство иностранной коллегии для канцлеров, капитул Мальтийского ордена; 1798-1801 годах - архитектором Джакомо Кваренги на территории дворца были построены Мальтийская Капелла св. Иоанна Крестителя и Домовая православная церковь св. Иоанна Предтече; 1810-1917 годах - Пажеский Его Императорского Величества Корпус - привилегированное военно-учебное заведение, цель которого дать сыновьям заслуженных родителей общее и военное образование и соответствующее воспитание.
- в-четвертых, сыграло огромную роль в истории и культуре и Санкт-Петербурга, и России в целом;
-  в-пятых, названо в честь одного из виднейших деятелей истории нашего государства,  жизнь которого была связана и с историей Санкт-Петербурга, имя которого неоднократно увековечено в топонимике и в историко-культурных памятниках города. 
Таким образом, можно сделать однозначный вывод, что в культурно-воспитательной среде Санкт-Петербургского суворовского училища заложены уникальные возможности для использования образовательного потенциала социокультурной среды нашего города. Анализ культурно-воспитательной среды училища позволяет в этом убедиться. В следующей главе будут представлены реализуемые в училище формы использования образовательного потенциала социокультурной среды Санкт-Петербурга.
1.3. Формы использования социокультурной среды Санкт-Петербурга в воспитательной работе Санкт-Петербургского Суворовского военного училища.
 
Блок «Учебная деятельность»
Использование образовательных возможностей социокультурной среды Санкт-Петербурга в культурно-воспитательной среде Использование образовательных возможностей социокультурной среды Санкт-Петербургского СВУ особенно ярко прослеживается на примере дополнительного образования [3].
Так, основная целевая направленность дополнительного образования в училище - развитие мотиваций личности к познанию и творчеству,
реализация дополнительных программ в интересах личности,  развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся, формирование общей культуры, осознанного выбора будущей профессии. На достижение этой цели работает 30 разнонаправленных программ дополнительного образования. С точки зрения исследования, особенно значимо то, что в спектре этих программ присутствуют такие, которые направлены на:
        -   общекультурную подготовку для формирования целостного представления о культуре и этике, развития художественных способностей, усвоения и практического соблюдения нравственных и этических норм, культуры поведения;
-   овладение основами танцевального искусства для приобщения к лучшим образцам танцевальной культуры и практического обучения бальным танцам;
-   овладение основами военных знаний для решения задач военно-патриотического воспитания обучающихся.
В содержании этих программ есть возможность отражения особенностей социокультурной среды Санкт-Петербурга.
Кроме этого во внеурочное время в ротах еженедельно проводятся занятия ротного хора и ансамбля.
Важно также отметить, что «реализация дополнительных образовательных программ другой направленности в училище осуществляется с учетом имеющихся возможностей и региональных особенностей» .
Блок «Внеучебная деятельность», реализуемые формы целенаправленного использования образовательного потенциала социокультурной среды Санкт-Петербурга
Анализ системы воспитательной работы  Санкт-Петербургского суворовского военного училища [4], позволяет выявить реализуемые формы целенаправленного использования в культурно-воспитательной среде училища образовательного потенциала социокультурной среды Санкт-Петербурга. Результаты проведенного анализа представлены в таблице 1.
 
Таблица 1.
Направление воспитательной работы Сущность направления Формы использования социокультурной среды Санкт-Петербурга в культурно-воспитательной среде училища
1 Интеллектуальное развитие личности суворовцев Организация интеллектуально-познавательной деятельности воспитанников с целью формирования целостной и научно - обоснованной картины мира, развития познавательных способностей детей, формирования положительного отношения к учебе, знаниям, науке через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, выбор индивидуальной траектории в образовательном пространстве училища.
 
