Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование интернет технологий на уроке английского языка

Кундышева Ольга Владимировна,
ГБОУ СОШ № 603, учитель английского языка

 

Интернет может способствовать образованию в любом месте, в любое время для любых целей, поэтому он является мощнейшим новообразованием в образовательной сфере всего мира.

Информационная революция, прежде всего, расширила доступ к образованию с точки зрения объема нужной информации и обработки данных.

Интерактивные технологии Интернета революционно изменяют модель обучения, так как являются мощным средством для изменений в сфере образования. Это происходит за счет:

  • изобилия информации, доступ к которой открыт всем. Для получения информации Интернет дает доступ к таким информационным ресурсам, как библиотеки, энциклопедии, работы ученых и т.д.
  • огромного количества современного материала, что помогает заинтересовать детей, способствует из мотивации.
  • независимости учеников при использовании Интернета из-за постоянного перемещения от одной ссылки к другой, что способствует развитию многих умений, таких как умение анализировать ценность найденной информации (критическое чтение), сравнивать полученную информацию и  структурировать ее (обобщать).

Такая новая обучающая среда помогает детям стать более активными, получить максимальный доступ к информации.

Так же меняется и роль учителя, который при традиционной форме обучения является основным источником информации. При использовании Интернета учитель служит неким помощником, помогающим детям сориентироваться в огромном потоке информации, организующим их деятельность.

Интернет – огромный банк информации разных размеров, форматов, содержания и тематики со всего мира. На данный момент Интернет является самым удобным, а потому популярным источником информации во всех сферах жизни для любого контингента людей. Поэтому неудивительно, что Интернет широко используется в сфере образования.

Огромное количество сайтов посвящены различным темам, областям образования, поэтому Интернет незаменим как для учителей, так и для учеников.

Наиболее популярными поисковыми серверами на данный момент являются:

  • http://google.com
  • http://yandex.ru
  • http://mail.ru
  • http://www.yahoo.com

Не смотря на многообразие форм представленной информации в Интернете, которая может быть в формате видео или аудио и т.д., чтение в сети остается самой основной деятельностью или формой работы, так как большинство информации все же представлены в виде текстовых документов. Поэтому  Интернет на уроке чаще всего используется учителем для развития умения чтения. Тем более сайты, содержащие какой-либо текст, красочно оформлены относящимися к теме картинками или другими визуальными опорами, как видео или анимация.

Урок с использованием интернет-технологий, как правило, строится на основании трехфазной структуры урока:

  1. Подготовительный этап
  2. Работа в режиме online (работа в интернете)
  3. Работа в режиме offline

Подготовительный этап направлен на введение учеников в тему урока, снятие каких-либо технических трудностей, которые могут возникнуть во время работы в интернете.

Работа в режиме online – выполнение учениками поставленной задачи с помощью поиска информации в интернете. Основной деятельностью, которая проводится на данном этапе, являются выполнение Веб-квестов, созданных либо учителем, либо учениками и создание веб-проектов учениками.

Работа в режиме offline строится на основе полученных материалов, которые были найдены в режиме online. Учащиеся обсуждают найденную информацию или выполняют какие-либо задания, основываясь на найденный материал.

Наиболее распространенными типами заданий при использовании Интернета на уроках английского языка при обучении чтению являются Веб-квест, блог и проект.

  • Веб-Квест

Веб-квест – мини-проект с использованием аутентичных текстов и сформированными, последовательными стадиями, при прохождении которых ученики  достигают заданных целей и производят продукт, представленный в виде презентации

Организация Веб-квеста проходит по четырем стадиям:

  • введение;

стадия, на которой происходит ознакомление учеников с общей темой проекта, с ключевыми понятиями или общими представлениями,  с общим контекстом темы

  • задание;

Задания должны быть интересны ученикам, с коммуникативной направленностью, что способствует их мотивации.

  • ход работы;

ученики работают с Веб-ресурсами через задания, данные учителем во второй стадии. В конце выполнения заданий ученики получают продукты, которые становятся основным содержанием четвертой стадии

  • оценка;

стадия включает в себя самооценивание учеников или оценивание учеников учителем.  При самооценивании ученики представляют друг другу свои результаты, сравнивают, оценивают, дают отзывы о том, что они узнали в процессе работы над своим проектом.

