Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Повышение эффективности образовательного процесса
за счет использования современных образовательных технологий

Тихомирова Екатерина Юрьевна,
педагог-организатор, учитель истории и обществознания

На сегодняшний день современные образовательные технологии уже прочно укоренились  в нашей повседневной жизни.В настоящее времявсе большее количество учителей в большей или меньшей  мере, в различном  виде используют современные технологии в образовательном процессе. И этому явлению, безусловно, можно дать логичное объяснение, во-первых, как мы помним, основная задача современной системы образования на среднем и старшем этапе состоит не в том, чтобы сообщить как можно больший объем знаний, а в том, чтобы научить учащихся добывать эти знания самостоятельно. Современные образовательные технологии служат именно для реализации познавательной и творческой деятельности, позволяя   не только повышать качество образования, но и более эффективно использовать учебное время, уменьшая  долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. Современная школа и современный учитель, обладают огромным потенциалом, для повышения эффективности образовательного процесса за счет использования большого разнообразия образовательных технологий, которые успешно применяются в учебном процессе. К таким технологиям можно отнести:

- Информационно-коммуникационные технологии, которые можно использовать для создания интегрированных уроков и курсов обучения, с их помощью можно повысить уровень компьютерной грамотности у учащихся и эффективно использовать информационное пространство для обучения;

- Здоровьесберегающие технологии, позволяющие правильно распределять время на уроке, грамотно использовать различные виды заданий в течение урока, умело чередовать мыслительную деятельность с физкультминутками, использовать технические средства обучения для подачи материала, и не создавать перегрузку для учащихся;

- Проблемное обучение, представляющее возможность эффективно организовать самостоятельную деятельность учащихся, направленную на развитие творческих способностей, самостоятельное приобретение новых знаний и умений, развитие мыслительной деятельности;

- Дифференцированное обучение, которое позволяет учителю, не только уделять внимание сильным учащимся, реализуя их желание быстрее и дальше продвигаться в образовании, но и уделять внимание слабым ученикам, помогая им, и создавая для них ситуацию успеха, которая в дальнейшем послужит мотивацией для обучения;

- Проектные и исследовательские методы обучения, дающие возможность ученику самостоятельно выполнять задания реализуя свой творческий потенциал, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения,  кроме того эти методы помогают ученикам более осознанно подходить к своему профессиональному и социальному самоопределению.

Выше перечислены  далеко не все современные образовательные технологии, а лишь наиболее часто используемые и уже зарекомендовавшие свою эффективность и положительный результат в обучении. Подводя итог, можно сказать, что современное образование невозможно без применения  передовых педагогических технологий, необходимых для создания благоприятных условий для самореализации, обучения и определения индивидуальной траектории развития каждого ученика.

Использованные материалы:

1.    http://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/moe-portfolio-7

2. http://www.examen.ru/db/Examine/catdoc_id/DFE0CBEA6EC359D5C3256B490039DFEE/rootid/9327995FB7A6D40FC3256A02002CE0D5/defacto.html

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»