- Посещение музеев, выставок, экспозиций;
- встречи с интересными людьми (учеными, космонавтами, спортсменами, артистами и др.)
2 Физическое развитие суворовцев Строится в процессе создания условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в их воспитании стремления к здоровому образу жизни. Привитие воспитанникам навыков здорового образа жизни, формирования осознанного добровольного отказа от вредных привычек. 
 
- посещение футбольных матчей с участием ФК «Зенит»;
- посещение хоккейных матчей с участием ХК СКА;
- встречи с футболистами ФК «Зенит».
3 Воспитание патриота и гражданина Воспитание патриотизма и любви к Родине. Приобщение суворовцев к традициям и истории Отечества, города, семьи, училища. Осмысление себя как гражданина общества: усвоение прав и обязанностей, основ национальной культуры, формирование правил поведения, изучение правовой культуры.
 
- участие в молодежной акции «Я – гражданин России»;
- диспут «Что такое суворовское братство;
- «День патриота»;
- ротные тематические вечера «Кадетсткие традиции – прошлое, настоящее и будущее».
4 Культурно-эстетическое и духовно-нравственное развитие. Развитие творческих способностей. Формирование в воспитанниках основных нравственных правил и идеалов, понятие добра и зла, нормы общения и человеческих. Повышение общего уровня культуры воспитанников, реализация творческого потенциала через систему дополнительного образования и  совместную деятельность с учреждениями культуры города.
оздание культурологической среды училища, формирующей у воспитанников новое чувство меняющегося мира, опыт и способ постижения и обретения культуры, необходимой для созидательной жизни.
Деятельность реализуется в процессе развития самотворчества и самостоятельности, выявление творческих способностей, наклонностей обучающихся, вовлечение их в разнообразную творческую  деятельность, приобщение к национальным традициям и обычаям.

 
- культурно-познавательная программа «Краски балов»;
- посещение суворовцами музеев, театров и кинотеатров Санкт-Петербурга;
- игра по станциям «Знаю, люблю свой город» (заочная экскурсия по литературному Петербургу);
- бал «Традиция»;
- творческие тематические и литературно-поэтические вечера, встречи с интересными людьми, известными деятелями культуры и искусства;
- тематические выставки художественной литературы, обсуждение новинок, встречи с писателями;
- посещение памятников христианского зодчества, святынь и памятных мест.
5 Военно-патриотическое воспитание Воспитание интереса к военной истории государства, на боевых традициях Вооруженных Сил. Привитие уважения к людям
в форме и стремления к защите своей страны. Организация военно-шефской работы.

 
- Ротные тематические мероприятия, посвящённые Дням воинской славы;
- Тематическая неделя, посвященная А.В.Суворову;
- Тематический вечер, посвящённый Дню Героев России;
- Посещение воинских частей Западного военного округа;
- Тематический вечер «Блокадный Ленинград»;
- Участие в памятно-траурных мероприятиях на Пискарёвском мемориальном кладбище;
- Реконструкции сражений периода Великой Отечественной войны;
- Участие в соревнованиях «Кадет года» и кадетском слёте «Связь поколений»;
- Проведение военно-спортивных праздников;
- Суворовская акция «Ветеран живёт рядом!»;
- Походы по местам боевой славы
6 Трудовое воспитание Осуществляется посредством формирования экологического поведения, обеспечивающего сохранения на Земле природы
и человека, их взаимодействия, создаёт условия для трудовой деятельности.
- участие суворовцев в осеннем и весеннем месячниках по благоустройству;
- благоустройство территорий воинских захоронений и мемориалов.
7. Профилактика асоциальных явлений. Воспитание толерантности Поведение мероприятий, направленных на профилактику асоциальных явлений. Формирование этнической и социальной толерантности, коммуникативных компетентностей на межкультурном уровне - Посещение выставки «Наркотик - убийца!»;
-  Рейды совместно с Центральным РУВД по выявлению мест распространения наркотических средств на территории, прилегающей к училищу;
- Круглый стол «Санкт-Петербург - наш общий дом»;
- Игра «Мы разные, но все мы суворовцы!».
8. Организация самоуправления Развитие и совершенствование системы самоуправления суворовцев с целью включения воспитанников в работу училища как субъекта учебной и воспитательной деятельности. - Участие в программах РОО «Союз юных петербуржцев»;
- Проведение занятий «Школы актива»  председателей Советов чести,  школы актива  музея училища
 
