Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Применение образовательных онлайн-сервисов
и онлайн-платформ при дистанционном обучении

Ислентьева Надежда Сергеевна
Каждый преодаватель  свободен в выборе  платформ дистанционного обучения – они сами выбирают, что и как использовать, и если они с чем-то работали раньше, им не надо переучиваться. Кроме того, дистанционное обучение – это не только онлайн-формат. Учителя дают детям задание, дети могут выполнять самостоятельные работы, а также заниматься исследовательскими и творческими проектами под руководством педагога.
В настоящее время существует несколько интернет-ресурсов, способных помочь и преподавателям и учащимся сделать процесс дистанционного обучения более эффективным.
Министерство просвещения информирует об общедоступных федеральных и иных образовательных онлайн-платформах, а также ведёт диалог с владельцами открытых ресурсов о необходимости предоставления бесплатного доступа к образовательному контенту. Некоторые из  данных ресурсов  представлены ниже:
  1. «Российская электронная школа» Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны предоставляет «Российская электронная школа». Это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. РЭШ позволяет учащимся более качественно подготовится к контрольным работам, развивает интерес к предмету, так как учащиеся могут посмотреть , что по данному предмету они будут проходить в следующем классе.
Ориентироваться на сайте достаточно просто, и сама платформа подсказывает алгоритм действий.
  • зайдите на страничку нашей школы;
  • выберите класс, предмет и тему;
  • внимательно послушайте короткие лекции учителя;
  • потренируйтесь на наших упражнениях и задачах;
  • проверьте, всё ли запомнили, с помощью проверочных заданий.
Программа «Российской электронной школы»  содержит материалы уроков для подготовки к контрольным работам, Всероссийским проверочным работам, экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ. Пользователям также открыт доступ к банку заданий, которые использовались на экзаменах прошлых лет.
 
2. «Московская электронная школа» – это ещё одна образовательная платформа ДО, обладающий широким набором электронных учебников и тестов, интерактивных сценариев уроков. Проверка ошибок, общение с учителями, домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов — всё это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств.
3. Проверить, как дети усвоили материал, учителям поможет «ЯКласс». Образовательная платформа  довольно прост в использовании: учитель задаёт школьнику проверочную работу, ребёнок заходит на сайт и выполняет задание педагога; если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчёт о том, как ученики справляются с заданиями. В разделе обучения «ЯКласс» предлагает все  необходимые теоретические матеериалы, чтобы ученики могли обратиться за справкой.
В «Редакторе предметов» учитель может выкладывать собственные методические разрабоки.
Если ученик выполнил задание неправильно, ему помогут «Шаги решения». Система выдаст подробное объяснение алгоритма решения, а после предложит сделать новое упражнение — для отработки и закрепления материала.
Также «Якласс» содержит тренажеры по основным предметам.
С помощью  «ЯКласс»  можно создавать автоматизированные отчёты по  освоению вашими учениками учебного материала..
4. Поможет облегчить переход на дистанционный формат обучения  образовательная платформа «Учи.ру». На данной платформе учителя могут проводить уроке в режиме онлайн, давать индивидуальные и групповые задания, составлять очеты о проделанной работе.Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам.
5. Учитывая популярность социальных сетей среди школьников, эффективным инструментом проведения дистанционных уроков для учителей может стать, например, социальная сеть «ВКонтакте». Это групповые чаты, видео- и прямые трансляции, статьи, сообщества, куда можно загрузить необходимые файлы разных форматов – от презентаций и текстов до аудио и видео. Все это даёт возможность сохранить живое общение учителя с учеником и обеспечить непрерывность образовательного процесса.


Помимо обучающих онлайн-платформ, перечисленных  выше, существуют и иные цифровые сервисы, способные значительно облегчить процесс ДО.
Онлайн-встречи с учениками
Сервисы, с помощью которых Вы организовываете онлайн-урок в режиме реального времени.
Zoom zoom.us
Сервис для проведения видеоконференций и вебинаров. В бесплатной версии можно проводить встречи до 40 минут и на 100 человек. Ученики могут подключиться к встрече через телефон (рекомендуется установить приложение «Zoom») или через компьютер. Каждый участник встречи имеет возможность говорить голосом, демонстрировать видео и расширять свой экран..
Skype
Сервис для проведения видеоконференций. У каждого ученика должен быть аккаунт «Skype». Создается группа класса,  и в определенное время делается звонок, к которому подключаются все участники группы.
Рабочие листы в документах Google
Создавайте учебный материал через документ Google( гугл-тесты, гугл-формы) и предоставляйте доступ ученикам.. Удобно таким образом и мониторить работу ребят, и направлять их.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»