Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка игры

Путешествие в науку

Евстрапова Ольга Геннадьевна,
учитель физики ГБОУ СОШ № 585
Кировского района Санкт-Петербурга
 Цели проведения игры:
- развитие познавательного интереса учащихся, их логического мышления, внимания, памяти, эрудиции;
 -развитие коммуникативных навыков;
 -осуществление межпредметных связей;
-развитие творческих способностей учащихся;
- самореализация личности подростка  в коллективе через внеклассную деятельность.
 
В ходе игры команды  7-х классов (по 7 человек) должны были пройти 3 станции (физика, география, биология) и набрать наибольшее количество баллов. Данная игра проводилась во время декады естествознания в школе. Игру проводили учащиеся 10 класса для учащихся параллели 7-х классов.
 
 
Станция «Биологическая»
 
Конкурс 1. «Разминка»
 
 Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
 
1) Золотист он и усат,
В ста карманах – сто ребят! (колос)
 
2)  Встали в ряд богатыри
Верно, службу служат
Голова у них внутри,
Борода снаружи!   (кукуруза)
 
3)  Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок…
Остался стебелек.(одуванчик))
 
4)  Стоит он задумчивый
В желтом венце
Темнеют веснушки
На круглом лице.    (подсолнечник)
                                                                  
5)  Голова на ножке,
В голове горошки. (мак)
 
6) На поляне у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные…(ромашки)           
7) Ветка в гроздья разодета
Фиолетового цвета.
В этот жаркий летний день                                              
Расцвела в саду …(сирень)
8) Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш)
9) Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели (лук)
10) Лежит между грядок                    
Зелен и сладок. (огурец)
Конкурс 2. «Цветочный кроссворд»
 
 Выпишите названия растений из семейств: 1) пасленовые; 2) розоцветные;                           3) сложноцветные. Продолжительность конкурса – 5 минут. За правильно разгаданный кроссворд  команда получает максимально 5 баллов.
 
 
 
 
 1) пасленовые

 
Д       А    
  К              
П          
Б              
 
 
                                           (дурман, картофель, паслен, баклажан)
 
 
 
 
2) розоцветные

 
  М     И      
З              
  В      
А          
                   
 
                                            
(малина, земляника, вишня, абрикос)
 
 
 
 
Конкурс 3.   «Угадайка »
 
 Здесь вам нужно разгадать анаграммы, назвать зашифрованные слова. За каждый правильно отгаданную анаграмму команда получает 2 балла.
 
1)  Под моей листвою пышной
Можно скрыться в летний зной,
Если «К» сочтете лишним,
Смысл получится иной.                                          
Стану белым и пушистым,
волокнистым, шелковистым,
полотенце, простыня
могут выйти из меня.    (клен – лен)
 
2)  Я пышно красуюсь на клумбе в саду,
Захочешь – поставь меня в вазу,
Но с буквою «К» в огород я пойду,
И если капусту на грядке найду,
Капусте достанется сразу.    (коза – лоза)
 
3) Чтоб отгадать – имей терпенье,
С «Л» - часть лица
А с «Б» - растение.   (лоб – боб)
 
4)  Местоимение, предлог,
Меж них фамилия поэта,
А целое – известный плод,
Что зреет на исходе лета.     ( я – блок – о)
 
 
 
5)  Меня ты видишь часто по утрам
На прекрасно зеленой траве
Без буквы «Р» летаю по цветам
Ну, ведь жало есть во мне.          (роса – оса)
 
 
6) Первое – нота, второе – тоже,
   А в целом на горох похожа.      (фа – соль)   
 
 
Станция "Географическая»
Конкурс 1  
Ответьте на вопросы:
1. Самый большой океан            (Тихий)
2. Самая протяжённая река в мире  (Нил)
3. Самая большая равнина в России  (Русская, или Восточно-Европейская)
4. Самая высокая гора  в России    (Эльбрус)
5. Газообразная вода… (пар)
6. Время суток после ночи… (утро)
7. Ветер, меняющий свое направление 2 раза в год называется… (муссон)
8. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).
9. Самая высокая точка Земли. (Эверест)
10. Прибор для измерения азимута?  (компас).
11. Самый маленький материк. (Австралия)
12. На каком материке протекает река Лимпопо (Африка)
 
Конкурс 2
Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и  именами, в которых есть числительное 100
Сторона света                                           (Восток.)
Начало реки                                              (Исток.)
Главный город страны                            (Столица.)
Государство в Прибалтике                     (Эстония.)
Город РФ, порт на Тихом океане           (Владивосток.)
Имя мореплавателя, открывшего Америку       (Христофор Колумб.)
 