Из таблицы видно, какое многообразие форм целенаправленного использования в культурно-воспитательной среде училища образовательного потенциала социокультурной среды Санкт-Петербурга используется в воспитательной работе Санкт-Петербургского суворовского училища.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2. Методика организации и проведения воспитательного мероприятия в СВУ с использованием образовательных возможностей социокультурной среды Санкт-Петербурга проведения историко-культурной игры «Адреса А.В. Суворова в Санкт-Петербурге»
2.1. Особенности организации игры
Являясь традиционным, это мероприятие носит, с одной стороны, познавательный характер, а, с другой стороны, позволяет его участникам (суворовцам) продемонстрировать свои знания, связанные с именем А.В. Суворова. Вечер проходит в форме игры-викторины. Тематические блоки такой игры:
- «Жизнедеятельность А.В. Суворова»;
- «Военные действия»;
- «Афоризмы А.В. Суворова».
С точки зрения рассмотренных выше образовательных возможностей социокультурной среды Санкт-Петербурга значимым является включение четвертого тематического блока – «Адреса А.В. Суворова в Санкт-Петербурге». В этом ключе важной представляется проблема об организации подготовки суворовцев к такой игре, которая предполагает организацию поисковой деятельности по вопросам, связанным с жизнью и деятельностью А.В. Суворова.
Цель игры: создание условий для коллективного поиска информации по заданной теме и оформления ее результатов в виде творческого проекта (пример: тематическая компьютерная презентация).
Задачи игры:
- развитие умения работать с информации;
- развитие умений работать в команде;
- развитие проектных умений;
- развитие умений презентации результатов своей деятельности.
Суть игры:
СПбСУ названо именем генералиссимуса А.В. Суворова. Александр Васильевич родился в Москве. Однако с Санкт-Петербургом связан целый ряд событий его жизни. Кроме того, значимость личности А.В. Суворова в истории России предопределила увековечивание его имени в топонимике города.
В ходе игры участникам предлагается познакомиться и посетить места Санкт-Петербурга, связанные с именем А.В. Суворова. Сделать это предлагается в игровой форме путешествия по конкретному адресу А.В. Суворова, изучении информации об этом адресе и создании творческой презентации о результатах своего путешествия и проведенного микро-исследования.
Одним из адресов А.В. Суворова в Санкт-Петербурге является само Санкт-Петербургское СВУ, которое в игре рассматривается в качестве отправной точки путешествия. Другой отправной точкой путешествия является Государственный мемориальный музей А.В. Суворова на Кирочной улице, д. 43.
2.2. Сценарий  и  ход мероприятия.
На каждом этапе данного мероприятия используются
-личностно-ориентированные технологии
-технологии сотрудничества
-технологии свободного воспитания
- технологии дополнительного образования
 