Перед созданием Веб-квеста нужно:

1)                    четко определить тему и окончательный продукт, т.е. обдумать введение и конец третьей стадии работы учеников;

2)                    найти вебресурсы, которые адекватны теме по содержанию и уровню языка, использованным в сайте;

3)                    сгруппировать ресурсы согласно стадиям  Веб-квеста;

4)                    сформировать стадию «ход работы» - задания, ресурсы, лексическая сфера и грамматическая;

5)                    оформление конечных продуктов учеников;

Использование  Веб-квеста позволяет:

- организовать практику чтения во время поиска информации;

- объединять задания коммуникативной направленности (сравнение, обмен информацией учениками), провоцировать коллективное обучение, что способствует беседе учеников на уроке;

- использовать веб-ресурсы, использование которых является огромной мотивацией для учеников;

- развивать критические умения учащихся: сравнение, классифицирование, анализ ошибок, обобщение, умозаключение, оценка содержимого и т.д.

  • Веб-блог (блог)

Блог – «индивидуальный журнал пользователя в Интернете, который обновляется словами, идеями или мыслями с помощью специально программного обеспечения, вводимыми через область письма, после чего написанный текст сразу появляется в Интернете»

Для обучения английскому языку существуют несколько типов блогов:

Учительский блог

Ученический блог

Классный Веблог

Учительский блог -  веблог, созданный учителем для учеников. Создание его определяется следующими целями:

1) ежедневная практика чтения. Материал, для чтения на уроках ученики зачастую считают скучным, трудным. Текст, написанный же учителем может быть весьма интересным для учеников, так как только учитель знает своих учеников настолько хорошо, что бы знать что им нужно. Более того написанный текст обычно достаточно короткий, тем самым заставляет учеников искать более полную информацию через ссылки, оставленные учителем, что способствует исследованию вебсайтов учениками.

2) интерактивный обмен информацией в формате блога. В конце каждого блога любой может оставить свой комментарий или мнение, замечание, что способствует интерактивному общению всего класса.

3) обеспечение учеников дополнительной информацией: расписание, напоминание о домашней работе, задание и т.д.

4) ресурс ссылок для самообучения учеников. На стороне веблога могут быть расположены списки ссылок для дополнительного обучения. Это могут быть ссылки с новостями на английском языке, видео- и аудиоматериалами, интерактивные вебсайты и т.д.

Использование блогов позволяет:

- Развивать умение просмотрового чтения учеников;

- найти реальную аудиторию для того, что пишут ваши учащиеся;

- Направить учащихся к online ресурсам соответствующим их уровню;

- Развивать сотрудничество в группе, способствовать более близким взаимоотношениям в классе;

- Поощрять участие застенчивых учащихся;

- Стимулировать внеклассные дискуссии;

  • Проект

Проектная работа способствует развитию самообразования у учеников и ответственности. Так же для учеников создание проекта отличная практика языка, так как в проектной деятельности могут общаться с носителями языка, учатся межкультурной коммуникации. Для учеников создание проекта огромная работа, так как они на основе полученных знаний дают свои новые идеи, проводят исследования, структурируют свои мысли, знания, информацию. Так же создание проекта – практика письма, так к ак огромное количество полученной и наработанной информации учениками отсылается в письменном, графическом и цифровом видах.

Выделяют следующие этапы работы над проектом:

  1. выбор темы, типа проекта, количества учеников
  2. определение предмета исследования, проблемы. Проводится «мозговой штурм» для выдвижения идей учениками.
  3. Распределение работы, обсуждение методов исследования, приемов, творческих подходов, решений, поиска информации.
  4. Индивидуальная работа участников
  5. Обсуждения сделанной работы
  6. Презентация проектов, их защита
  7. Коллективный анализ, обсуждение результатов, выводы

Не смотря на все преимущества использования Блогов и проектов с помощью интернета, в первую очередь, они отрабатывают навык письма. Во время же поиска информации при выполнении Веб-квеста, основной деятельностью учеников является чтение.

