Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Технологии в обучении: майндмэппинг

Ершова Роза Петровна
По мере взросления мироощущение и потребности ребёнка меняются. Увлечь его на уроке становится с каждым годом все труднее.   И то, что мотивировало учиться в начальной школе, к средней может перестать работать. Причиной тому может быть что угодно: пропал эффект новизны, появились новые увлечения,  пропал учебный азарт в силу разных обстоятельств, то что было непонятным в начальной школе стало еще больше непонятно в средней. Огромный объем новых знаний некоторые обучающиеся не могут усвоить, не успевают систематизировать.  Для того, чтобы замотивировать ученика, чтобы вернуть уверенность в себе, создать ситуацию успеха многие педагоги в своей работе применяют новые методы, средства в том числе инновационные.
            На сегодняшний день существует достаточное количество таких технологий: кейс-технологии, проблемное обучение, проектное обучение, ментальные карты  и другие.
            Среди всего многообразия технологий хочется выделить прием майндмэппинг – составление интеллект-карт, или ментальных карт.
            Что же такое интеллект-карты?
Автором ментальных карт является  британский психолог Тони Бьюзен. Интеллект-карты – это схематическое изображение основных идей темы, главы. Такая графическая схема позволяет структурировать и обрабатывать информацию, визуализировать ее, что способствует быстрому запоминанию ключевых моментов. Карта отдаленно напоминает дерево, у которого есть центр и ответвления.
В центре – основная идея, тема или проблема. От нее отходят ключевые пункты. Каждый пункт тоже при необходимости дробится на несколько пунктов поменьше. И так, пока вся проблема не будет четко проработана.
Применять и создавать карты можно на любом этапе урока:
- в начале урока, чтобы обучающиеся могли видеть структуру изучаемого материала;
- обучающиеся могут вместе с учителем наполнять карту в процессе одного урока, или по мере изучения учебного материала;
- для запоминания и закрепления изученного материала;
- возможно применение карт на этапе контроля знаний;
- при выполнении домашнего задания;
- при повторении и систематизации учебного материала на этапе подготовки к итоговой аттестации.
            При использовании ментальных карт на уроках у обучающихся развивается предметные компетенции, творческие способности. Повышается качество знаний, мотивация к учебной деятельности.
Чем нагляднее интеллект-карта, тем лучше запоминается информация, которую на ней размещают. Поэтому   при создании интеллек-карт необходимо помнить об основных правилах составления карт.
  1. Карту лучше рисовать на белом листе, который лучше расположить горизонтально.
  2. Обязательно использовать разные цвета. Это помогает целостному и структурированному восприятию.
  3. Используйте рисунки и символы. В целом, карта может состоять только из рисунков.
  4. Карта должна быть читаемой. Старайтесь размещать рисунки и текст так, чтобы не было наслоения.
Следуя этим простым правилам получается хорошее методическое пособие, которое позволяет учить и учиться с удовольствием.
Чем хорош формат карт?
  1. Схематический текст воспринимается лучше.
  2. Экономится время восприятия информации.
  3. В процессе составления карты улучшается запоминание материала.
  4. При работе над проектами с помощью раскрашивания ветвей наглядно показываются зоны ответственности.
Для создания интеллект-карт учитель может использовать он-лайн ресуры, такие как https://www.spiderscribe.net/app/, https://www.spiderscribe.net/app/, https://www.spiderscribe.net/app/ и другие.
 
 
Интеллект-карты используют на разных ступенях обучения. Они помогают конспектировать сложные темы, анализировать литературные произведения, писать эссе, готовить доклады, разрабатывать проекты. Коме того, интеллект-карты позволяют формировать  основные навыки самостоятельной, творческой и исследовательской деятельности.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»