 
 
Конкурс 3. «Тайна конверта»
 
 
   Команде выдается « конверт». Игрокам нужно отгадать изображение чего лежит в конверте. Для этого я дам три подсказки. Если команда отгадает изображение после первой подсказки, она получает 5 баллов, если со второй – 4 балла, если с третьей – 3 балла. 
 
Конверт  № 1
Подсказка № 1.
Они уроженцы Южной Америки, в Россию попали из Европы. Посол Екатерины. Второй привез несколько плодов и угостил друзей. Друзья дали такую оценку: «Плоды зело чудные и мудреные и вкусом неподходяще». Сперва эти «мудреные» плоды употребляли как лекарство, потом их стали подавать на стол богатым людям, так как стоили они, очень дорого и были не по карману беднякам. Назовите  этот «мудреный плод».
 
Подсказка № 2.
Кроме плодов используют ботву. Отваром обрызгивают растения  от вредителей.
 
Подсказка № 3.
Ягода красна, ягода вкусна.
 Режь да соли, ешь да хвали!
 
Что находится в конверте?  ПОМИДОР
 
Конверт №2
 
Подсказка № 1.
Он появился в Европе в 1565 году. Его привезли из Южной Америки испанские моряки. Сначала его выращивали как декоративное растение, потом варили варенье из его зеленых ягод и лишь, затем стали употреблять в пищу. Но и в 1800 году в Европе он был редкостью, что дарили друг другу в праздники.
 
Подсказка № 2.
В Россию картофель был завезен Петром 1 в конце 17 века.  Его давно уже называют в России  вторым хлебом, и мы не можем представить себе стол без него.
 
Подсказка № 3.
Неказиста, шишковата, а придет на стол она,
       Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» 
 
Что находится в  конверте?  КАРТОФЕЛЬ
 
 
Станция «Физическая»
 
Конкурс 1 «Разгадай ребус»
Каждой команде необходимо было разгадать 5 ребусов ( загаданные слова- скорость, время, сила, вес, динамометр)  
 
Конкурс 2 «Расскажи и покажи»
Участникам конкурса надо было сказать чему равны и показать такие меры длины как аршин, фут, дюйм, ярд, косая сажень, пядь.
 
Конкурс 3 «Узнай что это?»
Ответ надо дать, используя 5 подсказок, чем меньше подсказок используется, тем больше баллов получает участник.
 
1) Атмосферное явление…
5. Так переводится немецкое слово «блиц».
4. Это - причина треска с раскатами в природе.
3. Ее дело - во швах.
2. Она же - дорогое сообщение.
1. Это - Торопыжкина одежда.
Ответ: Молния
 
2) Вещество…
5. Из-за нее в 1648 году вспыхнуло восстание.
4. Это - суть, изюминка шутки и мысли.
3. Она - пятая в известном ряду.
2. Ее называют ахроматической смертью.
1. Ее не рекомендуют сыпать на рану.
Ответ: Соль
 
3) Изобретение…
5. Это изобретение - воплощение самой древней мечты в жизнь.
4. О приоритете этого изобретения спорят американцы, немцы и французы. Россия тоже пытается оспаривать приоритет.
3. Пионерами по созданию и использованию этого изобретения все-таки чаще всего считают братьев-американцев Уилбора и Орвилла.
2. Во время работы это изобретение опирается на…воздух.
1. В сказках его роль выполнял ковер.
Ответ: Самолет
 
