Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Родинкова Людмила Борисовна, учитель математики, ГБОУ СОШ №270 Санкт-Петербурга

 

В современной школе должны быть современные педагогические технологии. Мел и доска, карточки с заданиями и плакаты, нарисованные от руки, не могут более удовлетворить нужды современного учителя.

Для преподавателя математики особенно важно использовать новые информационные технологии, поскольку они позволяют насытить программу и сделать процесс обучения более наглядным и динамичным. При помощи интерактивной техники учитель может проводить уроки на другом, более качественном уровне, формировать математические навыки у детей с различными познавательными способностями. Использование всех преимуществ компьютерных технологий на уроке математики помогает осуществить деятельность учащихся в более эффективной, яркой и живой форме, усиливает связь между учителем и учеником, даёт педагогу возможность оценивать уровень знаний учащихся в режиме реального времени, позволяет своевременно доводить до родителей информацию о прогрессе в обучении их детей.

Ускорить темп урока, не потеряв в качестве знаний – важная и сложная задача для учителя. Решить такую проблему позволяет интерактивная доска – средство мультимедиа нового поколения. Все обычные графики, таблицы и формулы становится возможно дополнить информацией с компьютера, будь то изображение, комментарий, вставка или,  наконец, анимация. При помощи интерактивной доски в процесс урока можно вовлечь весь класс целиком, все учащиеся вне зависимости от успеваемости, могут проявить индивидуальность и активно участвовать в ходе урока, что является более доходчивым способом преподавания. Ученики постепенно научатся отмечать особенности информационных сообщений и комментариев учителя, поддержанные музыкальным или визуальным сопровождением, а интерактивные задания помогут обеспечить углубленное и расширенное усвоение материала, повысит интерес к предмету.

 Перед педагогом стоит задача – поиск таких способов работы с интерактивным оборудованием, которые позволят модернизировать учебный процесс. Специальное программное обеспечение для интерактивной доски даёт возможность работать с различными материалами и ресурсами Интернета, делать заметки и записи поверх открытых документов и сохранять информацию. Интерактивное оборудование предоставляет учителю уникальные возможности для работы, очень доступно в использовании и позволяет оперативно работать с материалом, внося изменения и дополнения прямо во время урока. Интерактивные инструменты, такие как циркуль, транспортир, время, обратный отсчёт помогают стимулировать активную работу класса, заставляя учеников проявлять творческий потенциал и индивидуальные способности.

С появлением современного компьютерного оборудования в классе поддерживается атмосфера взаимного общения между учителем и учениками, образовательный процесс становится увлекательным и интересным, что благотворно сказывается на усвоении нового и закреплении пройденного материала. Стали возможны различные виды уроков с использованием интерактивной доски: уроки – тренинги, уроки – зачёты, уроки – исследования, уроки практической работы и т.д. Педагог может создать на уроке  игровую ситуацию, разнообразить форму заданий, прописать проблемную математическую ситуацию и показать различные способы решения на одном широком экране, что позволит ученикам заняться сравнительным анализом. А такие виды образовательной деятельности, как работа с текстом и изображениями, коллективная работа с Интернет-сайтами, демонстрации заранее разработанных презентаций, созданных учащимися – великолепный способ систематизировать и усовершенствовать работу самого педагога.

Работая с интерактивным оборудованием, учащийся может показать перед всем классом свои возможности, почувствовать себя успешным, что усиливает мотивацию и заинтересованность в изучаемом предмете, активизирует внимание и пробуждает в классе дух здорового соперничества. Даже у слабых учеников появляется уверенность в своих силах, они становятся активнее на уроке и самостоятельней во время индивидуальной работы у интерактивной доски. Энтузиазм от такой работы каждого отдельного учащегося делает процесс обучения более радостным и плодотворным.

Интерактивная доска – эффективный способ сосредоточить и удержать внимание класса в целом и отдельно каждого ученика, что особенно ценно с непоседливыми и гиперактивными детьми.  При использовании компьютерных программ и веб – сайтов Интернета нарабатываются вычислительные навыки у каждого ученика, зарождаются основы системного мышления, формируются навыки выдвижения гипотез, формирования проблем и поиска аргументов, развиваются и такие личные качества как организованность, способность ориентироваться в неопределённой ситуации, целеустремлённость и расчётливость. В ходе работы с интерактивным оборудованием педагог выступает в роли коллеги, консультанта и организатора, что позволяет лишь улучшить взаимоотношения с учащимися.

Необходимо отметить, что интерактивное оборудование требует от учителя определённой подготовки и технических навыков. Подготовительная работа к уроку потребует значительного времени на начальных этапах, однако наработанная методическая база будет постепенно увеличиваться и современный преподаватель станет использовать все возможности, предоставляемые новейшими компьютерными технологиями, для повышения эффективности преподавательской деятельности. 

Использование учителем интерактивного оборудования позволяет активизировать и разнообразить различные виды учебной деятельности: обеспечивает методическую и дидактическую поддержку различных этапов урока, даёт ученикам расширенную информацию, контролирует уровень знаний, организовывает работу по развитию наглядно – образного мышления и памяти, привлекает и сосредоточивает внимание учеников. Кроме того, создаёт положительную мотивацию к познавательной деятельности и, как следствие, повышает результативность обучения.

 Подрастающему поколению необходимо научиться жить и работать в качественно новой информационной среде, пользоваться ею и адекватно воспринимать её реалии. Какова же роль учителя в новой образовательной среде обучения на основе средств информационных технологий? Сегодня просто необходимо быть преподавателем нового типа, обладать новыми компетенциями, уметь самому учиться и переносить свой опыт, знания и умения  на компьютерный язык. Педагог должен  использовать такие методы обучения, которые способствовали бы формированию личности, обладающей широким кругозором, способной к самовыражению и творчеству.

Таким образом, процесс обучения в современной школе невозможно представить без применения информационных компьютерных технологий, которые увеличивают производительность труда преподавателей и повышают эффективность обучения и самообучения учащихся.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»