Литературная игра "В гостях у сказки"
Новицкая Ольга Сергеевна,
воспитатель ГПД
Пояснительная запискавоспитатель ГПД
Предмет: Литературное чтение
Предназначение: для проведения внеклассной работы по литературному чтению.
Цель: обобщить знания учеников по известным народным и литературным сказкам.
Задачи:
• Средствами ИКТ развивать образное мышление, творческое воображение, воздействовать на эмоции и чувства детей.
• Учить их логически мыслить, выделять главное.
• расширить кругозор учеников в области художественной литературы;
• развивать интерес к чтению
.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, лотерея с названием команд «Сказочники», «Волшебники» по количеству участников.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проводим увлекательную,
веселую игру. Каждый из вас любит вечером послушать интересную сказку. И сегодня мы выявим лучших знатоков сказок.
У нас будут соревноваться 2 команды.
Деление на команды: «Сказочники», «Волшебники». Лотерея.
На столе у воспитателя маленькие листочки, свёрнутые в трубочки. На каждом из них записаны названия команд «Сказочники», «Волшебники» в равных количествах. Подойдите, возьмите каждый по одному листочку, который определит ваше участие в команде.
Участники игры подходят и берут листочки, раскрывают их и читают.
В центре каждого игрового стола расположена табличка с названием команды. Участники, занимают свои игровые места в соответствии с итогами лотереи. Выбирают капитана своей команды.
Выбор капитана каждой команды проходит индивидуально.
Начинается игра «В гостях у сказки» (представленная в презентации). Команды по очереди выбирают категорию и «стоимость» вопроса. Преподаватель зачитывает вопрос. Дается время на размышление. Право на ответ получает та команда, капитан которой выбирал вопрос. Если ответ правильный, то «стоимость» вопроса засчитывается в банк игроков, если неверный, то право ответа принадлежит другим командам. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Баллы заработанные командой во время игры, воспитатель записывает на доске. По окончанию игры подсчитываются набранные баллы, и объявляется победитель.