Шаг 1. Определение суворовских адресов и составление карты суворовских адресов.
Участники игры знакомятся с перечнем адресов, связанных с именем А.В. Суворова в Санкт-Петербурге. Целесообразно это сделать с помощью возможностей, предоставляемых Государственным музеем А.В. Суворова. Участникам может быть предложено посещение одной из экскурсионным программ Музея – «Суворов в Санкт-Петербурге». Экскурсия знакомит с местами, связанными с жизнью и деятельностью А.В. Суворова в Петербурге. Экскурсанты узнают о его "науке побеждать", о том, как суворовские традиции были возрождены во время Великой Отечественной войны 1941 -1945 годов.
Возможный перечень адресов А.В. Суворова в Петербурге:
- Университетская набережная (бывший дворец Меншикова);
- Менделеевская линия (бывшая Военная коллегия);
- Зимний дворец;
- Суворовская площадь (памятник Суворову);
- Суворовский проспект;
- Таврический дворец, бывший Смольный монастырь (здесь в Смольном институте училась дочь А.В.Суворова);
- музей Суворова;
- дом, в котором скончался Суворов: наб. Крюкова канала, дом 23;
- Музей городской скульптуры в бывшей Александро-Невской лавре (могила Суворова).
Шаг 2. Разработка кейсов по каждому из адресов.
По каждому из адресов разрабатываются кейсы с творческими заданиями. Содержание кейсов направляет поисковую деятельность участников игры. В приложении 3 представлены те положения технологии кейс-стади, на которые мы опирались при разработке кейсов игры.
Возможная структура кейса:
- титульный лист: номер кейса, название адреса, изображение места.
- карта с обозначением Санкт-Петербургского СВУ и адреса А.В. Суворова, которому посвящен кейс; описание маршрутов, по которым можно добраться до места;
- краткая историческая справка: здесь предполагается именно очень краткая тезисная историческая справка, задающая направление поиска и способная вызвать интерес участников к выполнению задания; целесообразно сопровождение информации изображениями;
- творческое задание, которое состоит из нескольких частей:
 1) изучение подробной информации об адресе. Которому посвящен кейс;
 2) совершить путешествие по адресу, сфотографировать ход путешествия;
 3) разгадать загадку, связанную с историческим местом.
Кейсы могут быть составлены как педагогами, так и старшими воспитанниками училища.
Шаг 3.Запуск игры.
Презентация кейсов. Деление участников на микрогруппы (5-7 человек) по числу кейсов. Получение кейса и соответственно задания. Определение сроков выполнения задания.
Деление на команды может проходить следующим образом. После презентации кейсов каждый участник игры получает номер кейса с описанием памятника, с которым которого ему предстоит познакомиться подробно. Найдя обладателя таких же номеров кейса, участник станет представителем команды из 5-7 человек.
Если игра проводится для более младшего возраста, то целесообразно, чтобы в каждую микрогруппу входил воспитатель, который будет сопровождать участников в их путешествии.
Шаг 3. Путешествие.
В заданные сроки участники совершают путешествие в соответствии со своим кейсом, выполняют задание по поиску информации и готовят творческую итоговую презентация. Возможная логика презентации может быть задана изначально.
Шаг 4.
Презентация результатов игры. Проводиться может в форме конференции, на которой микрогруппы представляют свои творческие презентации своим друзьям по игре и педагогам. Жюри из учащихся училища и педагогов оценивают презентации и выступления микрогрупп, награждают авторов лучших презентаций.
Возможный лист оценки представлен в приложении 1
Шаг 5.
Участие в игре-викторине по теме: «Адреса А.В. Суворова в Санкт-Петербурге)».
В приложении 3 представлен один из возможных кейсов игры
2.3. Ожидаемые результаты и возможные проблемы при проведении  …
В результате проведения мероприятия будут сформированы следующие компетенции
  1. Формирование интереса и любви к истории
  2. Побуждение у детей интереса к общественным явлениям
  3.  Формированию положительной нравственной оценки подвига во имя родины, воспитанию чувства патриотизма
По окончании игры ожидается повышение общего уровня культуры воспитанников, реализация их творческого потенциала.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
Социокультурная среда любого города обладает высоким образовательным потенциалом, анализ и использование которого в условиях конкретных образовательных учреждениях создает дополнительные условия для воспитания и развития учащихся. Особым богатством отличается социокультурная среда крупного мегалополиса, сыгравшего серьезную роль в истории и культуре страны. К числу таких мегалополисов, безусловно, относится Санкт-Петербург, часто называемый культурной столицей России. Поэтому чрезвычайно значимо максимально широко использовать образовательные условия социокультурной среды Санкт-Петербурга в условиях учебно-воспитательного процесса Суворовского военного училища.
Здесь в условиях учебно-воспитательного процесса на практике опробованы и успешно применяются различные аспекты и формы реализации образовательного потенциала социокультурной среды Санкт-Петербурга. Это:
- во-первых, включение информации об истории и культуре города в учебный процесс;
- во-вторых, особым образом организована внеурочная воспитательная работа
 Причем, реализуемые формы:
- охватывают и учебный процесс, и внеурочную воспитательную деятельность суворовцев;
- находят выражение в различных направлениях воспитательной работы (интеллектуальное, физическое, патриотическое, культурно-эстетическое и духовно-нравственное, военно-патриотическое, трудовое, индивидуально-личностное воспитание и развитие суворовцев);
- отличаются разнообразием и учитывают возрастные особенности воспитанников и специфику образовательного процесса училища (военное училище).
В Дипломной работе предложена разработка, ориентированная на использование образовательного потенциала социокультурной среды Санкт-Петербурга в процессе развития и воспитания суворовцев – это сценарий проведения историко-культурной игры «Адреса А.В. Суворова в Санкт-Петербурге».
Игра ориентирована на учащихся подросткового и младшего юношеского возраста, носит командный поисковый характер, предполагает выход за пределы училища – непосредственно в социокультурную среду Санкт-Петербурга, ориентирована на развитие ряда личностно и социально значимых умений учащихся:
- умения работать с информации;
- умений работать в команде;
- проектных умений;
- умений презентации результатов своей деятельности.
Разработанный сценарий рассматривается как органичная часть работающей в Санкт-Петербургском Суворовском военном училище системы  в которой используется образовательный потенциал социокультурной среды Санкт-Петербурга в учебно-воспитательных целях.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Литература:

