Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Классный час в 7 - 9 классах

Алкоголь и подросток. Как избежать проблем

Богачева Татьяна Викторовна,
социальный педагог, ГБОУ
школа №561 Санкт-Петербурга

- Вступительное слово учителя.
Сейчас я вам предлагаю послушать отрывок из описания одного
судебного процесса, опубликованного в газете. А вы, прослушав, скажете, что привело к такой трагедии.
 «…Игорь выпил и, приятно захмелев, решил пойти на танцплощадку, где в это время, он знал, была его девушка. Но его девушка, с ним, хмельным, танцевать отказалась. И тут на танцплощадку зашел Игорев приятель Костя. Зашел случайно, мимоходом – он был старше Игоря, уже женат, недавно стал отцом, - проводить время на танцплощадке ему было уже некогда, да и неинтересно, он торопился домой. Не зная, не ведая, что девушка отказалась танцевать с его другом, он пригласил ее, потанцевал с ней раз – всего только раз! – и пошел восвояси. Сколько мог длиться один танец – несколько минут? За эти минуты в воспаленном мозгу Игоря, в его бедном забалдевшем мозгу все окончательно перекосилось. Он догнал Костю и преградил ему дорогу:
 - Где у тебя сердце?
 Костя улыбнулся в ответ и похлопал себя по левой стороне груди:

 - Вот у меня сердце.
 То были его последние слова. Игорь ударил ножом и тут же стал быстро и страшно трезветь, а протрезвев, увидел, что сидит рядом с мертвым.
 Я нашла этого парня в тюрьме полубезумным от горя. Время от времени Костя приходит к нему во сне и спрашивает: «За что ты меня?» А Игорь ни во сне ни наяву ответить ему не может. Он не знает, как это случилось, кто направил его руку. А ответ прост – алкоголь. Ведь протокол следствия гласит: «Подсудимый находился в состоянии алкогольного опьянения».
 Дети обсуждают отрывок, высказывают свое мнение.
 Классный руководитель подводит итоги обсуждения:
 - алкоголь является непосредственной причиной совершения многих правонарушений и преступлений. Как правило, групповые драки и кражи происходят после коллективного застолья с алкогольными напитками. Часто они организуются инициаторами  с целью вовлечения в кражу, получения согласия на преступление, с целью подсадить на наркотики.  Поэтому алкоголь незримо присутствует на многих уголовных процессах в качестве пособника и подстрекателя.

- О вреде алкоголя мы с вами поговорим немного позже. А сейчас давайте поговорим о правонарушениях. Причины правонарушений различны:
а) социальные:
 - безработица;
 - тяжелое материальное положение;
 - жилищные проблемы;
 - безнаказанность;
б) психологические:
 - бездуховность;
 - аморалальность;
 - безответственность;
 - неуважение к закону;
в) биологические:
 - болезни;
 - наследственность.
А также, как мы уже сказали, употребление ПАВ.

 - Криминологи стараются изучить не только преступников, но и потенциальных правонарушителей, тех, кто еще не совершил преступления, но может это сделать. Криминологи утверждают, что потенциальных правонарушителей можно определить на улице, дискотеке, в школе. Как вы считаете, можно ли определить потенциального правонарушителя по его внешнему виду и поведению, и если «да», то назовите их проявления.
Дети высказывают свое мнение.
 - Специалисты по различного рода зависимостям говорят об алкоголе как о наркотике номер один. Годовой оборот алкогольных напитков в мире велик. Его торговая сеть лучшая в мире.

 Когда-то существовал миф о том, что русские испокон веков пили и научили пить Европу. Это совершенно не так. Русь была одной из «трезвых» держав в истории. В старину русские пользовались медовухой и брагой, на Севере варили пиво. Водка («хлебная вино» как говорили на Руси) появилась в южных древнерусских городах только к концу 14 века, откуда постепенно к первой половине 16 века распространилась в другие области. Существуют две версии проникновения на Русь водки: по одной версии, ее завезли генуэзские купцы, по другой – немецкий.

 По данным современных исследователей самое большое потребление алкоголя на душу населения во Франции – 18, 6 л. В Испании- 11,6 л. Также Россию опередили Австралия, Швейцария, Германия, США  В России – 8,5 л. Сравнительно низкий уровень потребления алкоголя на душу населения отмечается в Польше, Финляндии, Норвегии.

 - Что такое алкоголь?

 Алкоголь является психоактивным веществом, содержащимся в напитках, таких как пиво, вино, слабоалкогольные и крепкие спиртные напитки. После того как человек выпил алкоголь, он всасывается непосредственно в кровяное русло из желудка и кишечника. Затем вместе с кровью он поступает в мозг. Достигнув мозга, алкоголь угнетает его работу или, другими словами, заставляет мозг работать более медленно.
 Алкоголь в небольших количествах:
 - уменьшает способность четко мыслить и принимать решения;
 - приводит к тому, что люди чувствуют себя более смелыми, чем обычно и идут на риск.
 Большие количества алкоголя:

 - снижают активность различных отделов мозга и нервной системы в целом;
 - вызывают головокружение;
 - снижают координацию;
 - снижают время реакции;
 - затрудняют речь, ходьбу;
 - являются причиной смерти некоторых людей;
 - некоторые люди могут временно отключиться или потерять память вследствие влияния алкоголя на их мозг.
 - Перечислите другие вредные последствия алкоголя.
 Дети дополняют ответы.
 Мифы об алкоголе:
 Миф 1: наилучший способ повысить настроение – это выпить алкоголь или принять наркотики.