4) Природный материал…
5. Когда-то он был частью письменных принадлежностей.
4. Он является частью устройства для измерения определенного отрезка времени.
3. Его формула идентична формуле кварца.
2. Его много в Калахари, Каракумах.
1. Желательно, чтобы на пляже он был чистым.
Ответ: Песок
5) Материал…
5. Производство этого в России было связано с именем Дмитрия Виноградова - друга Ломоносова по учению в Германии.
4. Тайну этого в Европе раскрыл ученик немецкого аптекаря, который учился из любого подходящего материала лепить пилюли.
3. Елена Данько об этом написала книгу « Китайский секрет».
2. Сырье для этого китайцы выдерживали в земле десятки лет подряд.
1. Материалом для этого служит каолин, но специалист всегда отличит саксонский от китайского или русского.
Ответ: Фарфор
 
6) Изобретение…
5. В 2000 году один австралиец его запатентовал.
4. До прихода европейцев индейские цивилизации им не пользовались.
3. Этим изобретением А.Хейли назвал свой роман об автомобилистах.
2. В часах и других механизмах они могут иметь зубцы.
1. У велосипеда их бывает 2, 3 и редко- 4 штуки.
Ответ: Колесо
 
 
 
 
 Евстрапова О.Г. учитель физики ГБОУ СОШ № 585 Кировского района Санкт-Петербурга
 
Методическая разработка игры «Путешествие в науку»
 
 Цели проведения игры:
- развитие познавательного интереса учащихся, их логического мышления, внимания, памяти, эрудиции;
 -развитие коммуникативных навыков;
 -осуществление межпредметных связей;
-развитие творческих способностей учащихся;
- самореализация личности подростка  в коллективе через внеклассную деятельность.
 
В ходе игры команды  7-х классов (по 7 человек) должны были пройти 3 станции (физика, география, биология) и набрать наибольшее количество баллов. Данная игра проводилась во время декады естествознания в школе. Игру проводили учащиеся 10 класса для учащихся параллели 7-х классов.
 
 
Станция «Биологическая»
 
Конкурс 1. «Разминка»
 
 Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
 
1) Золотист он и усат,
В ста карманах – сто ребят! (колос)
 
2)  Встали в ряд богатыри
Верно, службу служат
Голова у них внутри,
Борода снаружи!   (кукуруза)
 
3)  Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок…
Остался стебелек.(одуванчик))
 
4)  Стоит он задумчивый
В желтом венце
Темнеют веснушки
На круглом лице.    (подсолнечник)
                                                                  
5)  Голова на ножке,
В голове горошки. (мак)
 
6) На поляне у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные…(ромашки)           
7) Ветка в гроздья разодета
Фиолетового цвета.
В этот жаркий летний день                                              
Расцвела в саду …(сирень)
8) Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш)
9) Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели (лук)
10) Лежит между грядок                    
Зелен и сладок. (огурец)
Конкурс 2. «Цветочный кроссворд»
 
 Выпишите названия растений из семейств: 1) пасленовые; 2) розоцветные;                           3) сложноцветные. Продолжительность конкурса – 5 минут. За правильно разгаданный кроссворд  команда получает максимально 5 баллов.
 
 
 
 
 1) пасленовые

 
Д       А    
  К              
П          
Б              
 
 
                                           (дурман, картофель, паслен, баклажан)
 
 
 
 
2) розоцветные

 
  М     И      
З              
  В      
А          
                   
 
                                            
(малина, земляника, вишня, абрикос)
 
 
 
 
Конкурс 3.   «Угадайка »
 
 Здесь вам нужно разгадать анаграммы, назвать зашифрованные слова. За каждый правильно отгаданную анаграмму команда получает 2 балла.
 
1)  Под моей листвою пышной
Можно скрыться в летний зной,
Если «К» сочтете лишним,
Смысл получится иной.                                          
Стану белым и пушистым,
волокнистым, шелковистым,
полотенце, простыня
могут выйти из меня.    (клен – лен)
 
2)  Я пышно красуюсь на клумбе в саду,
Захочешь – поставь меня в вазу,
Но с буквою «К» в огород я пойду,
И если капусту на грядке найду,
Капусте достанется сразу.    (коза – лоза)
 
3) Чтоб отгадать – имей терпенье,
С «Л» - часть лица
А с «Б» - растение.   (лоб – боб)
 
4)  Местоимение, предлог,
Меж них фамилия поэта,
А целое – известный плод,
Что зреет на исходе лета.     ( я – блок – о)
 
