Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Приемы организации групповой деятельности
на уроках английского языка

Екатерина Сергеевна Павлова,
учитель английского языка
ГБОУ гимназия № 540
Приморского района Санкт-Петербурга
 
Посредственный учитель излагает, хороший объясняет,
выдающийся показывает, великий вдохновляет.
 
Стремление сделать образовательный процесс эффективным присуще любому хорошему учителю. Но когда имеешь дело с детьми разного уровня развития, качества знаний и личностных индивидуальных особенностей, то появляется закономерный вопрос: как сделать процесс интересным для всех? Как вдохновить и замотивировать каждого ребенка? Иногда это целый класс, иногда группа, в которой 12-15 человек, но в любом случае все дети внутри этого коллектива разные и по уровню, и по интересам. Как сделать процесс обучения эффективным для каждого? 
Преобладающей и самой интересной деятельностью у детей и подростков является межличностное общение, следовательно, именно акцент на таком взаимодействии может усилить мотивацию в изучении предмета, и это необходимо использовать учителю, желающему вдохновлять и делать образовательный процесс качественным и эффективным.
Современный урок– это такой урок, где обучающийся под руководством учителя приобретает и усваивает новые знания, сам исследует факты и делает выводы. На первый план сейчас выходят такие формы организации деятельности на уроках, которые дают больше возможностей для работы с учениками различных уровней знаний и способствуют развитию творческих способностей и мягких навыков (Soft skills) обучающихся.
Я преподаю английский язык уже более 10 лет и на личном опыте убедилась, что групповые задания всегда воспринимаются детьми позитивно и позволяют не только усваивать материал в более интересном и легком формате, воспринимая происходящее как игру, но и дарят эмоции, что так важно для формирования здоровой мотивации. 
Групповая форма работы - это полноценная и самостоятельная форма организации обучения. Уникальность этой формы работы состоит в том, что здесь происходит непосредственное взаимодействие между учащимися, функции учителя при этом меняются. Учитель не передает знания в готовом виде, но является организатором и режиссером урока, соучастником коллективной деятельности.
Групповая форма работы может использоваться практически на любом этапе урока. При организации групповой деятельности следует учитывать множество факторов. Правильное, продуманное комплектование групп - одно из важных условий эффективной организации групповой работы. Существуют определенные правила организации деятельности групп, которым необходимо следовать, а также разумно подходить к выбору формы групповой работы в зависимости от этапа урока.
На своих уроках я активно использую разные формы групповой деятельности, и моя практика применения групповых форм организации учебных занятий показывает, что учебное пространство становится для учеников местом реализации своего интеллектуального и творческого потенциала, развития в полной мере их коммуникативных навыков. Систематическая организация групповой работы учащихся способствует глубокому усвоению учебного материала, возникновению интереса к процессу учения, приходит чувство удовлетворённости не только результатами, но и самим процессом обучения.
Преимущества групповой формы учебной работы особенно ярко выступают при активизации испытывающих трудности в обучении учеников, которые получают больше возможностей, чем при фронтальной форме работы, для продуктивного обсуждения рассматриваемых проблем. Эффективно организованная форма работы в группах по иностранному языку способствует раскрытию и развитию индивидуально-коммуникативных возможностей каждого учащегося. Практика показывает, что ученики с низкими учебными возможностями в группах высказываются чаще, чем обычно, они не боятся говорить и спрашивать. Это говорит о повышении их активности, позволяющей успешнее формировать знания, умения и навыки. Групповая работа снимает внутреннее напряжение школьников, скованность, дискомфорт, исчезает боязнь вызова к доске, неудачного ответа, потому что речевые ошибки при общении с одноклассниками не подлежат в этих случаях жёсткому контролю. Таким образом, работа в группах способствует снятию языкового барьера, который часто возникает при изучении иностранного языка.
Эффективность применения такой деятельности на занятиях требует от педагога профессионализма, высокой степени стремления совершенствовать свои педагогические техники, направленные на достижение положительного результата образовательной деятельности.
Использование приемов организации групповой деятельности пригодится учителям любых предметов, так как их применение делает процесс обучения эффективным, увлекательным и результативным.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»