 Реальность: алкоголь и наркотики производят временный эффект. Вместе с выводом алкоголя из организма уходит и хорошее настроение. Период хорошего настроения сменяется плохим настроением, которое обычно сопровождается депрессией, усталостью и тревогой. Наилучший способ поднять настроение – это естественный способ. Вот некоторые из них: физкультура, спорт, танцы, музыка, романтические чувства, молитвы, медитация, дружба, любовь…
 Миф 2: для парня или девушки очень трудно выпить много и не опьянеть.
 Реальность: чем больше человек употребляет алкоголя, тем больше ему надо, чтобы получить тот же самый эффект – это является результатом привыкания к алкоголю. Организм постепенно становится толерантным к алкоголю. Важно знать, что возрастание толерантности означает возникновение физической зависимости.
 Миф 3: мои друзья будет думать, что я трус и слабак, если я не буду пить. 
 Реальность: твои друзья будет уважать тебя, если ты будешь выражать себя честно и открыто, а также обнаружат, что ты умеешь сказать «нет», когда этого пожелаешь.

Миф 4: мои друзья подумают, что я слабак, если не выпью много.
 Реальность: Тут есть секрет. Большинство людей не замечают, сколько выпивают другие и даже что они пьют.
 Миф 5: я пью только пиво или вино, которые не очень навредят моему здоровью
 Реальность: банка пива или бокал вина содержат приблизительно столько же алкоголя, сколько содержит стопка водки, виски, рома, джина.
 Миф 6: наркотики представляют большую проблему для общества, чем алкоголь.

 Реальность: алкоголь является самой большой проблемой нашей страны. В  стране более 10 миллионов алкоголиков и менее миллиона наркоманов.
 - А как можно отказаться от употребления алкоголя?
 Учащиеся дают ответы.

 Классный руководитель перечисляет способы отказа от употребления алкоголя.
 В конце классного часа каждому ученику выдает памятку «Способы отказа от алкоголя».

Способы отказа от алкоголя

 Существует много способов отказа от употребления ПАВ. Вы можете воспользоваться любым из них. Одно из важных условий: вы должны быть уверены в том, что говорите. Если даже вы говорите неправду, то, чтобы выйти из данной ситуации, в которой вас пытаются склонить к плохому поступку, это оправдано. Нужно говорить твердо и уверенно!
1. Уход. «Извини, я тороплюсь». Этот прием простой и эффективный. Когда вас
Пытаются уговорить, вы просто говорите: «Извини, я тороплюсь» и уходите без объяснений. Можно сказать: «Дома меня могут ждать предки. Нет ключа».
 Или: «Извини, я не хочу» (без объяснений).
 Главное – делать это уверенно и быстро.
2. Здоровье. «Я этого не переношу. У меня аллергия».
Другая фраза также может быть эффективной: «Я знаю, что это может повредить
моему здоровью. Я не хочу губить свою жизнь».

3. Спорт. «У меня скоро соревнования. Я должен быть в хорошей форме».
Или: «У меня скоро соревнования. Меня могут не допустить, если об этом узнают».
4. Мой друг. «Ты знаешь, у меня есть хороший друг, если он узнает, то… сам
понимаешь».
5. Испорченная пластинка. Этот прием отказа от употребления ПАВ широко
применяют подростки во многих странах. Вы повторяете одно и то же, как испорченная пластинка. Например, на предложение выпить вы отвечаете: «Я не хочу»
 Если опять поступает предложение, вы опять отвечаете: «Я не хочу» и т.д.
6. Метод тумана. Этот метод также широки применяется молодежью в разных
странах. На предложение попробовать алкоголь (сигарету, наркотик) вы туманно начинаете что-то отвечать. Главное – делать это нужно уверенно и убежденно. Мало кто  захочет иметь дело с неадекватным.
7. Девушка. «Моя девушка не любит эти вещи, она их очень хорошо чувствует, так что ты извини, но мне это не надо».
 Или: «Моей девушке не нравится запах алкоголя».
Права. На предложение попробовать алкоголь или выпить вы отвечаете:
«Я иду учиться на права. Нужно проходить комиссию. Поэтому я не буду это делать».
 9.  Можно ответить: «У нас в классе есть любитель выпить. У него сейчас проблемы.
Или: «Я не хочу проблем себе и своим близким».
 10. Крутой. Часто тот, кто пытается предложить берет «на слабо» В ответ ребята часто говорят: «слабо-то не слабо, только это для отморозков. У нас это не слабо, поэтому давай не будем».
 11. Даже и не думай! «Родители сказали мне на прошлой неделе, что покупку компьютера отложат на год, если узнают, что я пробовал алкоголь или наркотики».

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»