 
 
5)  Меня ты видишь часто по утрам
На прекрасно зеленой траве
Без буквы «Р» летаю по цветам
Ну, ведь жало есть во мне.          (роса – оса)
 
 
6) Первое – нота, второе – тоже,
   А в целом на горох похожа.      (фа – соль)   
 
 
Станция "Географическая»
Конкурс 1  
Ответьте на вопросы:
1. Самый большой океан            (Тихий)
2. Самая протяжённая река в мире  (Нил)
3. Самая большая равнина в России  (Русская, или Восточно-Европейская)
4. Самая высокая гора  в России    (Эльбрус)
5. Газообразная вода… (пар)
6. Время суток после ночи… (утро)
7. Ветер, меняющий свое направление 2 раза в год называется… (муссон)
8. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).
9. Самая высокая точка Земли. (Эверест)
10. Прибор для измерения азимута?  (компас).
11. Самый маленький материк. (Австралия)
12. На каком материке протекает река Лимпопо (Африка)
 
Конкурс 2
Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и  именами, в которых есть числительное 100
Сторона света                                           (Восток.)
Начало реки                                              (Исток.)
Главный город страны                            (Столица.)
Государство в Прибалтике                     (Эстония.)
Город РФ, порт на Тихом океане           (Владивосток.)
Имя мореплавателя, открывшего Америку       (Христофор Колумб.)
 
 
 
Конкурс 3. «Тайна конверта»
 
 
   Команде выдается « конверт». Игрокам нужно отгадать изображение чего лежит в конверте. Для этого я дам три подсказки. Если команда отгадает изображение после первой подсказки, она получает 5 баллов, если со второй – 4 балла, если с третьей – 3 балла. 
 
Конверт  № 1
Подсказка № 1.
Они уроженцы Южной Америки, в Россию попали из Европы. Посол Екатерины. Второй привез несколько плодов и угостил друзей. Друзья дали такую оценку: «Плоды зело чудные и мудреные и вкусом неподходяще». Сперва эти «мудреные» плоды употребляли как лекарство, потом их стали подавать на стол богатым людям, так как стоили они, очень дорого и были не по карману беднякам. Назовите  этот «мудреный плод».
 
Подсказка № 2.
Кроме плодов используют ботву. Отваром обрызгивают растения  от вредителей.
 
Подсказка № 3.
Ягода красна, ягода вкусна.
 Режь да соли, ешь да хвали!
 
Что находится в конверте?  ПОМИДОР
 
Конверт №2
 
Подсказка № 1.
Он появился в Европе в 1565 году. Его привезли из Южной Америки испанские моряки. Сначала его выращивали как декоративное растение, потом варили варенье из его зеленых ягод и лишь, затем стали употреблять в пищу. Но и в 1800 году в Европе он был редкостью, что дарили друг другу в праздники.
 
Подсказка № 2.
В Россию картофель был завезен Петром 1 в конце 17 века.  Его давно уже называют в России  вторым хлебом, и мы не можем представить себе стол без него.
 
Подсказка № 3.
Неказиста, шишковата, а придет на стол она,
       Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» 
 
Что находится в  конверте?  КАРТОФЕЛЬ
 
 
Станция «Физическая»
 
Конкурс 1 «Разгадай ребус»
Каждой команде необходимо было разгадать 5 ребусов ( загаданные слова- скорость, время, сила, вес, динамометр)  
 
Конкурс 2 «Расскажи и покажи»
Участникам конкурса надо было сказать чему равны и показать такие меры длины как аршин, фут, дюйм, ярд, косая сажень, пядь.
 
Конкурс 3 «Узнай что это?»
Ответ надо дать, используя 5 подсказок, чем меньше подсказок используется, тем больше баллов получает участник.
 