  • Вики

Вики (wiki) – это набор веб-страниц, которые могут быть редактируемыми одним или группой лиц. Другими словами вики - это коллекция взаимосвязанных между собой записей. Сам термин «wiki» означает быстрый или неофициальный.

Причины использования вики достаточно веские. На сегодняшний день Вики в большинстве случаев используются для образовательных целей, так как, представляя собой набор веб-страниц, каждая из которых может быть отредактирована группой лиц, имеют огромные возможности для создания совместных проектов в классах.

  • Чаты

С точки зрения информационно-коммуникационных технологий чат может быть определен как синхронный обмен мнениями в режиме on-line двумя или более пользователями.

Чат комната – синхронные, в большинстве случаев текстовые коммуникационные возможности, предлагающие специальное интернет окружение, где пользователи устраивают встречи для обсуждения той или иной темы в назначенное время.

Чат комната представляет собой такой род деятельности, главной целью которого является общение. При осуществлении такой деятельность всем участникам чата необходимо прочитать мнения партнеров, что бы в дальнейшее отреагировать либо письменно, либо если это голосовой чат, устно. Из этого следует, что при работе в чате на уроке английского языка ученики отрабатывают либо навыки чтения и письма (текстовой чат), либо навыки говорения и аудирования (голосовой чат). Но есть и другие причины использования чат комнат, такие как:

- возможность общения с людьми по всему миру, носителями разной культуры и языка. Такая возможность является немаловажной при мотивации учеников. Также развитие культурной компетенции может проходить «напрямую», от носителей языка, а не через учебники, где часто информация представлена достаточно сухо и неинтересно для учеников. При таком «прямом» общении ученики получают возможность столкнуться с  наиболее новой, поэтому интересной ситуацией по части  культуры людей, с которыми они общаются и о них самих, которую они вряд ли найдут в учебниках, где информация зачастую либо устаревшая, либо искаженная.

- навигационные навыки учеников при использовании чата, что является очень важным в их дальнейшем обучении и жизни. Так как чат предоставляет такие возможности, как общение с людьми по всему миру, не выходя за пределы своей комнаты, то с уверенностью можно сказать, что навыки пользования этой программой будут необходимы для учеников в будущей профессии или просто жизни, нужно заметить, не только на иностранном языке.

- прямое взаимодействие  с другими учениками из своей группы. Обычно наиболее эффективная работа на уроках английского языка считается в парах или в группах. Чат же предлагает возможность эффективного общения всем классом, где мнения и участия учеников видны каждому.

- Если чат является текстовым, то весь ход урока можно видеть, как на ладони, потому что, прочитав текст, учителю можно отследить весь ход урока и направление самой дискуссии (участие всех учеников, соответствие хода дискуссии заданным целям урока), что немаловажно для контроля урока с использованием чат комнаты.

- содержание и проведение уроков с использованием чатов не только интересны, но и не столько официальны и напряжены, как обычные уроки, так как ученики говорят не то, что от них требуется, а то, что они сами хотят высказать.

- наличие естественной коммуникативной ситуации.

Таким образом, Интернет представляет собой банк постоянно пополняющейся информации, собранной со всего мира, наибольшая часть которого представлена в виде печатной информации, так как изначально интернет существовал как текстовая область. Поэтому до сих пор наиболее часто интернет применяется для обучения чтению.

Чтение в интернете представляет собой просмотр нужной информации, так как информации в интернете достаточно много, поэтому при использовании интернета главным образом применяется умение просмотрового чтения.

Опубликованный в интернете, сопровождается огромным количеством красочных рисунков, звуков и видео, что оказывает помощь читателю при понимании текста.

Интернет предлагает множество форм работы с текстом из-за множества программ. Учащиеся могут работать с текстом не только в формате HTML, но и с такими программами, как чат комнаты, вики, блоги.

Интернет на уроке способствовал развитию всего образовательного процесса  и позволяет обучить и воспитать учащихся, образование которых полностью отвечает требованиям современного общества.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»