Использование электронной почты для дистанционного обучения учащихся математике
Духнякова Виктория Леонидовна, учитель математики лицея № 384, Санкт-Петербурга
С развитием компьютерной техники и средств связи появилась еще одна форма передачи знаний от учителя учащемуся – так называемая дистанционная. Дистанционное обучение чаще всего используется для получения дополнительного, т.е. не базового образования.
Проблемы в организации дистанционного обучения начинаются с организации и доступа к электронным адресам учащихся, а также возможности непрерывного общения ( ученики часто меняют свои адреса, забывая пароли, переходя на другие логины и т.д.)
Дистанционное обучение предъявляет учащемуся довольно высокие требования. При дистанционном обучении чрезвычайно важна мотивация, ведь заставить себя учиться, сидя в уютной квартире, намного сложнее, чем в учебном кабинете. Но с появлением новых каналов связи в дистанционном обучении эта проблема мало-помалу исчезает.
Для организации дистанционного обучения можно использовать электронную почту. Учащийся может найти методические материалы и опорный конспект к уроку, если сделает запрос учителю в форме письма. Если у учащегося возникают какие-то вопросы, он всегда сможет общаться с учителем с помощью электронной почты.
В настоящее время назрела необходимость дистанционного обучения с разными группами учащихся: это и учащиеся, пропустившие много учебного времени из-за болезни, это учащиеся, пришедшие в школу из других учебных заведений ( не секрет, что рабочие программы зачастую не совпадают по времени изучения разных тем учебного плана) и это учащиеся , опережающие своих одноклассников. Одаренные дети в массовой школе не имеют возможности продемонстрировать свои знания в рамках учебной деятельности, да и не секрет, что у учителя скорее найдется время на отстающих учеников, нежели на тех, кто и сам может справиться. В этой ситуации дистанциолнное обучение становится залогом творческого диалога учителя и ученика. Основное достоинство дистанционного обучения – гибкость, позволяющая ученику делать запрос нужного для себя материала. Учитель либо пересылает файл, либо ссылку на информационный ресурс. Особенно удобно пользоваться электронной почтой при работе с итоговым повторением или при подготовке к экзамену.
Качество учебных материалов – одно из главных проблемных мест такого обучения. Для его разработки учителям необходимо потратить больше времени. Высокое качество методических материалов является одним из главных преимуществ дистанционного обучения, с их помощью программы привлекают к себе учащихся. К примеру, недостаточно предложить электронный вариант конспекта. Для учащихся этого будет явно мало. Контрольные задания должны иметь ссылки, подсказки о том, где искать ответы на интересующие вопросы. Все должно работать на удобство восприятия материала и облегчать учащимся самостоятельное овладение им.
Разработка материалов курса математики для дистанционного обучения подталкивает учителя к повышению квалификации учителя, требует дополнительного времени для подготовки качественной информации, компьютерной грамотности, навыков работы с компьютерной техникой на более высоком уровне. Дистанционное обучение экономит «неудобное» для учащегося время, но взамен требует больших усилий для овладения предметом.images/files/Gia_1.pdf { edocs}name.pdf,800,600,link{/edocs}