Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Используемые инновационные технологии
в воспитательной работе

Плотникова Нина Михайловна,
воспитатель ГПД ГБОУ школа №561

Понятие «педагогическая »технология прочно вошло в учительский лексикон. Вот несколько определений. «Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса» «Описание процессов достижения планируемых результатов обучения». Педагогическая технология является содержательным обобщением, вбирающим в себя все определения. Существует определённая классификация педагогических технологий.

Я хочу рассказать о лично – ориентированной технологии обучения. Она предполагает

приоритет личности перед коллективом, создание гуманистических взаимоотношений в классе. Воспитатель,  знает, что ученик обладает правами. Воспитатель  отказывается от деления  на «слабых» и «сильных» детей. Воспитатель и ребёнок равноценны в процессе обучения .Воспитатель обладает направляющей функцией. Позиция воспитателя; « Не я учу, а мы с тобой учимся». Согласно требованиям сегодняшнего дня, на первое место в образовательном процессе выдвигается воспитание ,на второе – обучение. Таким образом, меняется  социальная  роль воспитателя и социальная роль ребёнка. Задача  воспитателя не нагрузить знаниями, а помочь ребёнку вступить во взрослый мир, создать личностно – нравственный диалог с окружающей ребёнка действительностью .Формирование новой социальной роли ребёнка должно начинаться в начальной школе .В качестве стратегического направления ФГОС второго поколения предлагается программа « Я и мой мир», разработанная кафедрой социального образования АППО Санкт – Петербурга. Это нравственно – этическое, а на базе этого правовое воспитание школьника. Требование сегодняшнего дня – выпускник школы – это личность, у которой должны быть сформированы понятия; Человек, Гражданин ,Родина, Честь, Совесть. Хочу напомнить строки из стихотворения В.В. Маяковского; «Крошка – сын к отцу пришёл, и спросила кроха;  «Что такое хорошо? Что такое плохо?» В совремённой жизни понятия «хорошо - плохо»  достаточно стёрты. Дети приходят в школу из семей  с различными жизненными установками, часто идущими в разрез  с представлениями о добре и зле, о том, что можно делать, а что нельзя. Задача воспитателя познакомить с системой жизненно – смысловых ценностей. Он формирует человека. Самое важное и главное место в системе ценностей отводится жизни и здоровью человека, а затем – свобода, честь, достоинство.

Детские впечатления – самые яркие и устойчивые, чувства – самые глубокие. Накопить собственный опыт, нравственные переживания  и сопереживания, и в результате – желание стать хорошим, добрым, честным. Это цель и направление всего образовательного процесса.

Нравственно-этическое воспитание зависит в первую очередь от личности воспитателя. Оно занимает первую ступень и затем даётся правовое воспитание. Приведу в качестве примера некоторые аспекты этой технологии.

Система морально – нравственных ценностей → Знакомство с Декларацией прав человека и

Конституцией

Развитие представлений о добре и зле       → Декларация прав ребёнка. Гос. органа .куда

обратится за помощью.

Восприятие понятие вежливости,            →    Что наносит вред обществу (кража, жестокость,

как доброго отношения к людям                                 насилие, порча имущества и т.д.)

Используется приём знакомства детей с эмоционально сильным произведением. Это не обязательно литературное произведение, может быть картина, фильм, презентация, личная беседа. И только потом , по истечение какого-то времени , обсуждение. Передача ощущений на основе чувств,. а не логике .Предполагается работа во внеурочной деятельности; тематические праздники, конкурсы, трудовые задания и т.д.

«От педагога зависит чем станет сердце ребёнка – нежным цветком или засушенной корой»В.А.Сухомлинский

.

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»