Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Музыкотерапия в современном образовательном процессе

Антонова Татьяна Анатольевна,
ГБДОУ №12
Кировского района Санкт-Петербурга

             Детство — период интенсивного становления физио­логических и психических функций. «Дитя мыслит фор­мами, красками, звуками, ощущениями вообще», — пи­сал К. Д. Ушинский, призывая педагогов опираться на эти особенности детского мышления. Для успешного развития личности, способности самовыражения и самопознания используется множество методов и приёмов. В последнее время используются креативные методы, а в частности технологии арт-терапии…

            Арт-терапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на использовании средств искусства. В процессе арт-терапии удовлетворяется актуальная потребность в признании, позитивном внимании, ощущении собственной успешности и значимости. Высвобождается психическая энергия, которая обычно тратится ребёнком на неэффективное напряжение. Ребёнок начинает чувствовать себя спокойно, расслабляется.  Негативизм, агрессия (формы психической защиты) уступают место инициативности, творчеству. Можно сказать, что арт-терапия строится на вере в творческую основу человека. Она не ставит своей целью сделать человека художником или музыкантом. Она направлена, в первую очередь, на решение психологических проблем.

        Современная арт-терапия включает в себя несколько направлений. Одно из них - это музыкотерапия, т.е. воздействие через восприятие музыки. Очищающее воздействие музыки позволяет использовать ее в коррекционной работе с детьми, имеющими проблемы в развитии…

Музыкотерапия -- это контролируемое использование звуков и музыки, представляющее собой деятельность, включающую: воспроизведение, фантазирование, импровизацию с помощью человеческого голоса и музыкальных инструментов; прослушивание специально подобранных музыкальных произведений.  Музыка вызывает в нас определенную вибрацию, которая влечет за собой психическую реакцию.

            Основа музыки -- звук. Звук -- это акустический сигнал, имеющий волновую структуру.

Музыка вызывает и различные двигательные реакции организма. При прослушивании музыки у ребёнка возникают мышечные пульсации в самых различных областях в мышцах рук, ног, головы, туловища, области гортани. Музыка с ярко выраженным ритмическим началом вызывает непроизвольное движение в такт рукой или ногой, покачивание головой. Дети, обучающиеся игре на музыкальных инструментах, незаметно для себя начинают воспроизводить рисунок звучания в игровых движениях. Ритм музыки побуждает ребенка к движению. Слушающий музыку не только воспроизводит музыкальный ритм своим двигательным аппаратом, но и беззвучно пропевает музыку (перцептивная вокализация). Причем в беззвучных сокращениях связок точно отражаются частота, громкость и длительность воспринимаемых звуков. Неосознанная двигательная активность может принимать самые разнообразные формы. Мы воспринимаем музыку посредством не только слухового, но и голосового аппарата. Бессознательные микродвижения связок и всего вокального аппарата сопровождают слушание даже сложных симфонических произведений, не говоря уже о камерных и тем более вокальных жанрах.

               Достоинствами музыкотерапии являются: абсолютная    безвредность; легкость и 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»