1) Атмосферное явление…
5. Так переводится немецкое слово «блиц».
4. Это - причина треска с раскатами в природе.
3. Ее дело - во швах.
2. Она же - дорогое сообщение.
1. Это - Торопыжкина одежда.
Ответ: Молния
 
2) Вещество…
5. Из-за нее в 1648 году вспыхнуло восстание.
4. Это - суть, изюминка шутки и мысли.
3. Она - пятая в известном ряду.
2. Ее называют ахроматической смертью.
1. Ее не рекомендуют сыпать на рану.
Ответ: Соль
 
3) Изобретение…
5. Это изобретение - воплощение самой древней мечты в жизнь.
4. О приоритете этого изобретения спорят американцы, немцы и французы. Россия тоже пытается оспаривать приоритет.
3. Пионерами по созданию и использованию этого изобретения все-таки чаще всего считают братьев-американцев Уилбора и Орвилла.
2. Во время работы это изобретение опирается на…воздух.
1. В сказках его роль выполнял ковер.
Ответ: Самолет
 
4) Природный материал…
5. Когда-то он был частью письменных принадлежностей.
4. Он является частью устройства для измерения определенного отрезка времени.
3. Его формула идентична формуле кварца.
2. Его много в Калахари, Каракумах.
1. Желательно, чтобы на пляже он был чистым.
Ответ: Песок
5) Материал…
5. Производство этого в России было связано с именем Дмитрия Виноградова - друга Ломоносова по учению в Германии.
4. Тайну этого в Европе раскрыл ученик немецкого аптекаря, который учился из любого подходящего материала лепить пилюли.
3. Елена Данько об этом написала книгу « Китайский секрет».
2. Сырье для этого китайцы выдерживали в земле десятки лет подряд.
1. Материалом для этого служит каолин, но специалист всегда отличит саксонский от китайского или русского.
Ответ: Фарфор
 
6) Изобретение…
5. В 2000 году один австралиец его запатентовал.
4. До прихода европейцев индейские цивилизации им не пользовались.
3. Этим изобретением А.Хейли назвал свой роман об автомобилистах.
2. В часах и других механизмах они могут иметь зубцы.
1. У велосипеда их бывает 2, 3 и редко- 4 штуки.
Ответ: Колесо
 
 
 
 
 Евстрапова О.Г. учитель физики ГБОУ СОШ № 585 Кировского района Санкт-Петербурга
 
Методическая разработка игры «Путешествие в науку»
 
 Цели проведения игры:
- развитие познавательного интереса учащихся, их логического мышления, внимания, памяти, эрудиции;
 -развитие коммуникативных навыков;
 -осуществление межпредметных связей;
-развитие творческих способностей учащихся;
- самореализация личности подростка  в коллективе через внеклассную деятельность.
 
В ходе игры команды  7-х классов (по 7 человек) должны были пройти 3 станции (физика, география, биология) и набрать наибольшее количество баллов. Данная игра проводилась во время декады естествознания в школе. Игру проводили учащиеся 10 класса для учащихся параллели 7-х классов.
 
 
Станция «Биологическая»
 
Конкурс 1. «Разминка»
 
 Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
 
1) Золотист он и усат,
В ста карманах – сто ребят! (колос)
 
2)  Встали в ряд богатыри
Верно, службу служат
Голова у них внутри,
Борода снаружи!   (кукуруза)
 
3)  Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок…
Остался стебелек.(одуванчик))
 
4)  Стоит он задумчивый
В желтом венце
Темнеют веснушки
На круглом лице.    (подсолнечник)
                                                                  
5)  Голова на ножке,
В голове горошки. (мак)
 
6) На поляне у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные…(ромашки)           
7) Ветка в гроздья разодета
Фиолетового цвета.
В этот жаркий летний день                                              
Расцвела в саду …(сирень)
8) Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш)
9) Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели (лук)
10) Лежит между грядок                    
Зелен и сладок. (огурец)
Конкурс 2. «Цветочный кроссворд»
 
 Выпишите названия растений из семейств: 1) пасленовые; 2) розоцветные;                           3) сложноцветные. Продолжительность конкурса – 5 минут. За правильно разгаданный кроссворд  команда получает максимально 5 баллов.
 
 
 
 
 1) пасленовые

 
Д       А    
  К              
П          
Б              
 
 
                                           (дурман, картофель, паслен, баклажан)
 
 
 
 
2) розоцветные

 
  М     И      
З              
  В      
А          
                   
 
                                            
(малина, земляника, вишня, абрикос)
 
 
 
 
Конкурс 3.   «Угадайка »
 
 Здесь вам нужно разгадать анаграммы, назвать зашифрованные слова. За каждый правильно отгаданную анаграмму команда получает 2 балла.
 