 
  1. Анисимов В.В. Общие основы педагогики: учебникдля вузов / В.В. Анисимов, О.Г. Грохольская, Н.Д. Никандров. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Бушманова Н.В. Социализация и воспитание в условиях туристско-краеведческой деятельности / Н.В. Бушманова. – Майкоп : изд-во МГТУ, 2004.
  3. Государственный мемориальный музей А.В. Суворова (http://petersburg-history.narod.ru/p1088.htm).
  4. Современный словарь иностранных слов. - М., 1994.
  5. Жизненный путь Александра Васильевича Суворова (http://mnsvu.narod.ru/AVSuv.htm).
  6. История нашего училища (Официальный сайт СПБСВУ: http://spbsvu.edumil.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=236&Itemid=91)
  7. Крючков В.К. Культурная среда как источник воспитания личности (http://www.verav.ru/common/mpublic.php?num=6)
  8. Написание кейсов: краткие рекомендации (http://www.unilib.neva.ru/dl/quality/Keisi/napkeis.html#6)
  9. Паладьев С.Л. Клубное объединение в школе как воспитательный феномен. (http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=103672
  10. Дополнительное образование (Официальный сайт СПбСВУ: http://spbsvu.edumil.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=235&Itemid=90)
  11. Система воспитательной работы (Официальный сайт СПбСВУ: http://spbsvu.edumil.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=212&Itemid=77).

Приложение 1  
Лист оценки результатов игры.

 
 
Кейс № ______
Адрес: ________________________________________________________
Авторы презентации _______________________________________

 
Оценка творческой презентации
Критерий Оценка
1. Соответствие творческому заданию  
2. Полнота  
3. Наглядность и яркость  
4. Содержательность  
5. Оригинальность  
Оценка выступления микрогруппы
1. Коллективность  
2. Ораторское искусство  
3. Умение заинтересовать аудиторию  
4. Ответы на вопросы  
Итоговая оценка (сумма баллов)  
 
Нормы оценивания по каждому критерию:
 
0 – не соответствует
1 соответствует не в полной мере

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»