Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Внеклассное мероприятие с элементами исследования

Искусство средневековья

Васильева Татьяна Вячеславовна,
учитель ИЗО ГБОУ СОШ №156;
Сойникова Татьяна Николаевна,
учитель музыки ГБОУ СОШ №156
 Калининского района Санкт-Петербурга

 

Участники: параллель 6-х классов.

Для учащихся:

Тема исследования:  культурологические связи эпохи средневековья.

Проблематика: зависимость  развития  культуры и искусства от уровня развития социально- экономического строя.

Для учителей:

Цель: разработка и внедрение метапредметных форм образования.

Задачи: - интеграция классно-урочного и внеурочного образования

-интеграция естественнонаучных и художественных способов познания мира

-развитие познавательного интереса к процессу образования

-новые подходы к изучению предметов  образовательной области «Искусство»  в новой информационной среде.

 

Домашнее задание:

Выполнить презентации: - «Замки Франции», «Замки Германии»

- «Внутренний интерьер замка»

-   геральдика

Подготовить   сообщения: - костюм средневекового горожанина.

- история замка (на выбор)

- гобелены

- архитектурные особенности «Романского» и           «Готического»  стилей на примере соборов (на выбор).

Каждый класс готовит: -  название

-   девиз

-   герб

-   костюм горожанина

 

План - содержание  проведения конференции:

 

Первый этап.1. Просмотр фрагментов к/ф «Город мастеров», «31 июля», …

2.Ответы на вопросы по видеоряду:

- какая эпоха представлена,

-по каким признакам вы это определили?

 

 

 

 

 

Второй этап

 

Ведущий 1: Сегодня мы совершим небольшое путешествие в эпоху средневековья. На уроках рисования, музыки, истории мы узнали много интересного об этом историческом периоде.

Своими впечатлениями поделятся ученики 6 «А» , 6 «Б»  классов.

Представляем наши команды:

Представление команд (название, девиз, герб)

 

Ведущий:2

Частью культуры любого народа является не только литература, различные изделия ремесленников, но и здания, которыми были застроены средневековые города, памятники скульптуры, картины.

Ведущий 3: Зная специфические особенности архитектурного стиля, художественных приемов, можно безошибочно определить период их создания. С такими особенностями архитектуры,  живописи, костюма мы ознакомимся на нашей конференции.

Ведущий2: Приглашаются представители команды 6 «Б»кл со своим сообщением

 

2. Представление презентаций с комментариями о замках.

6 «Б» Процко С. Николаев Е. «Замки»

 

Ведущий3: Красота готических замков производила впечатление на людей и в последующие эпохи. Со своим сообщением приглашаются

 

6 «А» Кривоченко А.  Слепченкова К. «Замок Нойшванштайн»

 

 

Ведущий 4: Представьте средневековый город. В центре, на главной площади возвышается громадный собор, способный вместить всех жителей. Готич .собор поражает своим величием даже современного человека, а цветные витражи восхищают и красотой и скрытым содержанием.

Ведущий5…..

Презентация 6 «А»  Слепченкова К. Кривоченко А.  «Витраж».

 

 

Вед 2. -Знатные люди, рыцари, священники, учёные, мастера, люди разных профессий и занятий одевались по-разному. Одежда людей богатых была разноцветной, украшалась вышивкой. Бедные люди не имели право одеваться ярко. По костюму, его цвету, украшениям сразу можно было сказать, кто этот человек и чем он занимается.

 

4. дефиле костюма…(музыка, танец)        на фоне иллюстрации (костюмы).

 

Вед.3. -В готическом костюме, как и в архитектуре, преобладали вертикальные линии, подчёркивалась устремлённость вверх, способность человека жить земной жизнью, но одновременно иметь в душе мир высокий.

 

Вед.4. -Мужчины одевались в средние века в обтягивающие трико, а женщины – в длинные, с грандиозным шлейфом юбки. Верхняя часть одежды шилась чрезвычайно узкой. Это удлиняло фигуру, делало её тоньше.

 

Вед.5. -Обувь без каблука, с непомерно длинными, остроконечными носами придавало походке характер ломких и как бы взлетающих движений. Острые высокие головные уборы усиливали образ.

Колючая острота средневекового костюма представляла собой образное единство с заострёнными башнями и шпилями соборов.

 

Портреты средневековья (презентация Чернявская В.).

 

5..Викторина « Средневековье».

  1. Кто написал “Божественную комедию”?

А) Уильям Ленгленд

Б) Роджер Бэкон

В) Данте Алигьери

  1. Как назывались поэты-певцы на юге Франции?

А) трубадуры

Б) жонглёры

В) артисты

  1. Когда появилась “Песнь о Роланде”?

А) в XII веке

Б) в XIII веке

В) в XIV веке

  1. Каким был идеальный рыцарь?

А) агрессивный и злой

Б) смелый, благородный, знающий этикет

В) неграмотный, никому не подчиняющийся.

5. храм Романского стиля: (собор в виде креста, тяжёлая архитектура)

6. храм Готического стиля: (лёгкий, воздушный, с большим количеством окон – витражей)

7. где находилась «роза» в готическом храме, что собой представляла( над входом, круглый, цветной витраж).

8.средневековый город:

А) просторный, светлый,

Б) тесный, грязный,

Чтение баллады с презентацией «Вересковый мёд».

Подведение итогов, выводы: Вед.1. -отчего зависит уровень культурного развития общества?

Вед.2. - Объединение ремесленников в цеха – позволило создавать предметы искусства.

Вед.3. - Горожане объединялись для строительства храмов…

Вед 4-Прекрасные творения мастеров средневековья восхищают и современных людей. Так родился новый стиль-неоготика.

Вед 5- Примером может служить храм Святого Семейства «Саграда Фамилия»  в  Барселоне. Творение великого Антонио Гауди достраивается и в наши дни.

Результаты викторины.

.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»