Повышение эффективности образовательного процесса
за счет использования современных образовательных технологий
Тихомирова Екатерина Юрьевна,
педагог-организатор, учитель истории и обществознания
На сегодняшний день современные образовательные технологии уже прочно укоренились в нашей повседневной жизни.В настоящее времявсе большее количество учителей в большей или меньшей мере, в различном виде используют современные технологии в образовательном процессе. И этому явлению, безусловно, можно дать логичное объяснение, во-первых, как мы помним, основная задача современной системы образования на среднем и старшем этапе состоит не в том, чтобы сообщить как можно больший объем знаний, а в том, чтобы научить учащихся добывать эти знания самостоятельно. Современные образовательные технологии служат именно для реализации познавательной и творческой деятельности, позволяя не только повышать качество образования, но и более эффективно использовать учебное время, уменьшая долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. Современная школа и современный учитель, обладают огромным потенциалом, для повышения эффективности образовательного процесса за счет использования большого разнообразия образовательных технологий, которые успешно применяются в учебном процессе. К таким технологиям можно отнести:
- Информационно-коммуникационные технологии, которые можно использовать для создания интегрированных уроков и курсов обучения, с их помощью можно повысить уровень компьютерной грамотности у учащихся и эффективно использовать информационное пространство для обучения;
- Здоровьесберегающие технологии, позволяющие правильно распределять время на уроке, грамотно использовать различные виды заданий в течение урока, умело чередовать мыслительную деятельность с физкультминутками, использовать технические средства обучения для подачи материала, и не создавать перегрузку для учащихся;
- Проблемное обучение, представляющее возможность эффективно организовать самостоятельную деятельность учащихся, направленную на развитие творческих способностей, самостоятельное приобретение новых знаний и умений, развитие мыслительной деятельности;
- Дифференцированное обучение, которое позволяет учителю, не только уделять внимание сильным учащимся, реализуя их желание быстрее и дальше продвигаться в образовании, но и уделять внимание слабым ученикам, помогая им, и создавая для них ситуацию успеха, которая в дальнейшем послужит мотивацией для обучения;
- Проектные и исследовательские методы обучения, дающие возможность ученику самостоятельно выполнять задания реализуя свой творческий потенциал, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения, кроме того эти методы помогают ученикам более осознанно подходить к своему профессиональному и социальному самоопределению.
Выше перечислены далеко не все современные образовательные технологии, а лишь наиболее часто используемые и уже зарекомендовавшие свою эффективность и положительный результат в обучении. Подводя итог, можно сказать, что современное образование невозможно без применения передовых педагогических технологий, необходимых для создания благоприятных условий для самореализации, обучения и определения индивидуальной траектории развития каждого ученика.
Использованные материалы:
1. http://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/moe-portfolio-7
2. http://www.examen.ru/db/Examine/catdoc_id/DFE0CBEA6EC359D5C3256B490039DFEE/rootid/9327995FB7A6D40FC3256A02002CE0D5/defacto.html