1)  Под моей листвою пышной
Можно скрыться в летний зной,
Если «К» сочтете лишним,
Смысл получится иной.                                          
Стану белым и пушистым,
волокнистым, шелковистым,
полотенце, простыня
могут выйти из меня.    (клен – лен)
 
2)  Я пышно красуюсь на клумбе в саду,
Захочешь – поставь меня в вазу,
Но с буквою «К» в огород я пойду,
И если капусту на грядке найду,
Капусте достанется сразу.    (коза – лоза)
 
3) Чтоб отгадать – имей терпенье,
С «Л» - часть лица
А с «Б» - растение.   (лоб – боб)
 
4)  Местоимение, предлог,
Меж них фамилия поэта,
А целое – известный плод,
Что зреет на исходе лета.     ( я – блок – о)
 
 
 
5)  Меня ты видишь часто по утрам
На прекрасно зеленой траве
Без буквы «Р» летаю по цветам
Ну, ведь жало есть во мне.          (роса – оса)
 
 
6) Первое – нота, второе – тоже,
   А в целом на горох похожа.      (фа – соль)   
 
 
Станция "Географическая»
Конкурс 1  
Ответьте на вопросы:
1. Самый большой океан            (Тихий)
2. Самая протяжённая река в мире  (Нил)
3. Самая большая равнина в России  (Русская, или Восточно-Европейская)
4. Самая высокая гора  в России    (Эльбрус)
5. Газообразная вода… (пар)
6. Время суток после ночи… (утро)
7. Ветер, меняющий свое направление 2 раза в год называется… (муссон)
8. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).
9. Самая высокая точка Земли. (Эверест)
10. Прибор для измерения азимута?  (компас).
11. Самый маленький материк. (Австралия)
12. На каком материке протекает река Лимпопо (Африка)
 
Конкурс 2
Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и  именами, в которых есть числительное 100
Сторона света                                           (Восток.)
Начало реки                                              (Исток.)
Главный город страны                            (Столица.)
Государство в Прибалтике                     (Эстония.)
Город РФ, порт на Тихом океане           (Владивосток.)
Имя мореплавателя, открывшего Америку       (Христофор Колумб.)
 
 
 
Конкурс 3. «Тайна конверта»
 
 
   Команде выдается « конверт». Игрокам нужно отгадать изображение чего лежит в конверте. Для этого я дам три подсказки. Если команда отгадает изображение после первой подсказки, она получает 5 баллов, если со второй – 4 балла, если с третьей – 3 балла. 
 
Конверт  № 1
Подсказка № 1.
Они уроженцы Южной Америки, в Россию попали из Европы. Посол Екатерины. Второй привез несколько плодов и угостил друзей. Друзья дали такую оценку: «Плоды зело чудные и мудреные и вкусом неподходяще». Сперва эти «мудреные» плоды употребляли как лекарство, потом их стали подавать на стол богатым людям, так как стоили они, очень дорого и были не по карману беднякам. Назовите  этот «мудреный плод».
 
Подсказка № 2.
Кроме плодов используют ботву. Отваром обрызгивают растения  от вредителей.
 
Подсказка № 3.
Ягода красна, ягода вкусна.
 Режь да соли, ешь да хвали!
 
Что находится в конверте?  ПОМИДОР
 
Конверт №2
 
Подсказка № 1.
Он появился в Европе в 1565 году. Его привезли из Южной Америки испанские моряки. Сначала его выращивали как декоративное растение, потом варили варенье из его зеленых ягод и лишь, затем стали употреблять в пищу. Но и в 1800 году в Европе он был редкостью, что дарили друг другу в праздники.
 
Подсказка № 2.
В Россию картофель был завезен Петром 1 в конце 17 века.  Его давно уже называют в России  вторым хлебом, и мы не можем представить себе стол без него.
 
Подсказка № 3.
Неказиста, шишковата, а придет на стол она,
       Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» 
 
Что находится в  конверте?  КАРТОФЕЛЬ
 
 
Станция «Физическ

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»